Презентация, доклад на тему Взаимодействие ДОУ с семьёй в нравственно- патриотическом воспитании

Содержание

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям-к матери, отцу, бабушке, дедушке –это корни связывающие его с

Слайд 1«Взаимодействие ДОУ с семьёй в нравственно- патриотическом воспитании»



Воспитатель:
Виноградова О.А.
«Взаимодействие ДОУ с семьёй в нравственно- патриотическом воспитании»

Слайд 3 Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит

развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям-к матери, отцу, бабушке, дедушке –это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается

Слайд 4Актуальность
Патриотическое воспитание дошкольников в настоящее время является одной из важных

задач детского сада, ведь детство самая благоприятная пора для того ,чтобы привить чувство любви к Родине.
В настоящее время усилино внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства Образования РФ.

Актуальность Патриотическое воспитание дошкольников в настоящее время является одной из важных задач детского сада, ведь детство самая

Слайд 5
Актуальность проблемы состоит в том, что современные дети мало

знают о своём городе, стране,особенностях народных традиции,часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Любовь к Родине начинается с семьи, с любви к своим близким. Каждая семья имеет свои традиции, свою историю,свой опыт передаваемый из поколения в поколение. Ценности семейной жизни, усваеваемые ребёнком с первых лет жизни, имеет неоспоримое значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.
Актуальность проблемы состоит в том, что современные дети мало знают о своём городе, стране,особенностях народных

Слайд 6«родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и

воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 
«родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.

Слайд 7ФУНКЦИИ СЕМЬИ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Обеспечение диалога между поколениями в формировании

личности
Привитие любви к родному краю, преданности памяти своих предков – защитников Отечества.
Формирование знаний о генетических корнях своей семьи, рода, фамилии
Через семью ребёнок осознаёт такие понятия, как «малая Родина», «Родная земля», «родной язык», «моя семья», «мой дом»

ФУНКЦИИ СЕМЬИ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙОбеспечение диалога между поколениями в формировании личностиПривитие любви к родному краю, преданности

Слайд 8 Цель взаимодействия:



Повышение уровня родительской компетентности в вопросах патриотического

воспитания ребёнка
Объединение усилий взрослых для успешного патриотического воспитания каждого воспитанника группы (расширение кругозора в части представлений о себе , гендерной принадлежности, семье, родном крае,государстве, мире, патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю, интереса к её историческому прошлому и настоящему)
Формирование у родителей желания помогать своему ребёнку, общаться с ним
Цель взаимодействия:  Повышение уровня родительской компетентности в вопросах патриотического воспитания ребёнка   Объединение усилий

Слайд 9Задачи:

Привлекать родителей к проблемам патриотического воспитания и развития детей.

Обучать правильной организации досуга детей
Учить выдержке, терпению, доброжелательному отношению к ребёнку
Знакомить родителей с традиционными и нетрадиционными методами и формами работы с детьми в вопросах реализации целей и задач патриотического воспитания
Настроить на активное участие в жизни детского сада
Задачи:  Привлекать родителей к проблемам патриотического воспитания и развития детей.  Обучать правильной организации досуга детейУчить

Слайд 10
Работа с родителями построена на следующих принципах:
Принцип комплексности;
Принцип доступности;
Принцип гуманизации;
Принцип

дифференциации и индивидуализации;
Принцип системности.
Работа с родителями построена на следующих принципах:Принцип комплексности;Принцип доступности;Принцип гуманизации;Принцип дифференциации и индивидуализации;Принцип системности.

Слайд 11
Формы взаимодействия ДОУ с семьёй:
(массовые, индивидуальные, наглядно-информационные)

Формы взаимодействия ДОУ с семьёй:(массовые, индивидуальные, наглядно-информационные)

Слайд 12ТРАДИЦИОННЫЕ:
Посещение семьи ребёнка;
День открытых дверей;
Беседы (индивидуальные, групповые);
Консультации;


Семинары-практикумы;
Родительские собрания;
Совместные экскурсии;
Родительские конференции;
Праздники (народные, спортивные, календарные);
Организация совместной деятельности по благоустройству помещения и территории детского сада;
Наглядная педагогическая информация.

ТРАДИЦИОННЫЕ:  Посещение семьи ребёнка; День открытых дверей; Беседы (индивидуальные, групповые); Консультации; Семинары-практикумы; Родительские собрания; Совместные экскурсии;

Слайд 13НЕТРАДИЦИОННЫЕ:
Семейные клубы;
«Родительская почта» (электронная);
«Телефон доверия»;
Встречи за круглым столом;
Вечера вопросов

и ответов;
Тематические акции;
Библиотека игр
Совместные проекты.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ: Семейные клубы; «Родительская почта» (электронная); «Телефон доверия»;Встречи за круглым столом;Вечера вопросов и ответов;Тематические акции;Библиотека игр Совместные

Слайд 14В ДОУ совместными усилиями с родителями созданы мини музеи

В ДОУ совместными усилиями с родителями созданы мини музеи

Слайд 15В группах уголки патриотического воспитания

В группах уголки патриотического воспитания

Слайд 16Папки передвижки

Папки передвижки

Слайд 17Информационные папки, буклеты

Информационные папки, буклеты

Слайд 18Подборка художественной литературы

Подборка художественной литературы

Слайд 19Праздники с родителями

Праздники с родителями

Слайд 20Совместные выступления на праздниках

Совместные выступления на праздниках

Слайд 21Знакомство детей с народными традициями

Знакомство детей с народными традициями

Слайд 22Встреча с ветеранами

Встреча с ветеранами

Слайд 23Экскурсии к памятным местам посёлка

Экскурсии к памятным местам посёлка

Слайд 24
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого

– с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
 Д.С.Лихачёв
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье,

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть