Слайд 1Государственное казённое профессиональное образовательное учреждение
«Прохладненский многопрофильный колледж»
Колледж и детский сад:
на
пути к сотрудничеству
Сташялене С.Н.
преподаватель
спецдисциплин
г. Прохладный
2016 г.
Слайд 2Современное дошкольное учреждение нуждается в высококвалифицированных, творчески мыслящих специалистах, владеющих современными
педагогическими технологиями, способных не только гибко адаптироваться к новой среде, но и активно ее преобразовывать, создавая новые возможности
Слайд 3Огромным потенциалом в процессе формирования профессиональных компетенций студентов колледжа обладает взаимодействие
с педагогами – практиками, возможность приобщаться к будущей профессии в условиях реального рабочего места.
Слайд 4ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ – ПРАКТИКАМИ
Слайд 5 Вливающиеся в педагогический коллектив ДОО молодые кадры, преимущественно выпускники колледжа,
обладают достаточной теоретической базой для обучения и воспитания дошкольников. Однако в условиях реализации ФГОС СПО процесс подготовки будущих педагогов для системы дошкольного образования невозможен без активного участия работодателей.
Слайд 6Оптимальная форма подготовки кадров - «выращивание» будущих педагогов в практико-ориентированной среде
на основе сетевого взаимодействия педагогического колледжа и детского сада.
Слайд 7 Анализ условий по вопросу реализации требований ФГОС СПО и
ФГОС ДО показал:
В ДО существуют достаточные условия для оказаний высокого уровня образовательных услуг,
Созданы условия для профессионального роста педагогов и их самореализации,
Создана адекватная современным требованиям материально-техническая и методическая база.
Слайд 8 Однако существует потребность:
В обеспечении образовательного процесса информационными и
научно-методическими ресурсами,
В создании условий для повышения квалификации и развития методической компетентности педагогов.
Слайд 9Таким образом,
назрела необходимость в создании системы сотрудничества
наших ОУ
Слайд 10 Основными направлениями деятельности являются:
реализация на базе детского сада модели
организации практического обучения студентов на рабочих местах с педагогами-наставниками;
методическое сопровождение образовательной и профессиональной деятельности;
организация образовательной деятельности студентов в условиях сетевого взаимодействия;
повышение профессиональной компетентности педагогов – участников инновационного проекта;
Слайд 11 Задачи нашей деятельности :
отработка эффективных механизмов взаимодействия участников профессионально-образовательного
комплекса «детский сад - колледж»;
реализация модели наставничества в условиях практико-ориентированной среды д./с;
развитие творческой активности и повышение уровня профессиональной компетентности;
повышения качества образовательных услуг;
разработка инновационных средств подготовки будущих педагогов и повышения компетентности педагогических кадров для системы ДО;
создание условий для обобщения опыта инновационной деятельности.
Слайд 12Надёжные партнёры колледжа - дошкольные отделения №№17, 12, 8, 22, 20
1, 14,. 15, 16, 18, 10, 11, 23, 24.
Слайд 13Учебная практика
Дошкольные отделения
№:22, 12, 8, 17, 15,18, 14,
16,
Слайд 14Планы взаимодействия колледжа с ДО-17, 8, 12,22 реализуются уже 2 года.
Слайд 15На базе детских садов проводятся и квалификационные экзамены по профессиональным модулям
Слайд 16Для решения обозначенных проблем был заключён договор о совместной деятельности ГКПОУ
«Прохладненский многопрофильный колледж» и ДО-7 МБОУ «СОШ №1» и составлен план совместной работы.
Слайд 18Цель акции: воспитание у студентов интереса к будущей профессии, стимулирование педагогического
поиска, сохранение традиций игровой культуры
Слайд 19 Задачи:
активизация взаимодействия между колледжем и образовательными учреждениями города;
выработка у
студентов практических навыков организации подвижных игр;
создание единого образовательного пространства;
развитие педагогической рефлексии.
Слайд 20В акции приняли участие студенты 3 курса группы №20 (специальность 44.02.01
Дошкольное образование) и воспитатели детского сада №7.
Слайд 21 В ходе подготовки к этому мероприятию студенты подбирали игры
по возрастам, составляли конспекты их проведения, учитывая все составляющие методики
проведения подвижных игр:
сбор детей на прогулку;
объяснение правил;
распределение ролей;
руководство ходом игры;
подведение итогов игры.
Слайд 22Воспитатели и студенты по очереди провели игры в младшей, средних, старшей
и подготовительной к школе группах.
Слайд 23Дети с удовольствием играли в такие игры, как «Ручеёк», «У медведя
во бору», «Хитрая лиса», «Солнышко и дождик», «Горелки с платочком», «Липкие пеньки» и другие.
Слайд 24Во второй части мероприятия студенты и воспитатели соревновались в знании считалок.
Слайд 25 Закончилось мероприятие танцем-приглашением «Плетень».
Слайд 26 Со студентами 4 курса было проведено практическое занятие по
математике
во 2 младшей группе.
Слайд 27Воспитатель Андрющенко Т.А. представила свой опыт работы, рассказала о педагогических находках,
поделилась своими секретами.
Слайд 28 Студенты учились:
анализировать образовательную деятельность, составлять программное содержание, выделять
части занятия, определять методы и приёмы обучения.
Слайд 29Такие занятия полезны для студентов, так как теоретические знания подкрепляются практическими
действиями.
Слайд 30Наши планы:
По направлению «Проведение практики и наставничество»
Проведение Круглых столов студентов, преподавателей
и администрации ДО по результатам практики
Организация семинаров для молодых педагогов - работников д/с и колледжа
Слайд 31 По направлению «Методическое сопровождение образовательной и профессиональной деятельности»
Создание методических
материалов
Методическое консультирование
Разработка методического обеспечения в рамках проведения практики студентов
Сотрудничество с ДО по вопросам формирования профессиональных компетенций
Проведение семинаров для преподавателей и педагогов ДОО
Слайд 32 По направлению «Образовательная деятельность студентов»
Проведение КЭ
на базе д/с
Организация прохождения стажировок преподавателями колледжа на базе д/с
Практические занятия (II, III, IV курс).
Производственная (по профилю специальности) практика (III, IV курс).
Производственная (преддипломная) практика студентов IV курса
Слайд 33 По направлению «Совместные мероприятия»
Участие в организации и проведении профессиональных
конкурсов студентов и преподавателей в рамках взаимодействия
Проведение Дня открытых дверей в д/с и колледже
Акция «День подвижных игр»
Проведение совместных мероприятий и праздников с привлечением студентов, родителей и детей д/с
Слайд 34Ожидаемые результаты
Для ДО:
повышение профессионального уровня педагогических кадров
ДО и процент соответствия требованиям профессионального стандарта «Педагог», ориентированного на потребности рынка труда возрастет
увеличение доли трудоустроенных в ДО выпускников колледжа
увеличение числа публикаций по материалам реализации инновационной деятельности – не менее 2 в год;
непосредственное участие педагогов ДО в реализации дополнительных программ (модулей), реализуемых на базе колледжа
Слайд 35 Для колледжа:
повышение качества подготовки выпускников и
обеспечение их
конкурентоспособности на рынке труда,
повышение профессиональной мотивации студентов, развитие их познавательного интереса;
возрастёт уровень сформированности профессиональных компетенций выпускников в соответствие с ФГОС СПО:
увеличение количества преподавателей колледжа, прошедших стажировку на базе ДО;
увеличение числа публикаций по материалам реализации инновационной деятельности – не менее 2 в год;
Слайд 36 Сотрудничество детского сада и колледжа в вопросах подготовки специалистов,
основанная на развитии социального партнерства, дает возможность готовить самостоятельных, компетентных, конкурентоспособных, творческих специалистов
Слайд 37Государственное казённое профессиональное образовательное учреждение
«Прохладненский многопрофильный колледж»
Колледж и детский сад:
на
пути к сотрудничеству
Сташялене С.Н.
преподаватель
спецдисциплин
г. Прохладный
2016 г.