Слайд 1
Здоровье главное на свете!»
Группат1/3 старшая
Воспитатели:
Кузнецова Е.В.
Белкина М.А.
Слайд 2Цель:
Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья
и правилах заботы о нем. Обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитаннику детского сада и осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
Слайд 3Задачи:
Сформировать навыки здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом;
Формировать
у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
Обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье;
Обогащать знаниями о здоровом образе жизни через различные виды деятельности;
Слайд 4
Формы работы по приобщению детей к ЗОЖ:
физкультурные занятия;
подвижные игры;
утренняя гимнастика;
физкультминутки, упражнения
после дневного сна;
физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;
Прогулки;
физкультурные досуги, спортивные праздники;
беседы;
чтение художественной литературы;
Слайд 5Каждое утро мы с ребятами начинаем с весёлой гимнастики.
Цель утренней
разминки – создание эмоционально-благоприятной, дружелюбной, комфортной обстановки в детском коллективе.
Слайд 7Ежедневно в нашей группе проходят занятия по здоровому образу жизни. В
ходе таких занятий детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой. Эти занятия имеют огромное значение в воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни. В ходе каждого занятия используются динамические и оздоровительные паузы, пальчиковые игры и упражнения. Кроме того, материалы таких занятий находят отражение во всех режимных моментах, самостоятельной и совместной деятельности детей.
Слайд 10Навыки здорового образа жизни закрепляются в дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх, в
повседневной жизни.
Игры создают положительный эмоциональный подъём, вызывают хорошее самочувствие.
Слайд 13«Бодрящая гимнастика после дневного сна»
Эта форма приобщения детей к
здоровому образу жизни и оздоровительного режима. Её цель – поднять настроение и мышечный тонус детей, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Такой вид двигательной активности вызывает у детей положительные эмоции и помогает быстрее войти в активное состояние после сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость.
Слайд 16
Для улучшения здоровья детей и повышения сопротивляемости детского организма к неблагоприятным
воздействиям окружающей среды проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий, соблюдение температурного режима в течение дня, дыхательная гимнастика после сна; нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня; обширное умывание, которое предполагает ополаскивание лица, рук до локтей водой комнатной температуры.
Слайд 19
Правильная организация прогулки и ее длительность; соблюдение сезонной одежды во время
прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;
Слайд 23Здоровое питание является залогом здоровья ребёнка. Предлагая ребёнку сбалансированное меню, богатое
всеми необходимыми для роста ребёнка пищевыми веществами, включая витамины и минералы, Вы заботитесь не только о его здоровье сейчас, но и закладываете основу здорового образа жизни в будущем.
Если ваш ребёнок здоров и получает разнообразное питание, то он может не нуждаться в дополнительном приёме витаминно-минеральных комплексов, но если врач рекомендует их прием, особенно в зимне-весенний период, то следует прислушаться к рекомендациям врача.
Слайд 25Чтение художественной литературы на тему «Здоровый образ жизни»
Слайд 27Создание стенгазеты на тему:
Здорового образа жизни
«Цветок здоровья»
Слайд 28Занятия на тему ««Будь здоров»
Беседы и Занятие по рисованию на тему:
«Любимые овощи и фрукты»
Слайд 29Беседы и Занятие по рисованию на тему:
«Полезное блюдо»»
Слайд 31Спорт нужен не только великим спортсменам, но и обычным детям. Занимаясь
спортом с раннего детства, ребенок растет более крепким и выносливым, его организм хорошо справляется с болезнями и простудами. В любом случае спорт в жизни ребенка сыграет свою положительную роль: даже если он не станет великим спортсменом, волевым и организованным человеком станет точно!!!
Слайд 36Нами было изготовлено для родителей:
Папки передвижки:
«спорт и дети»,
«виды спорта»;
Картотеки:
с пальчиковыми играми,
с подвижными играми;
Разработанные комплексы: утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, прогулок для нашего (старшего) возраста
Слайд 37Создание «витаминных часов» совместно с родителями обыгрывание их и использование как
наглядность для занятий:
Слайд 38Беседа с родителями на тему:
«В здоровом теле-здоровый дух»
Слайд 40
Заключение:
Если дети с самого раннего детства научатся ценить, беречь и
укреплять свое здоровье, и если родители и мы педагоги, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Слайд 41
Литература:
М. Д. Маханива : Воспитание здорового ребенка М.1998г. Г.
И.
Кершк, Н. Н. Сергиенко : Школа здорового человека М.2008г.
Г. В. Беззбуцева , А. М. Ермошина : В дружбе со спортом М.2007г.
Физкульт-ура! Книга будущих чемпионов / редактор Р. Е. Данкова ; художник: Е. Гладикова и др.]. - Москва : Оникс, 2012.