Презентация, доклад на тему Выявление степени отставания в психическом развитии у детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста помощью диагностических методик

Данный комплект диагностических методик предназначен для исследования развития психических процессов у детей 3-4 летКомплект предназначен для психологов, работающих в детских дошкольных образовательных учреждениях, в том числе для детей с ОВЗ, посещающих группы компенсирующей направленности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Диагностический комплект для обследования психического развития детей младшего дошкольного возраста»
Текст слайда:

«Диагностический комплект для обследования психического развития детей младшего дошкольного возраста»


Слайд 2
Данный комплект диагностических методик предназначен для исследования развития психических процессов у детей 3-4 летКомплект предназначен для психологов,
Текст слайда:

Данный комплект диагностических методик предназначен для исследования развития психических процессов у детей 3-4 лет

Комплект предназначен для психологов, работающих в детских дошкольных образовательных учреждениях, в том числе для детей с ОВЗ, посещающих группы компенсирующей направленности


Слайд 3
Цели диагностического обследования:выявление уровня психического развития детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями; выявление степени отставания
Текст слайда:

Цели диагностического обследования:

выявление уровня психического развития детей младшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями;
выявление степени отставания от нормы психического развития у детей, имеющих статус ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида;
выявление детей группы риска.


Слайд 4
Направленность обследования:выявить уровень развития ведущих психических функций ребенка:ВОСПРИЯТИЕ: овладение сенсорными эталонами (цвет, форма, величина); развитие перцептивных действий;
Текст слайда:

Направленность обследования:

выявить уровень развития ведущих психических функций ребенка:
ВОСПРИЯТИЕ: овладение сенсорными эталонами (цвет, форма, величина); развитие перцептивных действий; объединение элементов в целостный образ; сформированность пространственных отношений между предметами;
МЫШЛЕНИЕ: наглядно-действенное мышление;
ПАМЯТЬ: зрительная память и внимание;
РЕЧЬ: особенности развития речи (фразовая, распространенность предложений, лексика);
МОТОРИКА: общая моторика, тонкая моторика рук.


Слайд 5
Методы диагностики:Наблюдение;Анкетирование;Тестирование
Текст слайда:

Методы диагностики:

Наблюдение;
Анкетирование;
Тестирование


Слайд 6
Этапы проведения диагностики:Подготовительный этап (анкетирование воспитателей, наблюдение);Этап установления контакта;Основной этап (использование тестов);Этап интерпретации результатов и разработка рекомендаций
Текст слайда:

Этапы проведения диагностики:

Подготовительный этап (анкетирование воспитателей, наблюдение);
Этап установления контакта;
Основной этап (использование тестов);
Этап интерпретации результатов и разработка рекомендаций


Слайд 7
в комплект входят: цели и задачи диагностического обследования;описание процедуры обследования;описание методик;презентация стимульного материала;специальная документация: бланки наблюдения, протокола
Текст слайда:

в комплект входят:

цели и задачи диагностического обследования;
описание процедуры обследования;
описание методик;
презентация стимульного материала;
специальная документация: бланки наблюдения, протокола обследования, итоговый бланк по результатам диагностики и анкета для воспитателей.


Слайд 8
Стимульный материал к диагностическому комплекту обследования детей 3-4 лет
Текст слайда:

Стимульный материал к диагностическому комплекту обследования детей 3-4 лет


Слайд 9
Содержание диагностического комплекта«Полянки»«Что изменилось, чего не стало»«Группировка игрушек»«Разрезные картинки»«Сложи пирамидку/ мисочки»«Коробка форм»«Конструирование по образцу»«Рассказывание по сюжетным картинкам»
Текст слайда:

Содержание диагностического комплекта

«Полянки»
«Что изменилось, чего не стало»
«Группировка игрушек»
«Разрезные картинки»
«Сложи пирамидку/ мисочки»
«Коробка форм»
«Конструирование по образцу»
«Рассказывание по сюжетным картинкам»



Слайд 10
«Полянки»4 коврика (красный, желтый, зеленый, синий) формата А5, 12 карточек с изображениями предметов, по 3 каждого цвета.
Текст слайда:

«Полянки»

4 коврика (красный, желтый, зеленый, синий) формата А5,
12 карточек с изображениями предметов, по 3 каждого цвета.


Слайд 11
Возможные варианты
Текст слайда:

Возможные варианты


Слайд 12
«Что изменилось, чего не стало»6 игрушек/ предметов (высота 5-8 см): матрешка, пирамидка, кубик, мячик, посудка (чашка), Фигурка
Текст слайда:

«Что изменилось, чего не стало»

6 игрушек/ предметов (высота 5-8 см):
матрешка,
пирамидка,
кубик, мячик,
посудка (чашка),
Фигурка животного,
ширма или платок


Слайд 13
Возможные варианты
Текст слайда:

Возможные варианты


Слайд 14
«Группировка игрушек»три коробки (без верхних крышек, размер каждой стенки 20×20 см) одного цвета с изображенными на них
Текст слайда:

«Группировка игрушек»

три коробки (без верхних крышек, размер каждой стенки 20×20 см) одного цвета с изображенными на них эталонами-образцами (размер 4×4 см).
На первой (на передней стенке) изображен квадрат, на второй – треугольник, на третьей – круг
Набор из 24 предметов в мешочке: 8 – похожие на квадрат (кубик, коробок, квадратная пуговица и др.), 8 – похожие на треугольник (конус, елочка, формочка и др.) и 8 – похожие на круг (монета, медаль, полусфера и др.)


Слайд 15
Оригинальный стимульный материал и в современной комплектацииВариант Л.А. ВенгераСовременный комплект
Текст слайда:

Оригинальный стимульный материал и в современной комплектации

Вариант Л.А. Венгера

Современный комплект


Слайд 16
«Разрезные картинки» двухсоставные, разрезанные по вертикали; по трехсоставные, разрезанные по вертикали; четырехсоставные, разрезанные по вертикали и по
Текст слайда:

«Разрезные картинки»


двухсоставные, разрезанные по вертикали;
по трехсоставные, разрезанные по вертикали;
четырехсоставные, разрезанные по вертикали и по горизонтали


Слайд 17
«Сложи пирамидку/ мисочки»Пирамидка/ Мисочка (5 шт.)
Текст слайда:

«Сложи пирамидку/ мисочки»



Пирамидка/
Мисочка
(5 шт.)


Слайд 18
Возможные варианты
Текст слайда:

Возможные варианты


Слайд 19
«КОРОБКА ФОРМ»  (5-6 фигурок)деревянная или пластмассовая коробка с пятью прорезями (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, полукруг);
Текст слайда:

«КОРОБКА ФОРМ» (5-6 фигурок)



деревянная или пластмассовая коробка с пятью прорезями (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, полукруг);
объемные геометрические фигурки, основание каждой из которых соответствует по форме одной из прорезей.


Слайд 20
Возможные варианты
Текст слайда:

Возможные варианты


Слайд 21
«Конструирование по образцу»2 набора строительного материала: В каждый набор входят: 3 кирпичика, 1 призма.
Текст слайда:

«Конструирование по образцу»

2 набора строительного материала:
В каждый набор входят: 3 кирпичика, 1 призма.


Слайд 22
Возможные варианты
Текст слайда:

Возможные варианты


Слайд 23
Развитие речикартинки с изображением ситуаций, близких к жизненному опыту детей:девочка кормит куклу, мальчик умывается, мальчик катает мишку
Текст слайда:

Развитие речи

картинки с изображением ситуаций, близких к жизненному опыту детей:
девочка кормит куклу,
мальчик умывается,
мальчик катает мишку на машине)

Из диагностического комплекта Е.А. Стребелевой


Слайд 24
«Мальчик везет мишку»
Текст слайда:

«Мальчик везет мишку»


Слайд 25
«Мальчик умывается»
Текст слайда:

«Мальчик умывается»


Слайд 26
«Девочка кормит куклу»
Текст слайда:

«Девочка кормит куклу»


Слайд 27
Возможные варианты
Текст слайда:

Возможные варианты


Слайд 28
Время обследованияОт 8 до18 минут на одного ребенка
Текст слайда:

Время обследования

От 8 до18 минут на одного ребенка


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть