Презентация, доклад ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ДОО

Содержание

В настоящее время экологическое образование становится в разряд первостепенных государственных проблем. Бережное отношение к природе, сохранение природы, нашей планеты для будущих поколений должно стать неотъемлемой частью воспитательной работы с детьми. В законах РФ «Об охране окружающей

Слайд 1ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ДОО  
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

РАБОТА
(направление: 44.03.01.62 «Педагогическое образование»,
профиль: «Дошкольное образование»)
Выполнила: студентка 4 курса
группы. 3-Б-ДО-12с2 ПИ СВФУ
Васильева Саргылана Иосифовна
Научный руководитель:
Николаева Лариса Васильевна
к.п.н., доцент кафедры ДО ПИ СВФУ


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ДОО   ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА(направление: 44.03.01.62 «Педагогическое образование»,

Слайд 2
В настоящее время экологическое образование становится в разряд первостепенных государственных проблем.

Бережное отношение к природе, сохранение природы, нашей планеты для будущих поколений должно стать неотъемлемой частью воспитательной работы с детьми. В законах РФ «Об охране окружающей среды» и «Об образовании» ставятся задачи создания в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное.

В настоящее время экологическое образование становится в разряд первостепенных государственных проблем. Бережное отношение к природе, сохранение природы,

Слайд 3
Долгое время малокомплектный детский сад признавался неперспективным и особенности воспитания и

развития детей в разновозрастных группах мало исследовались. Интерес к работе этих учреждений появился в конце 80 - начале 90-х годов. В условиях сохранения и возрождения малокомплектных детских садов обострилась проблема воспитания и обучения детей разновоз­растных групп и, в частности, проблема экологического образования подрастающего поколения.

Долгое время малокомплектный детский сад признавался неперспективным и особенности воспитания и развития детей в разновозрастных группах мало

Слайд 4

В силу того, что наш детский сад малокомплектный и находится в

сельской местности, мы считаем, что контакт с природой, ее эмоциональное, эстетическое восприятие являются средством поддержания и восстановления психологического благополучия, сохранения здоровья населения.

В силу того, что наш детский сад малокомплектный и находится в сельской местности, мы считаем, что контакт

Слайд 5
Объект исследования: процесс формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Предмет

исследования: экологическая тропа как средство развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: экологическая тропа как средство развития

Слайд 6
Цель исследования: теоретически и практически обосновать педагогические условия использования экологической тропы

как средства развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: теоретически и практически обосновать педагогические условия использования экологической тропы как средства развития экологической культуры детей

Слайд 7Гипотеза исследования.
Развитие экологического образования детей старшего дошкольного возраста посредством использования экологической

тропы будет осуществляться более эффективно, если:
- в качестве теоретико-методологической основы учитываются как общие, так и национально–региональные условия воспитания;
- определены структура и содержание основных компонентов экологической культуры дошкольников применительно к малокомплектной ДОО;
- разработана система работы с детьми дошкольного возраста, обеспечивающая успешность их экологически грамотной деятельности в условиях экологической тропы.

Гипотеза исследования.Развитие экологического образования детей старшего дошкольного возраста посредством использования экологической тропы будет осуществляться более эффективно, если:-

Слайд 8

Задачи исследования:
1.Осуществить теоретический анализ проблемы исследования.
2.Изучить психолого-педагогические основы развития экологической культуры детей дошкольного возраста.
3.Реализовать педагогические условия организации экологической тропы как средства развития экологического образования детей дошкольного возраста
Методы исследования:
анализ теоретических источников, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, рисуночные тесты, педагогический эксперимент, сравнительный анализ.

Задачи исследования:1.Осуществить

Слайд 9
Методологической основой работы явились положения различных теорий и концепций экологического

воспитания (Н.Н. Авдеева, Л.Д. Бобылева, Н.Н. Вересов, С.А. Веретенникова, С.Д. Дерябо, Л.П. Молодова, П.Г. Саморукова, Г.Б. Степанова и другие), научные труды, содержащие методологическое обоснование процесса воспитания экологической культуры (В.П. Арсентьева, Т.И. Виноградова, И.Д. Зверев, С.Н. Николаева, Е.Н. Никонорова, Н.А. Рыжова, Т.А. Серебрякова и другие).
Методологической основой работы явились положения различных теорий и концепций экологического воспитания (Н.Н. Авдеева, Л.Д. Бобылева, Н.Н.

Слайд 10
Практическая значимость исследования заключается в разработке педагогических условий организации экологической

тропы в условиях малокомплектной ДОО и системы работы по экологическому образованию дошкольников.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 73 «Светлячок» городского округа «город Якутск» Республики Саха (Якутия).
Практическая значимость исследования заключается в разработке педагогических условий организации экологической тропы в условиях малокомплектной ДОО и

Слайд 11Методика 1. Диагностика знаний детей о природных объектах. Авторы В.В. Смирнова,

Н.И.Балуева, Г.М.Парфенова.


Методика 1. Диагностика знаний детей о природных объектах. Авторы В.В. Смирнова, Н.И.Балуева, Г.М.Парфенова.

Слайд 12 Методика 2. «Добровольные помощники» С.Н.Николаевой

Методика 2. «Добровольные помощники» С.Н.Николаевой

Слайд 13
на констатирующем этапе выявлено:
- уровень сформированности экологической культуры у детей экспериментальной

группы – 50%, тогда как в контрольной группе – 63% (ниже – на 13%);
- уровень сформированности положительного отношения к объектам природы у детей экспериментальной группы – 63%, тогда как в контрольной группе – 74% (ниже – на 9%);
- необходимо провести работу по развитию и совершенствованию экологической культуры у детей экспериментальной группы.

на констатирующем этапе выявлено:- уровень сформированности экологической культуры у детей экспериментальной группы – 50%, тогда как в

Слайд 14

На формирующем этапе обосновываясь на полученные результаты первичного исследования, выявили такие

направления работы:
1.Экологизация развивающей среды
2.Изучение особенностей развития экологической культуры ребенка
3.Организация экологической тропы

На формирующем этапе обосновываясь на полученные результаты первичного исследования, выявили такие направления работы:1.Экологизация развивающей среды2.Изучение особенностей развития

Слайд 15Экологическая тропа МБДОУ Д/с №73 «Светлячок»

Экологическая тропа МБДОУ Д/с №73 «Светлячок»

Слайд 16Первый маршрут-уголок смешанного леса




Первый маршрут-уголок смешанного леса

Слайд 17Второй маршрут- цветники

Второй маршрут- цветники

Слайд 18Третий маршрут- птичья аллея

Третий маршрут- птичья аллея

Слайд 19Четвертый маршрут-огород

Четвертый маршрут-огород

Слайд 20Пятый маршрут-лужайка

Пятый маршрут-лужайка

Слайд 21Шестой маршрут-песочницы

Шестой маршрут-песочницы

Слайд 22Хозяин тропы «Лесовичок»

Хозяин тропы «Лесовичок»

Слайд 25Зимние забавы

Зимние забавы

Слайд 28Коридоры, холлы

Коридоры, холлы

Слайд 29Младшая группа «Солнышко»

Младшая группа «Солнышко»

Слайд 30Средняя-старшая группа «Ягодка»

Средняя-старшая группа «Ягодка»

Слайд 31Подготовительная группа «Сказка»

Подготовительная группа «Сказка»

Слайд 32Центры природы


Центры природы

Слайд 33Огород на окне

Огород на окне

Слайд 34Опыты, исследования

Опыты, исследования

Слайд 35Акции, субботники

Акции, субботники

Слайд 36«Дадим вещи второе дыхание»

«Дадим вещи второе дыхание»

Слайд 37Праздники

Праздники

Слайд 38
Сравнительные результаты двукратного обследования детей экспериментальной и контрольной групп с использованием

данных методик, представленные в таблицах и диаграммах, показывают: дети экспериментальной группы при вторичной проверке дают более высокие результаты, чем при первой проверке. Это подтверждается ответами детей экспериментальной группы, отличающимися осознанными представлениями и рассуждениями.

Сравнительные результаты двукратного обследования детей экспериментальной и контрольной групп с использованием данных методик, представленные в таблицах и

Слайд 39 Сопоставление данных констатирующего и контрольного этапов по экологической культуре в экспериментальной

группе


Сопоставление данных констатирующего и контрольного этапов по экологической культуре в экспериментальной группе

Слайд 40Сопоставление данных констатирующего и контрольного этапов по экологической культуре в контрольной

группе


Сопоставление данных констатирующего и контрольного этапов по экологической культуре  в контрольной группе

Слайд 41
Сравнительные результаты двукратного обследования детей экспериментальной и контрольной групп с использованием

данных методик, представленные в таблицах и диаграммах, показывают: дети экспериментальной группы при вторичной проверке дают более высокие результаты, чем при первой проверке. Это подтверждается ответами детей экспериментальной группы, отличающимися осознанными представлениями и рассуждениями.

Сравнительные результаты двукратного обследования детей экспериментальной и контрольной групп с использованием данных методик, представленные в таблицах и

Слайд 42
Таким образом, проведенное нами исследование позволяет сделать вывод о необходимости использования

экологической тропы для развития начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Экологическая тропа является действенным средством экологического воспитания дошкольников, так как обеспечивает необходимую развивающую экологическую среду, учитывающую особенности ближайшего природного окружения.

Таким образом, проведенное нами исследование позволяет сделать вывод о необходимости использования экологической тропы для развития начал экологической

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть