Презентация, доклад на тему Выявление степени отставания в психическом развитии у детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста помощью диагностических методик

Содержание

Данный комплект диагностических методик предназначен для исследования развития психических процессов у детей 3-4 летКомплект предназначен для психологов, работающих в детских дошкольных образовательных учреждениях, в том числе для детей с ОВЗ, посещающих группы компенсирующей направленности

Слайд 1«Диагностический комплект для обследования психического развития детей младшего дошкольного возраста»

«Диагностический комплект для обследования психического развития детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 2Данный комплект диагностических методик предназначен для исследования развития психических процессов у

детей 3-4 лет

Комплект предназначен для психологов, работающих в детских дошкольных образовательных учреждениях, в том числе для детей с ОВЗ, посещающих группы компенсирующей направленности

Данный комплект диагностических методик предназначен для исследования развития психических процессов у детей 3-4 летКомплект предназначен для психологов,

Слайд 3Цели диагностического обследования:
выявление уровня психического развития детей младшего дошкольного возраста с

особыми образовательными потребностями;
выявление степени отставания от нормы психического развития у детей, имеющих статус ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида;
выявление детей группы риска.
Цели диагностического обследования:выявление уровня психического развития детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями; выявление степени отставания

Слайд 4Направленность обследования:
выявить уровень развития ведущих психических функций ребенка:
ВОСПРИЯТИЕ: овладение сенсорными эталонами

(цвет, форма, величина); развитие перцептивных действий; объединение элементов в целостный образ; сформированность пространственных отношений между предметами;
МЫШЛЕНИЕ: наглядно-действенное мышление;
ПАМЯТЬ: зрительная память и внимание;
РЕЧЬ: особенности развития речи (фразовая, распространенность предложений, лексика);
МОТОРИКА: общая моторика, тонкая моторика рук.
Направленность обследования:выявить уровень развития ведущих психических функций ребенка:ВОСПРИЯТИЕ: овладение сенсорными эталонами (цвет, форма, величина); развитие перцептивных действий;

Слайд 5Методы диагностики:
Наблюдение;
Анкетирование;
Тестирование

Методы диагностики:Наблюдение;Анкетирование;Тестирование

Слайд 6Этапы проведения диагностики:
Подготовительный этап (анкетирование воспитателей, наблюдение);
Этап установления контакта;
Основной этап (использование

тестов);
Этап интерпретации результатов и разработка рекомендаций
Этапы проведения диагностики:Подготовительный этап (анкетирование воспитателей, наблюдение);Этап установления контакта;Основной этап (использование тестов);Этап интерпретации результатов и разработка рекомендаций

Слайд 7в комплект входят:
цели и задачи диагностического обследования;
описание процедуры обследования;
описание методик;
презентация

стимульного материала;
специальная документация: бланки наблюдения, протокола обследования, итоговый бланк по результатам диагностики и анкета для воспитателей.
в комплект входят: цели и задачи диагностического обследования;описание процедуры обследования;описание методик;презентация стимульного материала;специальная документация: бланки наблюдения, протокола

Слайд 8Стимульный материал к диагностическому комплекту обследования детей 3-4 лет

Стимульный материал к диагностическому комплекту обследования детей 3-4 лет

Слайд 9Содержание диагностического комплекта
«Полянки»
«Что изменилось, чего не стало»
«Группировка игрушек»
«Разрезные картинки»
«Сложи пирамидку/ мисочки»
«Коробка

форм»
«Конструирование по образцу»
«Рассказывание по сюжетным картинкам»


Содержание диагностического комплекта«Полянки»«Что изменилось, чего не стало»«Группировка игрушек»«Разрезные картинки»«Сложи пирамидку/ мисочки»«Коробка форм»«Конструирование по образцу»«Рассказывание по сюжетным картинкам»

Слайд 10«Полянки»
4 коврика (красный, желтый, зеленый, синий) формата А5,
12 карточек с

изображениями предметов, по 3 каждого цвета.
«Полянки»4 коврика (красный, желтый, зеленый, синий) формата А5, 12 карточек с изображениями предметов, по 3 каждого цвета.

Слайд 11Возможные варианты

Возможные варианты

Слайд 12«Что изменилось, чего не стало»
6 игрушек/ предметов (высота 5-8 см):
матрешка,


пирамидка,
кубик, мячик,
посудка (чашка),
Фигурка животного,
ширма или платок
«Что изменилось, чего не стало»6 игрушек/ предметов (высота 5-8 см): матрешка, пирамидка, кубик, мячик, посудка (чашка), Фигурка

Слайд 13Возможные варианты

Возможные варианты

Слайд 14«Группировка игрушек»
три коробки (без верхних крышек, размер каждой стенки 20×20 см)

одного цвета с изображенными на них эталонами-образцами (размер 4×4 см).
На первой (на передней стенке) изображен квадрат, на второй – треугольник, на третьей – круг
Набор из 24 предметов в мешочке: 8 – похожие на квадрат (кубик, коробок, квадратная пуговица и др.), 8 – похожие на треугольник (конус, елочка, формочка и др.) и 8 – похожие на круг (монета, медаль, полусфера и др.)
«Группировка игрушек»три коробки (без верхних крышек, размер каждой стенки 20×20 см) одного цвета с изображенными на них

Слайд 15Оригинальный стимульный материал и в современной комплектации
Вариант Л.А. Венгера
Современный комплект

Оригинальный стимульный материал и в современной комплектацииВариант Л.А. ВенгераСовременный комплект

Слайд 16«Разрезные картинки»

двухсоставные, разрезанные по вертикали;
по трехсоставные, разрезанные по вертикали;

четырехсоставные, разрезанные по вертикали и по горизонтали
«Разрезные картинки» двухсоставные, разрезанные по вертикали; по трехсоставные, разрезанные по вертикали; четырехсоставные, разрезанные по вертикали и по

Слайд 17«Сложи пирамидку/ мисочки»


Пирамидка/
Мисочка
(5 шт.)

«Сложи пирамидку/ мисочки»Пирамидка/ Мисочка (5 шт.)

Слайд 18Возможные варианты

Возможные варианты

Слайд 19 «КОРОБКА ФОРМ» (5-6 фигурок)


деревянная или пластмассовая коробка с пятью прорезями (круг,

квадрат, прямоугольник, треугольник, полукруг);
объемные геометрические фигурки, основание каждой из которых соответствует по форме одной из прорезей.
«КОРОБКА ФОРМ»  (5-6 фигурок)деревянная или пластмассовая коробка с пятью прорезями (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, полукруг);

Слайд 20Возможные варианты

Возможные варианты

Слайд 21«Конструирование по образцу»
2 набора строительного материала:
В каждый набор входят: 3

кирпичика, 1 призма.
«Конструирование по образцу»2 набора строительного материала: В каждый набор входят: 3 кирпичика, 1 призма.

Слайд 22Возможные варианты

Возможные варианты

Слайд 23Развитие речи
картинки с изображением ситуаций, близких к жизненному опыту детей:
девочка кормит

куклу,
мальчик умывается,
мальчик катает мишку на машине)

Из диагностического комплекта Е.А. Стребелевой

Развитие речикартинки с изображением ситуаций, близких к жизненному опыту детей:девочка кормит куклу, мальчик умывается, мальчик катает мишку

Слайд 24«Мальчик везет мишку»

«Мальчик везет мишку»

Слайд 25«Мальчик умывается»

«Мальчик умывается»

Слайд 26«Девочка кормит куклу»

«Девочка кормит куклу»

Слайд 27Возможные варианты

Возможные варианты

Слайд 28Время обследования
От 8 до18 минут на одного ребенка

Время обследованияОт 8 до18 минут на одного ребенка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть