Презентация, доклад Ребёнок идёт в первый класс

Содержание

Компоненты готовности к обучению в школеФизическая готовность Интеллектуальная готовностьЛичностная и социально-психологическая готовность Мотивационная готовность

Слайд 1Ребёнок идёт в первый класс

Ребёнок идёт в первый класс

Слайд 2



Компоненты готовности к обучению в школе
Физическая готовность
Интеллектуальная готовность
Личностная

и социально-психологическая готовность
Мотивационная готовность

Компоненты готовности к обучению в школеФизическая готовность Интеллектуальная готовностьЛичностная и социально-психологическая готовность Мотивационная готовность

Слайд 3 Физическая готовность


Общее физическое развитие: нормальный рост,

вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста.
Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев).
Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности.
Общее состояние здоровья.

Физическая готовность Общее физическое развитие: нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции тела,

Слайд 4 Личностная и социально-психологическая готовность






Она включает формирование

у ребенка готовности к принятию новой «социальной позиции», формирование которой обуславливается новым отношением окружающих к ребенку.
Взрослые изменяют требования к ребенку: от него теперь настойчиво ждут большей серьезности, внимательности, усидчивости, ответственного отношения к самообслуживанию и т. д.
У старшего дошкольника впервые появляется представление о себе как члене общества.
Личностная и социально-психологическая готовность  Она включает формирование у ребенка готовности к принятию новой «социальной позиции»,

Слайд 5К интеллектуальной готовности относится:



дифференцированное восприятие;
-

аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец);
- рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);
- логическое запоминание;
- интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
- овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;
- развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.

К интеллектуальной готовности относится:     дифференцированное восприятие;- аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и

Слайд 6Мотивационная готовность

Ребенок стремится к функции ученика . Выделяются внешние и

внутренние мотивы, привлекающие детей к школе.
К внешним относятся особенности школьной жизни ,привлекающие детей внешней стороной – это красивая форма, школьные принадлежности и т. д.
К внутренним мотивам относится желание учится (учиться, «чтобы быть как папа» и др.).
Мотивационная готовность Ребенок стремится к функции ученика . Выделяются внешние и внутренние мотивы, привлекающие детей к школе.

Слайд 7Эмоционально-волевая готовность

1) умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно

определяющему способ действия;
2) умение ориентироваться на заданную систему требований;
3) умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;
4) умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.
Эмоционально-волевая готовность 1) умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия;2) умение ориентироваться на

Слайд 8Требования, предъявляемые к будущим первоклассникам, согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту начального общего

образования (ФГОС НОО)
Требования, предъявляемые к будущим первоклассникам, согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту начального общего образования  (ФГОС НОО)

Слайд 9Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

ФГОС - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания.
Что такое  Федеральный государственный стандарт начального общего образования?        ФГОС

Слайд 10 Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования

(ФГОС НОО) – повышение качества образования





Главное направление стандартов – формирование умения учиться.

Главная цель введения Федеральных  Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) –

Слайд 11


С введением ФГОС ребёнок отошёл от роли

пассивного слушателя.
В соответствии с новыми стандартами, он должен стать исследователем, который умеет сам добывать знания, работая самостоятельно или в группе с другими детьми, применять их.
С введением ФГОС ребёнок отошёл от роли пассивного слушателя.  В соответствии с

Слайд 12ОБЩИЙ КРУГОЗОР
Ребенок должен называть:
свое имя, фамилию и отчество;
свой возраст и дату

рождения;
фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий
и место работы;
имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
свой адрес – город/поселок, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер телефона ;
страну, в которой живет, и ее столицу;
основные цвета и их оттенки;
части тела человека;
предметы одежды, обуви, головные уборы;
профессии, виды спорта;
виды наземного, водного, воздушного транспорта;
известные русские народные сказки;
великих русских поэтов и писателей.
ОБЩИЙ КРУГОЗОРРебенок должен называть:свое имя, фамилию и отчество;свой возраст и дату рождения;фамилию, имя и отчество родителей, их

Слайд 13РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Ребенок должен уметь:
четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
выделять определенный

звук в слове интонацией;
определять место звука в слове;
определять количество и последовательность звуков в коротких словах;
произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
называть слово по его порядковому номеру в предложении;
различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
знать разницу между гласными и согласными звуками;
называть группу предметов обобщающим словом;
составлять рассказ по картинке;
последовательно пересказывать рассказ;
составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения.
РАЗВИТИЕ РЕЧИРебенок должен уметь:четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;выделять определенный звук в слове интонацией;определять место звука

Слайд 14МАТЕМАТИКА
Ребенок должен знать и уметь:
знать цифры от 0 до 9;
уметь

называть числа в пределах 10 в прямом и
обратном порядке;
уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10;
уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
уметь сравнить количество предметов в двух группах;
решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
знать названия геометрических фигур;
уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
ориентироваться в пространственных понятиях. 
МАТЕМАТИКА Ребенок должен знать и уметь:знать цифры от 0 до 9;уметь называть числа в пределах 10 в

Слайд 15МОТОРИКА, ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ.
Ребенок должен уметь:
правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
складывать

геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;
рисовать геометрические фигуры;
закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;
аккуратно вырезать из бумаги;
лепить из пластилина и глины;
клеить и делать аппликации из цветной бумаги.
МОТОРИКА, ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ.Ребенок должен уметь:правильно держать карандаш, ручку, кисточку;складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать

Слайд 16ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Ребенку необходимо:
различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных;
называть

несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду;
знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности;
знать названия овощей, фруктов, ягод;
иметь представление о различных природных
явлениях;
называть в правильной последовательности –
дни недели, месяцы, времена года.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРРебенку необходимо:различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных;называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать

Слайд 17Должен ли будущий первоклассник уметь читать?

Умение складывать из слогов слова еще

не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять!
Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (где складываются представления о речи, звуках и буквах), если с обучением чтению возникли проблемы необходимо обратиться к специалистам.
Наряду с навыком беглого чтения важным моментом является обучение ребенка пониманию и анализу прочитанного текста.
Должен ли будущий первоклассник уметь читать?Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети

Слайд 18Что еще должен уметь будущий первоклассник:
Понимать и точно выполнять задания взрослого.
Действовать

по образцу.
Видеть причинно-следственные связи между явлениями.
Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут.
Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры .
Выполнять основные физические упражнения, играть в простые спортивные игры.
Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.
Уметь вежливо общаться с взрослыми.
Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.
Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей.

Что еще должен уметь будущий первоклассник:Понимать и точно выполнять задания взрослого.Действовать по образцу.Видеть причинно-следственные связи между явлениями.Внимательно,

Слайд 19 Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в

него самого! В школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.
Верьте в успех своего будущего первоклассника  и вселяйте эту уверенность в него самого!

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть