Презентация, доклад Проблемы формирования коммуникативно речевой активности ребенка

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ В современной жизни все большее значение приобретает проблема формирования коммуникативно-речевой активности детей.В последние годы отмечается лишь увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. А ясная и четкая речь – это залог продуктивного общения, уверенности и успешности.Дошкольный

Слайд 1МКДОУ д\с № 10 г.Пласт
Презентация на тему:
«Проблемы формирование
коммуникативно-речевой активности
ребенка»

Воспитатель: Рязанова Ю.В
МКДОУ д\с № 10 г.ПластПрезентация на тему:«Проблемы формированиекоммуникативно-речевой активностиребенка»

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
В современной жизни все большее значение приобретает проблема формирования коммуникативно-речевой

активности детей.
В последние годы отмечается лишь увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. А ясная и четкая речь – это залог продуктивного общения, уверенности и успешности.
Дошкольный возраст – это период активного усвоение ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической и грамматической.
АКТУАЛЬНОСТЬ В современной жизни все большее значение приобретает проблема формирования коммуникативно-речевой активности детей.В последние годы отмечается лишь

Слайд 3 В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделена как

основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой. В этой связи развития речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.
В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделена как основная образовательная область. Речь является основанием

Слайд 4Цель проекта
* Проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Цель проекта* Проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Слайд 5ЗАДАЧИ проекта
Владение нормами и правилами языка;
Учить внимательно слушать и запоминать художественные

произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок;
Обогащать и активизировать словарь;
Игры направленные на развитие мелкой моторики.
ЗАДАЧИ проектаВладение нормами и правилами языка;Учить внимательно слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в

Слайд 6Принципы реализации проекта
В основу воспитательно-образовательной работы с детьми по реализации проекта

были положены следующие принципы:
* Принцип гумманизации – предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учитывать его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера;
* Принцип дифференциации – заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка с учетом возраста, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и т.д.;
* Принцип интегративности – реализуется в сотрудничестве с семьей, во взаимодействии с другими участниками проекта, социумом в разных видах деятельности.
Принципы реализации проектаВ основу воспитательно-образовательной работы с детьми по реализации проекта были положены следующие принципы:* Принцип гумманизации

Слайд 7Ожидаемые результаты

Умение внимательно слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать

участие в драматизации сказок;
Повышение уровня развития речи, словарного запаса;
Воспитание уважительного отношения друг к другу.
Ожидаемые результатыУмение внимательно слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок;Повышение уровня развития

Слайд 8Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
Введение детей в проектную деятельность, формулирование проблемы.
Выбор

форм работы с детьми.
Подбор художественной литературы для чтения, пересказа и заучивания.
Подбор подвижных, хороводных игр.
Подбор художественного, иллюстративного (наглядного) материала для создания развивающей среды в группе.


Этапы реализации проекта:Подготовительный этап. Введение детей в проектную деятельность, формулирование проблемы.Выбор форм работы с детьми.Подбор художественной литературы

Слайд 9Основной (практический) этап
Заучивание и обыгрывание потешек, прибауток.
Заучивание и проговаривание чистоговорок, скороговорок.
Заучивание

и обсуждение пословиц и поговорок.
Чтение художественных произведений.
Разучивание подвижных игр.
Разучивание пальчиковых игр.
Театрализованные игры по сказкам.
Основной (практический) этапЗаучивание и обыгрывание потешек, прибауток.Заучивание и проговаривание чистоговорок, скороговорок.Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок.Чтение художественных

Слайд 10Игры - имитации
Первой ступенью освоения театрализованной деятельности являются игры-имитации:
имитация

отдельных действий человека, животных и птиц;
имитация основных эмоций человека. Процесс освоения включает в себя мини-постановки по текстам народных и авторских стихов и сказок.
Игры - имитации Первой ступенью освоения театрализованной деятельности являются игры-имитации: имитация отдельных действий человека, животных и птиц;

Слайд 11Игры-драматизации



Игра-драматизация является второй ступенью освоения театрализованной деятельности.
Театр – один из самых

доступных для детей видов искусства. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально-насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и обусловленность.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств и глубоких переживаний ребенка
Игры-драматизацииИгра-драматизация является второй ступенью освоения театрализованной деятельности.Театр – один из самых доступных для детей видов искусства. Театрализованная

Слайд 12Инсценирование сказки

«Теремок»
Инсценирование сказки            «Теремок»

Слайд 13
Подвижные игры

Подвижные игры

Слайд 14Потешки и прибаутки
Потешки и прибаутки развлекают и развивают малышей; учат маленького

ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которыми руководит слово.
Потешки и прибауткиПотешки и прибаутки развлекают и развивают малышей; учат маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять

Слайд 15Чистоговорки и скороговорки
Одним из игровых упражнений, которое используется для развития

у детей слухового внимания и правильного восприятия речи, является чистоговорка. Чистоговорка – это ритмичный речевой материал, содержащий сложные сочетания звуков, слогов, слов, трудных для произношения. Чистоговорки еще называют логопедическими загадками. Рифмы и ритм этих шуток облегчают произношение и запоминание звуков. Умение быстро и четко произносить чистоговорку превращают ее в скороговорку.
Чистоговорки и скороговорки Одним из игровых упражнений, которое используется для развития у детей слухового внимания и правильного

Слайд 16Пословицы и поговорки
Пословицы и поговорки – это богатейший материал для

работы над речью ребенка: коррекция правильного звукопроизношения, формирование словарного запаса, развитие ритмико-эмоциональной выразительности речи.
В работе с детьми необходимо использовать те пословицы и поговорки, терминология которых понятна ребенку. Ведь нам необходимо донести до понимания детей смысл пословиц и поговорок своими словами. Ребенок может удивить нас своими нестандартными вариантами умозаключений.
Пословицы и поговорки Пословицы и поговорки – это богатейший материал для работы над речью ребенка: коррекция правильного

Слайд 17Подвижные игры
К подвижным играм дети проявляют особый интерес. Они привлекают

их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий.
Подвижные игры чаще всего коллективные. В них могут объединяться от 2 до 25 человек. Коллективные игры особенно ценны в воспитательном отношении. Они дают широкую возможность для общения детей между собой. Часто в подвижных играх дети произносят стихотворения, считалки, что способствует развитию речи детей.
Подвижные игры К подвижным играм дети проявляют особый интерес. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и

Слайд 18Пальчиковые игры
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов, потешек, сказок при

помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи.
Разучивание текстов с использованием пальчиковых игр стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.
Пальчиковые игры Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов, потешек, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками

Слайд 19Работая над проблемой развития речи у детей дошкольного возраста педагоги часто

допускают ошибки:
Они излишне много говорят сами не дают ребенку подумать торопятся ответить сами или наоборот вытягивают ответ важно обеспечит речевую активность всех детей.
У детей не формируется умение, слушать других .Речевая активность это не только говорение, но и слушание, восприятие речи
Работая над проблемой развития речи у детей дошкольного возраста педагоги часто допускают ошибки: Они излишне много говорят

Слайд 20

В основу взаимодействия с семьей по данной проблеме заложены следующие принципы:

партнёрство родителей и педагогов;
единое понимание педагогами и родителями целей и задач;
помощь, уважение и доверие к ребёнку со стороны родителей;
знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
В основу взаимодействия с семьей по данной проблеме заложены следующие принципы: партнёрство родителей и педагогов; единое понимание

Слайд 21Чтобы включить различные игры в работу по развитию диалогической речи необходимо

заранее подбирать тексты литературных произведений для игр-инсценировок и режиссерских игр, тексты для разыгрывания театральных этюдов, дидактические игры, правила которых предусматривают построение диалога.
Подобранные игры должны носить коммуникативный характер. Преимущество таких игр заключается в том, что их можно использовать не только на занятиях и в совместной деятельности педагога с детьми, но и в самостоятельной деятельности детей.
Таким образом, игры для развития диалогической речи рассчитаны на то, чтобы формировать у детей умение пользоваться в диалоге различными видами инициативных реплик и соответствующими им ответственными реакциями, а также умение соблюдать элементарные правила поведения в диалоге и отражать естественную логику формирования речевых умений.
Чтобы включить различные игры в работу по развитию диалогической речи необходимо заранее подбирать тексты литературных произведений для

Слайд 22Спасибо


ЗА внимание!

Спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть