Слайд 1Дубровина Татьяна Михайловна
старший воспитатель МБДОУ детского сада № 4 р.п.Переяславка
«Взаимодействие с
социальными партнерами, направленное на обеспечение качественного и разнообразного дополнительного образования дошкольников»
Слайд 2«Собраться вместе – это начало,
Держаться вместе – это прогресс,
Работать вместе –
это успех»
Генри Форд
Одним из путей повышения качества дошкольного образования, в том числе дополнительного, мы видим в установлении прочных связей с социумом.
В связи с этим мы стараемся у себя в дошкольной организации реализовать дополнительное образование с использованием ресурсов детского сада, организаций – партнеров и ресурсов сети интернет.
Слайд 4Наше партнёрское взаимодействие позволяет нам использовать ресурсы других образовательных организаций для
повышения качества дошкольного образования.
Во-первых, учреждения культуры и дополнительного образования имеют квалифицированные кадры, которые лучше и качественнее готовят и проводят мероприятия;
Во-вторых, учреждения имеют материальные, учебно-методические ресурсы для развития личности ребенка в соответствии с требованиями ФГОС;
В-третьих, достаточно сложно ДОУ организовать дополнительное образование, отвечающее всем требованиям и не уступающее при этом качественным; образовательным показателям учреждений дополнительного образования;
В-четвертых, учреждения культуры и дополнительного образования детей могут предложить достаточно широкий профиль дополнительных образовательных программ;
В-пятых, социальная ценность дополнительного образования заключается в том, что личностно-ориентированные подходы, положенные в основу образовательной деятельности, позволяют удовлетворять образовательные и культурные запросы различных категорий детей разного возраста, используя потенциал свободного времени.
Слайд 5Перспективы работы на 2018-2019 г:
- разнообразить формы дополнительного образования: клубы, секции,
студии, сообщества и пр;
- продолжать поиск эффективных форм и методов работы с детьми для обеспечения качественного дополнительного образования;
- обеспечить возможность участия родителей во всех формах дополнительного образования;
развивать дополнительное образование детей на возмездной основе.
Слайд 6
Проект "Образование для будущего"
Цель проекта: повышение доступности и качества образования
в дошкольном учреждении путем взаимодействия с учреждениями культуры и дополнительного образования, реализация ФГОС дошкольного образования.
Результат:
- увеличение доли детей, охваченных дополнительным образованием;
- создание условий для повышения качества дошкольного образования.
Показатели:
- в ДОУ работает не менее 4 кружков для детей старшего возраста;
- разработаны и утверждены программы дополнительного образования.
Слайд 7В нашем детском саду организованы следующие кружки:
«Народные подвижные игры», руководитель Кочеткова
Л.Г, воспитатель МБДОУ № 4 п.Переяславка
«Клуб правознаек», руковдитель Серикова Л.И, педагог-психолог МБДОУ № 4 п.Переяславка
«Сообщество юных метеорологов», руководитель Гиззатулина Н.И, воспитатель МБДОУ № 4 п.Переяславка
«Народная копилка», музыкально-фольклорный театр, руководитель Токарева Е.В, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДЮ
«Лего-конструирование», руководитель Крестюк Н.М, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДЮ
«Тестопластика», руководитель Крестюк Н.М, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДЮ
«Веселый карандаш», руководитель Артемова П.А, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДЮ
«Почитай-ка», руководитель Болотова Е.А, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 п.Переяславка
«Почитай-ка», руководитель Васкевич О.В, учитель начальных классов, педагог-психолог ш-и № 9 п.Переяславка
«Чудеса своими руками», Фролова Л.А, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДЮ
В дополнительном образовании задействовано 189 детей, что составляет 86% процентов воспитанников ДОУ.
В 2017 году в дополнительном образовании задействовано 132 ребенка. Процент детей, получающих дополнительное образование, с каждым годом увеличивается.
Слайд 8Поиск эффективных форм и методов работы с детьми
С первых минут педагогу
необходимо найти правильную эмоциональную волну общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым. Большую роль здесь играет педагогическая интуиция, опыт педагога. Он должен безошибочно "чувствовать" уровень сложности задания, будет ли интерес у детей, будет ли его подъем или спад. Создать атмосферу доброжелательности, веры в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.
Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания, существует ряд конкретных условий:
организация рабочего пространства, т.е. места за детьми жёстко не закреплены, дети могут свободно перемещаться по комнате, имеют право отказаться от участия на занятиях кружка и т.д.
возможность ребёнка выбора цели из нескольких, т.е. педагог "предлагает" или дети самостоятельно выбирают, кто и чем будет заниматься, по своим силам и интересам.
открытый" временной конец занятия, позволяющий каждому ребёнку в любое время закончить работу.
Слайд 9Поиск эффективных форм и методов работы с детьми
Занятия могут проводиться в
групповой комнате или в специально оборудованном помещении детского сада.
Формы работы должны быть подвижными, разнообразными и меняться в зависимости от поставленных задач.
Кружки эффективнее проводить подгруппами (8-10 человек).
Длительность работы – 20 - 30 минут, во вторую половину дня.
Занятия в кружке комплексные, интегрированные, не дублируют ни одно из занятий общей программы.
Предполагается широкое использование иллюстративного, демонстрационного материала, использование методических пособий, дидактических игр, инсценировок, сочинений, поделок и работ детей, педагогов, родителей для создания тематических выставок, театральных представлений, являющихся мотивацией детского творчества и итогом работы педагога.
Кроме того, детские работы, спектакли, сочинялки - это не только творчество ребенка, но и зрительная информация для родителей и украшение интерьера.
Слайд 10Как выбрать кружок?
Направления кружковой работы:
Художественно – эстетическое:
«Дизайн», ««Волшебный мир оригами», «Волшебные бисеринки», «Веселый пластилин», «Хореография», «Вокал», «Танцевальная ритмика» и пр.
Физкультурно – спортивное:
«Белая ладья, шахматы» , «Шашки» , «Народные игры», «Теннис», «Баскетбол», «Оздоровительная гимнастика» и пр.
Техническое:
«Лего – ленд», «Мир логики» (по Воскобовичу, Дьенешу, Никитину) и пр.
Естественнонаучное:
«Эксперименты и опыты», «Юный эколог», «Юный метеоролог» и пр.
Слайд 11Условия реализации программ
Кадровое обеспечение дополнительного образования.
Методическое
обеспечение:
Наличие утвержденной программы. Методические разработки по программе.
Специальная литература (журналы, книги, пособия, справочная литература).Мониторинг.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение:
Помещения для проведения занятий, учебное оборудование, наглядные пособия,дидактический материал,
подборка информационной и справочной литературы,материалы для работы.
Организационное обеспечение
Необходимый контингент воспитанников,привлечение к работе специалистов (музыкального руководителя,инструктора по физической культуре, воспитателя, других специалистов,соответствующее требованиям расписание занятий,родительская помощь,связь с учреждениями.
Формы подведения итогов:
Оформление выставочного стенда в ДОУ,участие в выставках и конкурсах различного уровня,
выступление на родительских собраниях.
Слайд 12Ресурсы сети интернет и их использование для повышения качества дополнительного образования
Сайт «Преемственность в образовании», https://preemstvennost.ru
Вебинары, конференции, курсы, конкурсы, инновационная деятельность
Прослушать вебинары можно бесплатно, чтобы получить сертификат и материалы, оплатить 300 рублей. Действует гибкая система скидок. Материалы очень качественные. Темы разнообразные, очень актуальные и своевременные.
Слайд 13Ресурсы сети интернет и их использование для повышения качества дополнительного образования
Сайт Учебно-методический портал, https://www.uchmet.ru
Вебинары, конференции, курсы, конкурсы, переподготовка, сообщества, библиотека, новости и пр.
Сайт интернет-магазина Учмаг, https://www.uchmag.ru
Для педагогов, родителей, детей. Учебно-методическая литература, наглядность и пр. Вся продукция сертифицирована. Огромный выбор.
Ведущий образовательный портал России Инфоурок, https://infourok.ru
Курсы, новости, видеолекции,тесты, библиотека,конкурсы,олимпиады,видеоуроки, сборники, конференции и пр. Здесь можно создать свой сайт бесплатно.
Сайт интернет-магазина «Умничка», http://умничка.рф
Развивающее оборудование для дошкольников. Подписаться на блог.
Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру, https://uchi.ru
Изучаем предметы в интерактивной форме.
Слайд 14Обратная связь
Ведущий образовательный портал России Инфоурок, https://infourok.ru
На сайте опубликовано 177 методических материалов наших педагогов, в том числе и по дополнительному образованию, просмотр и скачивание отдельных материалов достигает 4000 раз.
Получаем сертификаты за публикации, положительные отзывы.
Участвуем с детьми в олимпиадах, получаем дипломы на детей и благодарности за организацию работы с детьми.
Интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру, https://uchi.ru
Имеем благодарности за работу с воспитанниками.
Сайт Учебно-методический портал, https://www.uchmet.ru
Проходим здесь переподготовку, отправляем свои материалы, участвуем в вебинарах, задаем вопросы, советуемся и пр.
Слайд 19
Наши награды:
1. Победители всероссийского конкурса «Здравствуй, зимушка-зима», февраль 2019 г.
2. Победитель
всероссийского конкурса «Ты-гений» Попова Ева, ноябрь 2018 года.
3.Участники краевого конкурса «Экоёлка»,январь 2019 года.