Презентация, доклад на тему Я и моё имя

Содержание

Выбор имениДед, стараясь для внучонка,Нахватал из разных местРяд имен, звучащих звонко:Товий…Муций…Свен…Орест…Зять решил по ходу пренийПовернуть вопрос ребром:- назовем посовременней – Гелий…Атом…Космодром…Дочь, захваченная спором,

Слайд 1МБОУМатвеевская СОШ 4 класс ПРОЕКТ Я И МОЁ ИМЯ
Руководитель проекта
Бокова Ольга Леонидовна
учитель начальных

классов


МБОУМатвеевская СОШ   4 класс ПРОЕКТ Я И МОЁ ИМЯРуководитель проектаБокова Ольга Леонидовнаучитель начальных классов

Слайд 2Выбор имени
Дед, стараясь для внучонка,
Нахватал из разных мест
Ряд имен, звучащих звонко:
Товий…Муций…Свен…Орест…
Зять

решил по ходу прений
Повернуть вопрос ребром:
- назовем посовременней –
Гелий…Атом…Космодром…
Дочь, захваченная спором,

Выбор имениДед, стараясь для внучонка,Нахватал из разных местРяд имен, звучащих звонко:Товий…Муций…Свен…Орест…Зять решил по ходу пренийПовернуть вопрос ребром:-

Слайд 3Шумно лезет на рожон
С целым импортным набором:
Эдвин…Мельвин…Сельвин…Джон…
Бабка с нехристями знаться
Не

желает, и сама
Вносит лепту, глядя в святцы:
Псой… Сысой…Кузьма…Фома…
Сочинительством премудрым
Занимаясь вчетвером,
Ночь проспорили, а утром
Мальчик назван был Фомой.
Шумно лезет на рожонС целым импортным набором:Эдвин…Мельвин…Сельвин…Джон…Бабка с нехристями знаться Не желает, и сама Вносит лепту, глядя

Слайд 4
Что же такое имена? Имена — это

слова, но особые.
Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Бывает, самого человека давно уже нет, а имя его живет. Так до нас дошли имена вождя крупнейшего восстания в Италии, жившего более 2 тысячи лет назад, — Спартака, царицы Ассирии — Семирамиды, которой приписывают сооружение в Вавилоне висячих садов — одного из семи «чудес света».

Что же такое имена? Имена — это слова, но особые. 	Нет ни одного

Слайд 5

А братец Иванушка и сестрица Аленушка из

наших чудесных сказок? Их и вовсе не было, а имена живут.
А братец Иванушка и сестрица Аленушка из наших чудесных сказок? Их и вовсе

Слайд 6


http://www.deti-66.ru/ Детский исследовательский проект
1.Как и когда возникла идея этого проекта?

Как мы выбирали тему проекта?
Мы учимся в 4 классе Матвеевской средней школы . Мы- это 5 юных россиян:. Нашу учительницу зовут Ольга Леонидовна. Она научила нас читать и писать. А так же она учит нас составлять проекты.
Нам стало интересно, о чём думают родители, когда дают ребёнку имя? А почему нас так назвали? Об этом мы спросили у наших родителей. Нам захотелось узнать больше о наших именах.
http://www.deti-66.ru/  Детский исследовательский проект1.Как и когда возникла идея этого проекта? Как мы выбирали тему проекта?	Мы учимся

Слайд 7Предмет исследования :
имена учащихся класса




Методы исследования:
-анкетирование
изучение литературы;
беседа с родителями;
поиск

информации в Интернете;
- собственные наблюдения.


http://www.deti-66.ru/ Детский исследовательский проект

Предмет исследования : имена учащихся класса Методы исследования:-анкетированиеизучение литературы;беседа с родителями;поиск информации в Интернете;- собственные наблюдения.http://www.deti-66.ru/

Слайд 8Мы поставили перед собой вопрос – что же означают

наши имена?

Появился интерес к этой теме.

Так объектом нашего изучения стали имена.

Вот поэтому мы решили больше узнать

о наших именах.
Мы поставили перед собой вопрос – что же означают наши имена? Появился интерес к этой теме. Так

Слайд 9Цель проекта:
раскрыть тайны имён обучающихся 4 класса

Задачи:
Выяснить, знают ли ребята

значение своего имени и историю его происхождения

Найти чёткое определение понятия «имя»

Узнать о значении и происхождение своего имени

Изучить списки учащихся школы с целью
определения частоты употребления имён

Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.
Цель проекта: раскрыть тайны имён обучающихся 4 классаЗадачи:Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его

Слайд 10АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА


Каково значение наших имен, почему нас так назвали. В ходе

исследования мы узнавали историю своего рода, потому как многие носят имена своих бабушек, дедушек, дядей и теть. Было проведено анкетирование, в ходе которого выявились такие результаты. 70% учащихся не знают историю своего имени, а 30% знают поверхностно. Как и почему назвали так их, они не знают.
Имена людей – это часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и творчество народов. А знать историю своего народа должен каждый человек.
Вот и актуальной оказалась тема нашего проекта.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАКаково значение наших имен, почему нас так назвали. В ходе исследования мы узнавали историю своего рода,

Слайд 11 Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими

друзьями и знакомыми
Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.
Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми   Наше

Слайд 12КАК РОЖДАЛИСЬ ИМЕНА?

КАК РОЖДАЛИСЬ ИМЕНА?

Слайд 13История имен
Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи.

Наши предки, жители Древней Руси, носили имена – клички, взятые от названий животных, растений, вещей …



Беляк

Черныш

Рябой

История именИмена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Наши предки, жители Древней Руси, носили

Слайд 14Вот несколько русских имён – характеристик:
по внешности человека – Мал, Бел,

Косой, Рябой, Кудряш, Черныш, Милава, Некраса, Чернуха;
по черте человеческого характера – Добрыня, Храбр, Горд, Молчан, Баян, Умник, Дурак, Несмеяна, Досада;
по месту в семье – Первый, Второй, Друган, Третьяк, Ждан, Нечай, Меньшак, Старшой, Неждана.
Вот несколько русских имён – характеристик: по внешности человека – Мал, Бел, Косой, Рябой, Кудряш, Черныш, Милава,

Слайд 15Из греческого языка пришли имена:
Марат- Мощный, сильный
Радмир- Добрый , чуткий, заботливый.
Дамир-

Великий, заботливый.
Вадим- Манить, привлекать.
Никита- , Энергичность, целеустремлённость , прямота.

Из латинского языка пришли имена:
Альбина – белая.
Валентин – здоровый, крепкий.
Виктор – победитель.
Виталий – жизненный.
Максим – величайший.
Маргарита – жемчужина.
Наталья – родная.

Из греческого языка пришли имена:Марат- Мощный, сильныйРадмир- Добрый , чуткий, заботливый.Дамир- Великий, заботливый.Вадим- Манить, привлекать.Никита- , Энергичность,

Слайд 16КАКИЕ ЖЕ ИМЕНА
ЕСТЬ В НАШЕМ
КЛАССЕ?

КАКИЕ ЖЕ ИМЕНА ЕСТЬ В НАШЕМ КЛАССЕ?

Слайд 17Какие же имена есть в нашем классе?
В нашем классе,1- Никита,1-Марат,1- Радмир,1-

Дамир,1-Вадим .
Перед нами встал вопрос: «Ольгу Леонидовну считать?». Ольга Леонидовна всегда нам говорит: «Мы- одна семья, мы должны жить дружно», а значит считать. Ольга у нас тоже одна.
Какие же имена есть в нашем классе?В нашем классе,1- Никита,1-Марат,1- Радмир,1- Дамир,1-Вадим . Перед нами встал вопрос:

Слайд 18По происхождению есть имена:
греческие- 1 (,Никита,);
татарское – (Дамир);

арабское – ( Марат)
-славянские – 2 (Радмир, Вадим);
Скандинавское- 1( Ольга)
По происхождению есть имена: греческие- 1 (,Никита,);  татарское – (Дамир);  арабское – ( Марат)

Слайд 19Также анкетирование позволило ответить на вопрос – почему или в честь

кого называют людей?
Оказалось, что:
50% обучающихся назвали в честь близких родственников;
20% - назвали крестильными именами или в честь святого, в день которого они родились;
20% - были названы именами, которые были наиболее популярны в тот момент;
5%- были названы именами, потому что они редкие;
5% - не смогли ответить на этот вопрос.
Занимаясь проектом, мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Познакомились с биографиями знаменитых «тёзок».
Также анкетирование позволило ответить на вопрос – почему или в честь кого называют людей?Оказалось, что: 50% обучающихся

Слайд 20Каждый ученик нашего класса искал значение своего имени из книг.
Так у

нас появился словарь-справочник
наших имён.

Каждый ученик нашего класса искал значение своего имени из книг.Так у нас появился словарь-справочник наших имён.

Слайд 21Занимаясь проектной деятельность мы также собрали немало дополнительного материала об именах

Занимаясь проектной деятельность мы также собрали немало  дополнительного материала  об именах

Слайд 22
Загонят — куда Марат телят не гонял.
Каков Вадимка, такова и шапка

на нем.
У всякого Никитки своя затея.
У всякого Радмира свои приемы.
Хитрый Дамир, да и Радмир не дурак.

Пословицы об именах

Загонят — куда Марат телят не гонял.Каков Вадимка, такова и шапка на нем.У всякого Никитки своя затея.У

Слайд 23Имена не случайны. Родители дают имя с

надеждой, что ребёнок будет

красивым и

счастливым. Часто имя посвящается кому-то из

любимых родственников, из героев своего

времени. Родители хотят, чтобы с именем к

ребёнку перешли лучшие качества людей

предыдущего поколения.
Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается

Слайд 24
Какие

бы имена мы не носили, что бы
ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только
от нас зависит какой след оставит наше
имя на земле.


«Не имя красит человека,
а человек имя.»
Какие бы имена мы не носили, что

Слайд 25Спасибо за
внимание!
Дорожите именем
своим!

Спасибо завнимание!Дорожите именемсвоим!

Слайд 26Ссылки на источники
http://uti-puti.com.ua/view_articles_kids.php?id=1060
http://www.mirfentazy.ru/images/phocagallery/b/bilibin/thumbs/phoca_thumb_l_bilibin_07.jpg
http://dmitry-pensa.narod.ru/images/321-2000-2000.jpg
http://www.nov-vremya.ru/download/foto_img_18_93_2.jpg
http://fotoramki.in/ludi/clipart-64.png

Ссылки на источникиhttp://uti-puti.com.ua/view_articles_kids.php?id=1060http://www.mirfentazy.ru/images/phocagallery/b/bilibin/thumbs/phoca_thumb_l_bilibin_07.jpghttp://dmitry-pensa.narod.ru/images/321-2000-2000.jpghttp://www.nov-vremya.ru/download/foto_img_18_93_2.jpghttp://fotoramki.in/ludi/clipart-64.png

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть