Презентация, доклад на тему Взаимодействие с родителями (законными представителями) в процессе реализации долгосрочного проекта познавательно-исследовательской направленности Радуга открытий (для детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Педагогический проект «Радуга открытий».

Слайд 1Траут Алена Юрьевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 19 «Золотая рыбка»

комбинированного вида города Искитима Новосибирской области

«Взаимодействие с родителями (законными представителями) в процессе реализации долгосрочного проекта
познавательно-исследовательской направленности
«Радуга открытий» (для детей старшего дошкольного возраста)»

Траут Алена Юрьевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области

Слайд 2 Педагогический проект «Радуга открытий».

Педагогический проект «Радуга открытий».

Слайд 3-на выработку самостоятельных познавательно-исследовательских умений;
-способствует развитию творческих способностей и

логического мышления;
-объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Познавательно – исследовательская деятельность детей является одним из методов развивающего обучения, направлена:

-на выработку самостоятельных познавательно-исследовательских умений; -способствует развитию творческих способностей и логического мышления; -объединяет знания, полученные в ходе

Слайд 4формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей

действительности через организацию поисково – исследовательской деятельности

Цель:

формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию поисково – исследовательской

Слайд 5 Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) направлен сегодня

на поиск путей активизации процесса развития творческих, исследовательских способностей на всех ступенях образования.
Образовательная область «Познавательное развитие» направлена на развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) детской деятельности.
Поэтому наибольшую актуальность приобретает необходимость включения в содержание дошкольного образования детской поисково-исследовательской деятельности.

Актуальность

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) направлен сегодня на поиск путей активизации процесса развития

Слайд 6

расширять представления детей об окружающим мире;
научить планированию, поиску и умению делать

выводы;
развивать связную речь;
создание условий для свободного исследования и экспериментирования;
создание благоприятных условий для формирования умения презентовать продукт своей творческой деятельности;
вовлекать родителей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

задачи:

расширять представления детей об окружающим мире;научить планированию, поиску и умению делать выводы;развивать связную речь;создание условий для свободного

Слайд 7«Центр» экспериментирования

«Центр» экспериментирования

Слайд 8Оборудование для исследовательской деятельности
Различные емкости.
2. Мерные ложки, ситечки, воронки разного размера,

перчатки.
3. Пипетки, шприцы пластиковые (без игл).
4. Резиновые груши разного размера.
5. Пластиковые, резиновые трубочки.
6. Деревянные палочки, лопаточки, шпатели.
Пластиковые контейнеры
8. Рулетка
9.Весы, компас, песочные часы, фонарик, свечи, термометр.
10. Цветные прозрачные стеклышки.
11Лупы, зеркала, магниты.
12. Схемы этапов работы, заранее приготовленные карточки для самостоятельной исследовательской деятельности.
Пищевые материалы: сахар, соль, мука, кофе, чай, шоколад. Растворимые ароматические вещества (соли для ванн, детские шампуни, пенка для ванн).
Оборудование для исследовательской деятельностиРазличные емкости.2. Мерные ложки, ситечки, воронки разного размера, перчатки.3. Пипетки, шприцы пластиковые (без игл).4.

Слайд 9Правила безопасности
1. Работа под наблюдением взрослого.
2. Сначала спроси – потом

экспериментируй.
3. Все вещества эксперимента брать только ложечкой.
4. Грязными руками не трогать глаза.
5. Не брать ничего в рот.
Правила безопасности 1. Работа под наблюдением взрослого.2. Сначала спроси – потом экспериментируй.3. Все вещества эксперимента брать только

Слайд 10Знакомство со свойствами песка

Знакомство со свойствами песка

Слайд 11Эксперимент с мыльной водой

Эксперимент с мыльной водой

Слайд 12Опыт с окрашенной водой

Опыт с окрашенной водой

Слайд 13 опыты продолжаются…

опыты продолжаются…

Слайд 14Исследуем срез ствола дерева для установления его возраста

Исследуем срез ствола дерева для установления его возраста

Слайд 15Уход за комнатными растениями

Уход за комнатными растениями

Слайд 16Посадка лука

Посадка лука

Слайд 17Наблюдение за первыми листочками. Наш весенний урожай лука.

Наблюдение за первыми листочками. Наш весенний урожай лука.

Слайд 18Эксперимент что отражается в зеркале?

Эксперимент что отражается в зеркале?

Слайд 19«Тонет ,не тонет»

«Тонет ,не тонет»

Слайд 20Наблюдение за снежинками

Наблюдение за снежинками

Слайд 21Заботимся о наших маленьких друзьях, подкармливаем птиц зимой

Заботимся о наших маленьких друзьях, подкармливаем птиц зимой

Слайд 22На заключительном этапе реализации проекта была проведена итоговая диагностика. Проанализировав данные,

я получила следующий результат: произошли значимые изменения в познавательном развитии моих воспитанников. Полученные данные представлены в диаграмме . В отличие от результатов диагностики, проведенной на начальном этапе реализации проекта, количество детей с высоким уровнем знаний составило 30 %, со средним – 57 %, а с низким – 13 %.
Значительно вырос процент детей, имеющих высокий уровень (на 21 %), средний уровень остался практически таким же (увеличился на 14 %), а вот процент детей, имеющих низкий уровень знаний, наоборот, значительно уменьшился (на 35 %).

На заключительном этапе реализации проекта была проведена итоговая диагностика. Проанализировав данные, я получила следующий результат: произошли значимые

Слайд 24

Итог:

Результаты проделанной работы подтверждают тот факт , что экспериментальная деятельность вызывает большой интерес ни только у детей, ну и у их родителей (анкетирование родителей) и является средством, помогающим ребёнку самостоятельно освоить исследовательскую деятельность, а так же выстроить отношения между воспитателем, детьми и родителями на основе партнерства, повышает уровень экологической культуры у детей, формирует осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы.
Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается им прочно и надолго.

Итог:  Результаты проделанной

Слайд 25Благодарю за внимание!!!

Благодарю за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть