Презентация, доклад на тему Задания повышенной трудности по математике

Содержание

Цель: создать условия для развития познавательного интереса у учащихся к математике. Задачи:углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, повысить уровень математического мышления;расширить математический кругозор учащихся;организовать досуг учащихся в свободное от учебы время;предполагается, что

Слайд 1Задания повышенной трудности по математике
Подготовила:
учитель начальных классов
Душабаева Н. Ю.


МБОУ ЦО № 8 г. Тулы
(учебный корпус № 2)

Задания повышенной трудности по математикеПодготовила: учитель начальных классов Душабаева Н. Ю. МБОУ ЦО № 8 г. Тулы(учебный

Слайд 2 Цель: создать условия для развития познавательного интереса у учащихся к

математике.

Задачи:
углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, повысить уровень математического мышления;
расширить математический кругозор учащихся;
организовать досуг учащихся в свободное от учебы время;
предполагается, что реализация данной цели частично осуществляется на уроках. Однако в процессе урока это не удается сделать с достаточной полнотой, так как учебное время ограничено. Поэтому полная реализация этих целей осуществляется на кружковых занятиях.

Цель: создать условия для развития познавательного интереса у учащихся к математике.  Задачи:углубить теоретические знания и

Слайд 3 Нестандартная задача - это задача, решение которой для данного

ученика не является известной цепью известных действий. Поэтому понятие нестандартной задачи относительно.

Нестандартная задача - это задача, решение которой для данного ученика не является известной цепью известных

Слайд 4 Нестандартные задачи делятся на 2 категории:

1 категория. Задачи, примыкающие к

школьному курсу математики, но повышенной трудности – задачи математических олимпиад.

2 категория. Задачи математических развлечений.

Нестандартные задачи делятся на 2 категории:1 категория. Задачи, примыкающие к школьному курсу математики, но повышенной трудности

Слайд 5Методика обучения поисковой деятельности при решении нестандартных задач
умения понимать задачу, выделять

главные (опорные) слова;
умения выявлять условие и вопрос, известное и неизвестное в задаче;
умения находить связь между данным и искомым, то есть проводить анализ текста задачи, результатом которого является выбор арифметического действия или логической операции для решения нестандартной задачи;
умения записывать ход решения и ответ задачи;
умения проводить дополнительную работу над задачей;
умение отбирать полезную информацию, содержащуюся в самой задаче, в процессе её решения, систематизировать эту информацию, соотнося с уже имеющимися знаниями.
Методика обучения поисковой деятельности при решении нестандартных задачумения понимать задачу, выделять главные (опорные) слова;умения выявлять условие и

Слайд 6Требования к составлению и отбору нестандартных задач
не должны иметь уже готовых,

заученных детьми алгоритмов;
должны быть просты и доступны по содержанию всем учащимся;
должны быть занимательными и интересными.
для решения нестандартных задач учащимся должно хватать знаний, усвоенных ими по программе.

Требования к составлению  и отбору нестандартных задачне должны иметь уже готовых, заученных детьми алгоритмов; должны быть

Слайд 7Памятка по решению нестандартных задач
1) сделать к задаче рисунок или чертеж;

подумать, может быть, нужно сделать на них дополнительные построения или изменить чертеж в ходе решения задачи;
2) ввести вспомогательный элемент (часть);
3) использовать для решения задачи способ подбора;
4) переформулировать задачу другими словами, чтобы она стала более понятной и знакомой;
5) разделить условие и вопрос задачи на части и решить её по частям;
6) начать решение задачи «с конца».

Памятка по решению  нестандартных задач1) сделать к задаче рисунок или чертеж;   подумать, может быть,

Слайд 8Числовые ребусы и головоломки на смекалку
Расставьте числа 1, 2, 3,

4, 5 в колонке и в строчке из динозавриков так, чтобы сумма чисел как в колонке, так и в строчке была бы равна 9 !

Какое число стоит на месте вопроса ?

5

1

4

2

3

Ответ: 3

Числовые ребусы и  головоломки на смекалку Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5 в колонке и

Слайд 9Логические задачи
В библиотеке есть книги по истории, математике и физике.

Обложки этих книг красные, зеленые и голубые. Нам известно, что обложки книг по истории не голубые, обложки математических книг либо голубые, либо зеленые, и что обложки книг по физике не красные, и не зеленые.
Какого цвета обложки исторических книг ?

Ответ: красные

Логические задачиВ библиотеке есть книги по истории, математике и физике.   Обложки этих книг красные, зеленые

Слайд 10Логические задачи
Посадил дед вдоль одной тропинки три берёзы. Бабка между каждыми

соседними берёзами посадила дубы. А внучка между каждыми соседними деревьями посадила по кустику роз. Сколько кустиков роз посадила внучка?

Ответ: 4.

Логические задачиПосадил дед вдоль одной тропинки три берёзы. Бабка между каждыми соседними берёзами посадила дубы. А внучка

Слайд 11Логические задачи
Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены,

Лена выше Даши. Кого из них как зовут?

Ответ : Лена Даша Таня

Логические задачиЖили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кого из них

Слайд 12Математические софизмы
Имеются две семьи – Ивановых и Петровых. Каждая состоит из

3 человек – отца, матери и сына. Отец Иванов не знает отца Петрова. Мать Иванова не знает матери Петровой. Единственный сын Ивановых не знает единственного сына Петровых. Вывод: ни один член семьи Ивановых не знает ни одного члена семьи Петровых. Верно ли это?

Ответ: если член семьи Ивановых не знает равного себе по семейному статусу члена семьи Петровых, то это не значит, что он не знает всю семью. Например, отец Иванов может знать мать и сына Петровых.

Математические софизмыИмеются две семьи – Ивановых и Петровых. Каждая состоит из 3 человек – отца, матери и

Слайд 13Задачи-шутки
Шел Кондрат в Ленинград, А навстречу - двенадцать ребят, У каждого

по три лукошка, В каждом лукошке - кошка, У каждой кошки - двенадцать котят, У каждого котенка в зубах по четыре мышонка. И задумался старый Кондрат: " Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград?"

Ответ:
Глупый, глупый Кондрат! Он один и шагал в Ленинград. А ребята с лукошками, С мышками и кошками Шли навстречу ему –
в Кострому.

Задачи-шутки  Шел Кондрат в Ленинград, А навстречу - двенадцать ребят, У каждого по три лукошка, В

Слайд 14Задачи на переливание
Имеются два сосуда вместимостью 8 л и 5 л.

Как с помощью этих сосудов налить из водопроводного крана 7 л воды?

Ответ:
Набрать 5 л воды и перелить их в восьмилитровый сосуд.
Снова набрать 5 л воды и долить воду в восьмилитровый сосуд полностью. Так, в пятилитровом сосуде останется 2 л воды.
Вылить всю воду из восьмилитрового сосуда и перелить в него 2 л воды.
Набрать 5 л воды и перелить их в восьмилитровый сосуд. Итого в нем будет 7 л воды.

Задачи на переливаниеИмеются два сосуда вместимостью 8 л и 5 л. Как с помощью этих сосудов налить

Слайд 15Задачи на переправу
Крестьянин купил на базаре козу, кочан капусты и волка.

По дороге домой надо было переправиться через реку. У крестьянина была маленькая лодка, в которую кроме него могла поместится только одна из его покупок. Как ему переправить все товары через реку, если нельзя оставлять козу наедине с капустой и волка наедине с козой?

Ответ: Сначала перевезти на другой берег козу. Затем вернуться за капустой, привезти ее на берег к козе, поменять их местами (капусту оставить на берегу, а козу к себе в лодку), с козой в лодке отправиться на другой берег к волку. Высадить козу и взять на борт волка, отвезти волка к капусте на другой берег. Съездить и привезти козу. 

Задачи на переправуКрестьянин купил на базаре козу, кочан капусты и волка. По дороге домой надо было переправиться

Слайд 16Задачи на дележи
Число яблок в корзине двузначное . Эти яблоки можно

раздать поровну 2, 3, или 5 детям, но нельзя раздать 4 детям. Сколько яблок в корзине?
(Укажите такое наименьшее двузначное число)

Ответ: 30.

Задачи на дележиЧисло яблок в корзине двузначное . Эти яблоки можно раздать поровну 2, 3, или 5

Слайд 17Геометрические задачи
У Винни-Пуха, Пятачка и Кролика есть три одинаковых квадрата, три

одинаковых треугольника и три одинаковых круга. Винни-Пух положил на пол треугольник, на него – квадрат, а сверху – круг. Пятачок положил сначала квадрат, на него положил круг, сверху – треугольник. Кролик положил треугольник, на него круг, а сверху квадрат.
У кого что получилось?

Ответ: Пятачок, Кролик, Винни-Пух

Геометрические задачиУ Винни-Пуха, Пятачка и Кролика есть три одинаковых квадрата, три одинаковых треугольника и три одинаковых круга.

Слайд 18Вывод
Если работа над нестандартными и занимательными задачами будет эффективной,

это послужит залогом успешного развития творчески мыслящей личности.

Вывод  Если работа над нестандартными и занимательными задачами будет эффективной, это послужит залогом успешного развития творчески

Слайд 19Список использованных источников
Бабкина, Н.В. Нетрадиционный курс "Развивающие игры с элементами логики"

для первых классов начальной школы.
// Психологическое обозрение. 2006. № 2
2. Зайцев, Т.Г. Теоретические основы обучения решению задач в начальной школе. – М.: Педагогика, 2013.
3. Зак А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. Ярославль: "Академия развития", 2011.
4. Зак, А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. М.: Просвещение, Владос, 2004.
5. Липина, И. Развитие логического мышления на уроках математики // Начальная школа. – 2009. - № 8.
6. Колягин, Ю. М. Учись решать задачи / Ю. М. Колягин, В. А. Оганесян // Пособие для учащихся. – Москва.: Просвещение, 2012. – 96 с. 
7. Останина, Е.Е. Обучение младших школьников решению нестандартных арифметических задач / Е.Е. Останина // Начальная школа. - № 7. – 2014. – С. 56 – 61. 
8. Фридман, Л.М. Как научиться решать задачи / Л. М. Фридман, Е.Н. Турецкий. - М.: Просвещение, 2013. – 126 с. 
Список использованных источниковБабкина, Н.В. Нетрадиционный курс

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть