Презентация, доклад на тему Занятие по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы Путешествие на Северный полюс

Содержание

Цель:         Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи: 1.     Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; 2.     Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предложения

Слайд 1Презентация по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Путешествие на Северный

полюс»

Самойленкова
Евгения
Викторовна
воспитатель
ГБОУ № 1383

Презентация по ознакомлению с окружающим миром  для старшей группы «Путешествие на Северный полюс»Самойленкова ЕвгенияВикторовнавоспитательГБОУ № 1383

Слайд 2Цель:         Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи: 1.     Формировать

у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; 2.     Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки; 3.     Воспитывать любовь и интерес к животным.  Методы и приёмы:        Словестный метод (из жизненного опыта);        Метод стимулирования;        Поисковый метод;        Наглядный метод;        Метод для более точного запоминания вопроса;        Практический метод
Цель:         Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи:  1.     Формировать у детей элементарные

Слайд 3Давайте отправимся в далёкое путешествие:

Давайте отправимся в далёкое путешествие:

Слайд 4Вспомните сказку В. Катаева «Цветик - семицветик». Одно из желаний девочки

было попасть на Северный Полюс.
Вспомните сказку В. Катаева «Цветик - семицветик». Одно из желаний девочки было попасть на Северный Полюс.

Слайд 5Девочка Женя оказалась там мгновенно и так же быстро попросилась домой.

Почему?
Девочка Женя оказалась там мгновенно и так же быстро попросилась домой.  Почему?

Слайд 6Как вы думаете, каким цветом нарисован Северный Полюс?

Как вы думаете, каким цветом нарисован Северный Полюс?

Слайд 7Животные, которые живут на Северном Полюсе:

Животные, которые живут на Северном Полюсе:

Слайд 8БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ: Крупнейший сухопутный хищник планеты. Его длина достигает 3 м, масса до

1 т.
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ: Крупнейший сухопутный хищник планеты. Его длина достигает 3 м, масса до 1 т.

Слайд 9Белый медведь хорошо плавает и питается рыбой.

Белый медведь хорошо плавает и питается рыбой.

Слайд 10Также белый медведь охотится на тюленей.

Также белый медведь охотится на тюленей.

Слайд 11Тюлень: ластоногое млекопитающее. Вместо ног у него ласты. Тюлени серо-коричневого цвета

с гладкой мелкой шерстью.
Тюлень: ластоногое млекопитающее. Вместо ног у него ласты. Тюлени серо-коричневого цвета с гладкой мелкой шерстью.

Слайд 12Детёныши тюленей – белые и пушистые. Как вы думаете – почему?

Детёныши тюленей – белые и пушистые. Как вы думаете – почему?

Слайд 13Тюлени хорошо плавают и едят рыбу.

Тюлени хорошо плавают и едят рыбу.

Слайд 14МОРЖ: морское млекопитающее. Взрослый морж легко узнаваем по своим видным бивням.

Взрослые самцы могут весить долее 1700 кг.
МОРЖ: морское млекопитающее. Взрослый морж легко узнаваем по своим видным бивням. Взрослые самцы могут весить долее 1700

Слайд 15В тех местах, где рыбы много, много и птиц. Они селятся

по скалистым берегам и образуют птичьи базары.
В тех местах, где рыбы много, много и птиц. Они селятся по скалистым берегам и образуют птичьи

Слайд 16Птицы северного полюса:
Тупик
Розовая чайка
Кайра

Птицы северного полюса:ТупикРозовая чайкаКайра

Слайд 17Эксперимент:
А как вы думаете, почему медведь не покрывается льдом, ведь он

вылезает из воды на такой сильный мороз? Что бы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт.
Эксперимент:А как вы думаете, почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный

Слайд 18В ёмкость с водой опустить руку и тут же выньте её.

Посмотрите на неё внимательно, она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их маслом. Снова опустите руку в воду и выньте её, что вы заметили. Вода уже не покрывает всю руку. Она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лёд. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.
В ёмкость с водой опустить руку и тут же выньте её. Посмотрите на неё внимательно, она мокрая,

Слайд 19Кто ещё из животных использует эту хитрость?

Кто ещё из животных использует эту хитрость?

Слайд 20Где человек использует явление не смачивания?

Где человек использует явление не смачивания?

Слайд 21Вот и закончилось наше небольшое путешествие на Северный Полюс.

Вот и закончилось наше небольшое путешествие на Северный Полюс.

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть