Презентация, доклад на тему Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ. Презентация

Содержание

«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития»                                    В.А. Сухомлинский

Слайд 1Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС

НОО для детей С ОВЗ

Подготовила
учитель нач.кл.Долгих С.В.

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО для детей С ОВЗ

Слайд 2«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без

игры нет и не может быть полноценного умственного развития»     
                               В.А. Сухомлинский
«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть

Слайд 3Учебная деятельность – основная нормативная деятельность в учреждениях образования; особая форма

активности личности, направленная на усвоение (присвоение) социального опыта познания и преобразования мира, что включает овладение культурными способами внешних предметных и умственных действий.
Учебная деятельность – основная нормативная деятельность в учреждениях образования; особая форма активности личности, направленная на усвоение (присвоение)

Слайд 4Актуальность данной проблемы обусловлена современными требованиями развития педагогической теории и практики –

новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС)
На практике необходимо применяя игровые технологии, научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить и применять их в учебной деятельности.
Актуальность данной проблемы обусловлена современными требованиями развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС)На

Слайд 5Характеристика познавательной сферы

В познавательной сфере исследователями выделяются:
- ощущение (зрительное, слуховое, вкусовое,

обонятельное, осязательное и т.д.);
- восприятие (зрительное, слуховое, осязательное);
- мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое);
- внимание (произвольное, непроизвольное);
- память (зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная, осязательная, обонятельная);
- воображение (активно, пассивное, продуктивное, репродуктивное);
- речь (внешняя, внутренняя, письменная, устная).
Характеристика познавательной сферыВ познавательной сфере исследователями выделяются:- ощущение (зрительное, слуховое, вкусовое, обонятельное, осязательное и т.д.);- восприятие (зрительное,

Слайд 6В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», принципами гуманизации образовательного

процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, выделяется категория обучающихся с ОВЗ. Это – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Глава 1, ст. 2, п.16). Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
- 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
– URL: http:минобнауки.рф/документы/2974

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», принципами гуманизации образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, выделяется

Слайд 7Две основные формы:
инклюзивное образование
интегрированное обучение

Две основные формы: инклюзивное образование интегрированное обучение

Слайд 8Приемы по активизации познавательной деятельности:
Задачи и задания проблемного характера.
Проблемные вопросы.


Сталкивание мнений.
Лженеумение, лжезатруднение.
Творческая деятельность:
«Вопросы к автору»
«Урок самоуправления»
«Коллективная дискуссия»
Разгадывание и составление кроссвордов, ребусов, шарад
Приемы по активизации познавательной деятельности:Задачи и задания проблемного характера. Проблемные вопросы. Сталкивание мнений. Лженеумение, лжезатруднение. Творческая деятельность:«Вопросы

Слайд 9Занятий по внеурочной деятельности.
В группе продленного дня.
В режимные моменты.

Занятий по внеурочной деятельности.В группе продленного дня.В режимные моменты.

Слайд 10Курс «Развивай-ка»
Задачи:
1. Формирование устойчивой учебной мотивации у младших школьников с ОВЗ.
2.

Выработка концентрированного и устойчивого внимания, увеличение объёма внимания, усиление способности к распределению и переключению внимания.
3. Компенсация и развитие объёма, точности, мобилизационной готовности и уверенности в правильности запоминания и воспроизведения информации.
4. Развитие волевой сферы, саморегуляции.
5. Развитие видов, форм и операций мышления.
6. Развитие воображения с целью привлечения его свойств к решению задач учебной деятельности.
7. Формирование социальных и коммуникативных умений, необходимых для взаимодействия с одноклассниками и педагога

Курс «Развивай-ка»Задачи:1. Формирование устойчивой учебной мотивации у младших школьников с ОВЗ.2. Выработка концентрированного и устойчивого внимания, увеличение

Слайд 11Игры на развитие и компенсацию познавательных процессов
Восприятие:
Внимание:

Игры на развитие и компенсацию познавательных процессовВосприятие:Внимание:

Слайд 12Игровые задания на коррекцию и развитие зрительного восприятия.
2. Игровые задания на

коррекцию и
развитие слухового восприятия.
3. Игровые задания на коррекцию и
развитие ориентации в пространстве.
4. Игровые задания на коррекцию и
развитие межанализаторных
взаимодействий.
5.Игровые задания на коррекцию и
развитие различных видов памяти.

6.Игровые задания на коррекцию и
развитие логических приемов запоминания.
7.Игровые задания на коррекцию и
развитие логического мышления.
8.Игровые задания на коррекцию и развитие способности действовать в уме.
9.Игровые задания на коррекцию и развитие умения рассуждать.

Повышение познавательных интересов

Игровые задания на коррекцию и развитие зрительного восприятия.2. Игровые задания на коррекцию и развитие слухового восприятия.3. Игровые

Слайд 13Лесная школа. Коррекционные сказки.
М. А. Панфилова.

Лесная школа. Коррекционные сказки. М. А. Панфилова.

Слайд 14Четыре основные темы:

Четыре основные темы:

Слайд 15Стратегия по формированию мотивации учебной деятельности младших школьников с ОВЗ.
«Обучение в

ситуации успеха»
«Устранение монотонности учебной деятельности»
«Ориентация на эмоциональное благополучие»
Стратегия по формированию мотивации учебной деятельности младших школьников с ОВЗ.«Обучение в ситуации успеха»«Устранение монотонности учебной деятельности» «Ориентация

Слайд 16Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда

Слайд 17Предметно-развивающая среда

Легооборудование

Применение «Лего» способствует:
Развитию и совершенствованию высших психических функций
Развитию у детей сенсорных представлений
Тренировки пальцев кистей рук
Сплочению детского коллектива
5. Конструктивная деятельность

Предметно-развивающая среда

Слайд 18Предметно-развивающая среда
Песочный стол Dusyma
Пропедевтический период обучения грамоте:
тактильные доски
зеркало
игры на

развитие симметрии
игры на ориентирование на плоскости
графический диктант на песке
бабочка и магнит

Добукварный период обучения грамоте:
рисование стрелок и линий разной направленности;
рисование чередующихся линий;
рисование пересекающихся линий;
рисование орнамента-заборчика из элементов букв.

Предметно-развивающая среда Песочный стол DusymaПропедевтический период обучения грамоте:тактильные доски зеркалоигры на развитие симметрии игры на ориентирование на

Слайд 19Предметно-развивающая среда
Песочный стол Dusyma
Букварный период обучения грамоте:
выкладывание букв;
письмо букв с

помощью пальцев и песочного карандаша (координация «глаз-рука»);
узнавание букв по их элементам (игра «Археолог»);
написание буквы с помощью зеркала;
письмо слогов, слов, коротких предложений.
Предметно-развивающая среда Песочный стол DusymaБукварный период обучения грамоте:выкладывание букв;письмо букв с помощью пальцев и песочного карандаша (координация

Слайд 20Работа педагога с родителями
- выступления на родительских собраниях
- индивидуальные

консультации родителей
- подбор для родителей специальной литературы
- организация и ведение Интернет-форума
Работа педагога с родителями - выступления на родительских собраниях - индивидуальные консультации родителей - подбор для родителей

Слайд 21« Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский

« Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть