Презентация, доклад на тему Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Источником элементарных математических представлений является окружающая реальная действительность, которую ребенок познает в процессе своей разнообразной деятельности в общении со взрослыми и под их обучающим руководством.Без обучения, под влиянием взрослых, самыми авторитетными из которых являются родители, обучение

Слайд 1Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах элементарных математических представлений у детей

дошкольного возраста»

Выполнил: Ягудина Д. Х.
ДОУ 24 « Звездочка»

Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»  Выполнил: Ягудина Д.

Слайд 2Источником элементарных математических представлений является окружающая реальная действительность, которую ребенок познает

в процессе своей разнообразной деятельности в общении со взрослыми и под их обучающим руководством.
Без обучения, под влиянием взрослых, самыми авторитетными из которых являются родители, обучение в повседневной жизни носит эпизодический характер и не может охватить всех детей. К тому же оно не обеспечивает систематизации приобретенных знаний. Для математического же развития детей очень важно, чтобы все представления и понятия детей
о множестве и числе
о величинах
о формах и фигурах
о времени и пространстве
давались в определенной системе и последовательности.
И одним из важных моментов является активизация родителей.

Источником элементарных математических представлений является окружающая реальная действительность, которую ребенок познает в процессе своей разнообразной деятельности в

Слайд 3После изучения новой темы в дошкольном учреждении детям в семье должна

быть предоставлена возможность самостоятельно мыслить и действовать, что влечет за собой стремление к нетрафаретным ответам и решениям, что ведет к развитию ребенка. Задача родителей на данном этапе – утвердить малыша в мысли, что на поставленный вопрос существует несколько вариантов ответа.


После изучения новой темы в дошкольном учреждении детям в семье должна быть предоставлена возможность самостоятельно мыслить и

Слайд 4Деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе

говоря, приносить радость, удовольствие. Есть эта радость - задатки развиваются, нет радости от умственной деятельности - способностей не будет.
Умственное воспитание направлено на развитие различных видов мышления. У детей дошкольного возраста особое место занимает развитие логического мышления — сравнение, установление доступных ребенку причинно-следственных связей, первичный анализ фактов, явлений, событий.
Чтобы раскрыть существенные особенности предметов и явлений показать из в разных взаимосвязях, необходимо подвести детей к общим закономерностях, необходимо подвести детей к общим закономерностям. Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребенка они вынуждены овладевать профессией воспитателя. Педагоги детских садов — профессионалы, они готовы помочь в воспитании детей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады или лекции.

Деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовольствие. Есть эта

Слайд 5Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации. Но существуют

разнообразные формы сотрудничества детского сада с семьей; они просуществовали не один десяток лет, и многие существуют по сей день:

По количественному признаку
индивидуальные
коллективные


Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации. Но существуют разнообразные формы сотрудничества детского сада с

Слайд 6Формы сотрудничества детского сада и семьи
Традиционные формы
Познавательные формы организации общения

педагогов с родителями (дискуссия, консультация)
Наглядно-информационные формы взаимодействия (информационно-ознакомительная и просветительская)
Совместные мероприятия воспитателей, родителей и детей (дни открытых дверей, турниры, викторины, праздники)
Формы, связанные с вовлечением родителей в управление детского сада (совместные мероприятия воспитателей и родителей. Например , родительские собрания, конференции, беседы, вечера и т.д.)
Досуговые формы организации общения (способствуют установлению доброжелательных отношений)
Кроме традиционных форм очень популярны и нетрадиционные формы общения с родителями. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.

Формы сотрудничества детского сада и семьи Традиционные формы Познавательные формы организации общения педагогов с родителями (дискуссия, консультация)

Слайд 7

Невозможно дать готовые рецепты воспитания, а есть лишь общие педагогические рекомендации,

которыми следует руководствоваться применительно к индивидуальности ребенка. Самонаблюдение поможет родителям определить эффективность применяемых методов в воспитании, изменить тактику их собственного поведения.


Невозможно дать готовые рецепты воспитания, а есть лишь общие педагогические рекомендации, которыми следует руководствоваться применительно к индивидуальности

Слайд 8метод игрового моделирования поведения: когда родитель вступает в игровое взаимодействие, поле

его зрения на воспитательную проблему расширяется, он может даже поставить под сомнение собственное представление о ребенке и способствует решении, стоящих проблем.
Основным методом формирования родителей как педагогов является анализ собственной воспитательной деятельности, способствующий развитию самонаблюдения, самооценки. Для формирования этой способности можно применить инструкцию по самонаблюдению и наблюдению за ребенком.
Новые технологии во взаимодействии с родителями В связи с большой занятостью родителей, к нам на помощь приходят новые технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств. Одним из примеров данного метода является создание педагогом мини-сайта группы. Педагог для наглядности может описывать свою работу с детьми, предлагать им тесты и опросники. Предлагаются методические рекомендации и т.д., возможно проводить онлайн-опрос родителей. Данный метод в моей работе оказывает большую помощь и сокращает время в той или иной деятельности

метод игрового моделирования поведения: когда родитель вступает в игровое взаимодействие, поле его зрения на воспитательную проблему расширяется,

Слайд 9
Дети очень активны в восприятии задач шуток, головоломок, логических упражнений. Они

настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель— она увлекает его. При этом дети пользуются двумя поисковых проб: практические (действия в перекладывании) и мыслительными (обдумывание хода, предугадывание решения а, предположение решения), в ходе поиска, выдвижения гипотез.

Дети очень активны в восприятии задач шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет

Слайд 10Экспериментальной базой послужил детский сад 24
Опыт работы показал: позиция родителей как

воспитателей стала более гибкой. Теперь родители себя ощущают более компетентными в воспитании своих детей. Они стали проявлять искренний интерес к жизни группы в целом, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка . Семья и детский сад, выполняя функцию социализации, не могут заменить друг друга, они должны работать совместно в одном направлении. Это два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Экспериментальной базой послужил детский сад 24Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь родители

Слайд 11Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Программы

дошкольных образовательных учреждений предусматривают физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом во всех вариантах программ самое серьезное внимание обращается на игровую деятельность дошкольника:
«Задача обучения детей первоначальным математическим знаниям и мнениям заключается в том, чтобы выделить наиболее существенные из них, которые обеспечивали бы общее развитие способностей к самостоятельному нахождению связей в усваиваемых знаниях и умениях».

Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Программы дошкольных образовательных учреждений предусматривают физическое, умственное,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть