Слайд 1«Взаимодействие ДОУ с семьёй в нравственно- патриотическом воспитании»
Воспитатель:
Виноградова О.А.
Слайд 3 Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит
развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям-к матери, отцу, бабушке, дедушке –это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Слайд 4Актуальность
Патриотическое воспитание дошкольников в настоящее время является одной из важных
задач детского сада, ведь детство самая благоприятная пора для того ,чтобы привить чувство любви к Родине.
В настоящее время усилино внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства Образования РФ.
Слайд 5
Актуальность проблемы состоит в том, что современные дети мало
знают о своём городе, стране,особенностях народных традиции,часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Любовь к Родине начинается с семьи, с любви к своим близким. Каждая семья имеет свои традиции, свою историю,свой опыт передаваемый из поколения в поколение. Ценности семейной жизни, усваеваемые ребёнком с первых лет жизни, имеет неоспоримое значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.
Слайд 6«родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и
воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Слайд 7ФУНКЦИИ СЕМЬИ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Обеспечение диалога между поколениями в формировании
личности
Привитие любви к родному краю, преданности памяти своих предков – защитников Отечества.
Формирование знаний о генетических корнях своей семьи, рода, фамилии
Через семью ребёнок осознаёт такие понятия, как «малая Родина», «Родная земля», «родной язык», «моя семья», «мой дом»
Слайд 8 Цель взаимодействия:
Повышение уровня родительской компетентности в вопросах патриотического
воспитания ребёнка
Объединение усилий взрослых для успешного патриотического воспитания каждого воспитанника группы (расширение кругозора в части представлений о себе , гендерной принадлежности, семье, родном крае,государстве, мире, патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю, интереса к её историческому прошлому и настоящему)
Формирование у родителей желания помогать своему ребёнку, общаться с ним
Слайд 9Задачи:
Привлекать родителей к проблемам патриотического воспитания и развития детей.
Обучать правильной организации досуга детей
Учить выдержке, терпению, доброжелательному отношению к ребёнку
Знакомить родителей с традиционными и нетрадиционными методами и формами работы с детьми в вопросах реализации целей и задач патриотического воспитания
Настроить на активное участие в жизни детского сада
Слайд 10
Работа с родителями построена на следующих принципах:
Принцип комплексности;
Принцип доступности;
Принцип гуманизации;
Принцип
дифференциации и индивидуализации;
Принцип системности.
Слайд 11
Формы взаимодействия ДОУ с семьёй:
(массовые, индивидуальные, наглядно-информационные)
Слайд 12ТРАДИЦИОННЫЕ:
Посещение семьи ребёнка;
День открытых дверей;
Беседы (индивидуальные, групповые);
Консультации;
Семинары-практикумы;
Родительские собрания;
Совместные экскурсии;
Родительские конференции;
Праздники (народные, спортивные, календарные);
Организация совместной деятельности по благоустройству помещения и территории детского сада;
Наглядная педагогическая информация.
Слайд 13НЕТРАДИЦИОННЫЕ:
Семейные клубы;
«Родительская почта» (электронная);
«Телефон доверия»;
Встречи за круглым столом;
Вечера вопросов
и ответов;
Тематические акции;
Библиотека игр
Совместные проекты.
Слайд 14В ДОУ совместными усилиями с родителями созданы мини музеи
Слайд 15В группах уголки патриотического воспитания
Слайд 18Подборка художественной литературы
Слайд 20Совместные выступления
на праздниках
Слайд 21Знакомство детей с народными традициями
Слайд 23Экскурсии к памятным местам посёлка
Слайд 24
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого
– с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв