Презентация, доклад на тему Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности

Содержание

“Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”  В.А.Сухомлинский«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются

Слайд 1ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

НОО

Подготовила учитель высшей категории
Тихомирова Наталия Геннадьевна

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО    Подготовила учитель

Слайд 2
“Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности” 

В.А.Сухомлинский
«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития»     
                               В.А. Сухомлинский
“Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности” 

Слайд 3Актуальность данной проблемы обусловлена современными требованиями развития педагогической теории и практики –

новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС)
На практике необходимо применяя игровые технологии ,научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить и применять их в учебной деятельности.
Актуальность данной проблемы обусловлена современными требованиями развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС)На

Слайд 4Важнейшей задачей современной системы образования(ФГОС) является формирование совокупности «универсальных учебных действий»

(УУД), обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Важнейшей задачей современной системы образования(ФГОС) является формирование совокупности «универсальных учебных действий» (УУД), обеспечивающих «умение учиться», способность личности

Слайд 5ФГОС
В составе основных видов универсальных учебных действий (УУД), диктуемом ключевыми целями

общего образования, можно выделить четыре блока:
1)личностный;
2)регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
3) познавательный;
4) коммуникативный.
ФГОСВ составе основных видов универсальных учебных действий (УУД), диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока:1)личностный;

Слайд 6ПЕРЕХОДНОЙ ФОРМОЙ ОТ ИГРЫ К УЧЁБЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.
Дидактическая игра -

это особая форма игрового обучения, когда у детей, чаще всего непреднамеренно, формируются необходимые УУД.
ПЕРЕХОДНОЙ ФОРМОЙ ОТ ИГРЫ К УЧЁБЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.Дидактическая игра - это особая форма игрового обучения, когда

Слайд 7ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР:
Функция формирования психических новообразований (устойчивость и произвольность внимания,

памяти, развитие мышления и т.д.);
Функция формирования устойчивого интереса к учению и снятия напряжения, связанного с процессом адаптации ребенка к школьному режиму и освоение им социальных ролей – личностные УУД;
Функция формирования собственно учебной деятельности – регулятивные УУД;
Функция формирования общеучебных и логических действий, действий постановки и решения проблем – познавательные УУД;
Функция формирования навыков самоконтроля и самооценки – личностные и регулятивные УУД;
Функция формирования адекватных взаимоотношений в классе, развитие навыков сотрудничества, совершенствование речевых навыков – коммуникативные УУД.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР:Функция формирования психических новообразований (устойчивость и произвольность внимания, памяти, развитие мышления и т.д.);Функция формирования

Слайд 8СТРУКТУРНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:
дидактическая задача;
игровая задача;
игровые действия;
правила игры;
результат ( подведение итогов).

СТРУКТУРНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:дидактическая задача;игровая задача;игровые действия;правила игры;результат ( подведение итогов).

Слайд 9




ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР:
игры – путешествия;
игры – поручения;
игры –

предположения;
игры – загадки;
игры – беседы.

ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР: игры – путешествия; игры – поручения; игры – предположения;  игры – загадки; игры

Слайд 10
ИГРА МОЖЕТ БЫТЬ ПРОВЕДЕНА НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ УРОКА!
В начале урока

цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность.
В середине урока дидактическая игра должна решать задачу усвоения темы.
В конце урока игра может носить поисковый характер.
В системе уроков по теме важно подобрать игры на разные виды деятельности: исполнительскую, воспроизводительную, преобразующую, поисковую – это способствует более полному и быстрому овладению детьми метапредметными УУД.
ИГРА МОЖЕТ БЫТЬ ПРОВЕДЕНА НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ УРОКА! В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать

Слайд 11работа в группе - коммуникативное действие
распределение ролей и планирование своих

действий - регулятивные действия

решение проблемы – познавательные действия

связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется – личностные действия

УУД

работа в группе - коммуникативное действие распределение ролей и планирование своих действий - регулятивные действиярешение проблемы –

Слайд 123

5
5

7


6

8

4
7
9
6
5
4
“Назови соседей числа”
Эта игра даёт возможность
каждое число рассматривать
не изолированно,

а
в связи с предыдущим
и последующим числом.
355768479654“Назови соседей числа”Эта игра даёт возможность каждое число рассматривать не изолированно, а в связи с предыдущим и

Слайд 13планирование своих действий - регулятивные действия
решение проблемы – познавательные действия
связи

между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется – личностные действия

УУД

планирование своих действий - регулятивные действиярешение проблемы – познавательные действия связи между целью учебной деятельности и ее

Слайд 14
НАЙДИ «ЛИШНЕЕ СЛОВО» ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ В СЛОВАХ ОБЩИЙ ПРИЗНАК, РАЗВИТИЕ

ВНИМАНИЯ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВОПИСАНИЙ НЕПРОВЕРЯЕМЫХ ГЛАСНЫХ.

Задания: Подчеркни « лишнее» слово. Какие орфограммы встретились в этих словах?

НАЙДИ «ЛИШНЕЕ СЛОВО» ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ В СЛОВАХ ОБЩИЙ ПРИЗНАК, РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВОПИСАНИЙ НЕПРОВЕРЯЕМЫХ ГЛАСНЫХ.

Слайд 15ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: ЗАМЕНИ БУКВУ

Цель: активизировать умственную деятельность учащихся, развивать орфографическую и

фонетическую зоркость, внимательность, логическое мышление. 
Детям предлагается исходное слово с орфограммой, они изменяют в нем последовательно либо один, либо два звука, сохраняя при этом сочетание –чк-, и получают новые слова. Выигрывает тот, кто составит наибольшее количество слов.
дочка ручка
бочка речка  ночка свечка 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: ЗАМЕНИ БУКВУЦель: активизировать умственную деятельность учащихся, развивать орфографическую и фонетическую зоркость, внимательность, логическое мышление.  Детям

Слайд 16



При умелом сочетании игровой и учебной деятельности учитель на уроках достигает

хороших результатов формирования универсальных учебных действий.

При умелом сочетании игровой и учебной деятельности учитель на уроках достигает хороших результатов формирования универсальных учебных действий.

Слайд 17БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть