Презентация, доклад на тему Взаимодействие классного руководителя с семьей, как средство развития коммуникативной культуры учащихся начальной школы

Содержание

«Нельзя воспитывать ребёнка,

Слайд 1Тема проекта: «Взаимодействие классного руководителя с семьей как средство развития коммуникативной

культуры учащихся начальной школы». Проект разработала: Емельянова Галина Мироновна учитель начальных классов ГБОУ СОШ№30 г.о.Сызрань

«Делайте так, чтобы людям,
которые вас окружают,
было хорошо.»
В.А. Сухомлинский

Тема проекта: «Взаимодействие классного руководителя с семьей как средство развития коммуникативной культуры учащихся начальной школы».

Слайд 2

«Нельзя воспитывать ребёнка, не воспитывая его родителей» П.П. Блонский

Анализ ситуации.

В последние годы наше общество в полной мере ощутило издержки социально-экономических реформ, которые особенно болезненно сказываются на неустойчивой психике подрастающего поколения.
Размытость нравственных идеалов, негативное влияние средств массовой информации, агрессивное наступление худших образцов западной массовой культуры, неправильное понимание свободы и демократии являются питательной средой для роста многочисленных негативных явлений среди школьников. В последние годы эта проблема приобрела значительную актуальность.
Дети усваивают те формы общения, которые преобладают в их окружении, в их отношениях с окружающими. Выработать поведение ребенка, его речь, стиль общения можно, прежде всего через развитие коммуникативной культуры, а также примером самих родителей, взрослых.


Слайд 3Актуальность проекта
Проблема семьи и семейного воспитания в последние годы стоит

как никогда остро: демографы, социологи, культурологи, психологи, педагоги подтверждают наличие глубокого системного кризиса семьи.
Данный проект позволяет рассмотреть взаимодействие семь и школы в воспитании учащихся как взаимную деятельность взрослых, направленную на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов.
Актуальность проекта Проблема семьи и семейного воспитания в последние годы стоит как никогда остро: демографы, социологи, культурологи,

Слайд 4Цель проекта
Создание единой программы для
классного руководителя и родителей
по реализации активных

форм
взаимодействия школы и семьи.
Цель проектаСоздание единой программы дляклассного руководителя и родителей по реализации активных формвзаимодействия школы и семьи.

Слайд 5Задачи
1.Формировать теоретические знания и практические навыки коммуникативной культуры у учащихся начальных

классов.
2.Формировать коммуникативные действия: обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
3. Взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка:
выявить характер семейных взаимоотношений, авторитет родителей;
определить их влияние на развитие ребенка и на этой основе скоординировать воспитательно-образовательную работу классного руководителя и семьи.
4. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
5. Привлечь внимание родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия.
6. Установить партнерские отношения с семьей каждого учащегося.
7. Определить способы взаимодействия классного руководителя.


Задачи1.Формировать теоретические знания и практические навыки коммуникативной культуры у учащихся начальных классов. 2.Формировать коммуникативные действия: обеспечивать социальную

Слайд 6Программа реализации проблемы
Если школа сделает родителей своими союзниками, то

она станет сильнее во всех отношениях. Взаимодействие с родителями должно носить характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и целевым установкам, так и по формам и методам реализации.

Классный руководитель должен помочь детям преодолеть трудности в общении, пока они еще учатся в школе. Сформировавшиеся отношения к другим людям и к самому себе, если они становятся устойчивыми в личности, образуют в ее структуре коммуникативную культуру и очень определенно складываются на характере человека.
Программа реализации проблемы Если школа сделает родителей своими союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях. Взаимодействие

Слайд 7 Диагностический блок
Анкета «Эстетического воспитания ребенка в семье - школа высококультурного

человека».
Тестирование детей «Определение эмоционального благополучия ребенка в классе».
Тестирование родителей на выявление личностных качеств своего ребенка.
Тестирование родителей «Школа глазами родителей».
Рисуночный тест для детей « Моя семья».
Диагностический блокАнкета «Эстетического воспитания ребенка в семье - школа высококультурного человека».Тестирование детей «Определение эмоционального благополучия ребенка

Слайд 8Основной блок.
Цель: формирование у классного руководителя знаний о семье, воспитательном потенциале

семьи, особенностях семейного воспитания, специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания, методах изучения семьи.
Основной блок.Цель: формирование у классного руководителя знаний о семье, воспитательном потенциале семьи, особенностях семейного воспитания, специфике взаимодействия

Слайд 9Изучение нормативного документа «Национальная образовательная инициатива "НАША НОВАЯ ШКОЛА» (Августовский педсовет

– 2009 "Основные направления реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в городе Москве).
Изучение методической литературы.
Памятка «Как соблюдать педагогический такт в беседе с родителями».
Консультация «Воспитание ребенка с проблемами развития в семье».
Взаимодействие с психологом и социальным педагогом, центром «Семья».
Изучение нормативного документа «Национальная образовательная инициатива

Слайд 10Мотивационный блок
Цель: формирование у педагогов осознанного отношения к организации общения с

семьёй; осознание ими собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями учащихся; формирование установки на доверительное взаимодействие с родителями.
Мотивационный блокЦель: формирование у педагогов осознанного отношения к организации общения с семьёй; осознание ими собственных ошибок и

Слайд 11Тестирование «Стиль воспитания в семье».
Анкетирование «Мои «плюсы» и «минусы» в общении

с родителями».
Дискуссия «Общение с родителями: и сложно и легко».
Анкеты для родителей «Взаимоотношения в семье».
Тестирование «Стиль воспитания в семье».Анкетирование «Мои «плюсы» и «минусы» в общении с родителями».Дискуссия «Общение с родителями: и

Слайд 12 Практический блок.
Цель: развитие у педагогов умения применять методы изучения

семьи и образовательных потребностей родителей;
развитие умения прогнозировать результаты развития ребенка в семье, определять оптимальные пути развития ребенка;
развитие умения конструировать программу деятельности с родителями, отбирая содержание и методы её осуществления;
формирование навыков традиционных и нетрадиционных форм общения с родителями, оказание действенной помощи родителям.
Практический блок. Цель: развитие у педагогов умения применять методы изучения семьи и образовательных потребностей родителей; развитие

Слайд 13 Построение алгоритма взаимодействия с семьей.
Круглый стол «Наглядные формы работы с

семьей: формальность или эффективное средство общения?».
Деловая игра «Родительское собрание».
Педагогический совет «Коррекция детско-родительских отношений».
Педагогический совет «Активация сотрудничества школы и семьи». Цель: активизация сотрудничества школы и семьи; выявление представлений друг о друге как партнеров в воспитании коммуникативной культуры у детей.
Построение алгоритма взаимодействия с семьей.Круглый стол «Наглядные формы работы с семьей: формальность или эффективное средство общения?».

Слайд 14Повышение уровня педагогической культуры родителей.

1 направление
«Просветительство»
2 направление
«Обучение
практическим


умениям»

3 направление
«Вовлечение
родителей
в образовательный
процесс»

Повышение уровня педагогической культуры родителей. 1 направление «Просветительство»2 направление «Обучение практическим умениям» 3 направление«Вовлечение родителей в образовательный

Слайд 151 направление «Просветительство»
День открытых
дверей.

Уголок
для родителей
Памятки
«Как отвечать
на детские
вопросы?»

Шпаргалка


для родителей
«Растите детей
воспитанными
и любознательными».


1 направление  «Просветительство» День открытых дверей. Уголок для родителейПамятки «Как отвечать на детскиевопросы?»Шпаргалка для родителей«Растите детейвоспитанными

Слайд 162 направление «Обучение практическим умениям»
Родительские
собрания
Игра – тренинг
Вечера вопросов
и

ответов

Практикум
для родителей

Посещение
Семьи на дому

Деловые игры

Тестирование
родителей

День
открытых дверей

2 направление  «Обучение практическим умениям» Родительские собранияИгра – тренингВечера вопросов и ответовПрактикум для родителейПосещение Семьи на

Слайд 17Программа
занятий
образовательно-игрового
цикла с родителями
детей
(совместно с детьми)
Познавательная
викторина
с

участием
детей
и родителей

Совместные
праздники
и досуги

Спортивные
соревнования

3 направление
«Вовлечение
родителей
в образовательный
процесс»

Игровой тренинг
для родителей
и детей

Открытые
занятия

Программа занятий образовательно-игрового цикла с родителями детей (совместно с детьми)Познавательная викторинас участиемдетей и родителей Совместные праздники и

Слайд 18Ожидаемый результат.
повышение уровня воспитанности через развитие коммуникативной культуры;
повышение дидактического

потенциала семьи.

Данная программа позволила создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в развитии коммуникативной культуры у учащихся через совместную деятельность классного руководителя и семьи.
Ожидаемый результат. повышение уровня воспитанности через развитие коммуникативной культуры;повышение дидактического потенциала семьи. Данная программа позволила создать атмосферу

Слайд 19Список используемой литературы.
Н.И. Дереклеева «Новые родительские собрания». М. «ВАКО». 2008г
Л. И.

Саляхова «Родительские собрания», М. «Глобус», 2007г.Н. И.
Дереклеева «Справочник классного руководителя» М. «ВАКО». 2008г
http://festival.1september.ru/articles/530076/
http://festival.1september.ru/articles/549862/
festival.1september.ru/articles/549862/
pervoklassnik.resobr.ru/archive/…/articles/2182/
Список используемой литературы.Н.И. Дереклеева «Новые родительские собрания». М. «ВАКО». 2008гЛ. И. Саляхова «Родительские собрания», М. «Глобус», 2007г.Н.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть