Слайд 1
Ключевые вопросы
для пилотажного проектирования
учебной деятельности школьников с разными образовательными возможностями
в
логике разноуровневого обучения
Слайд 2Поверхностный уровень
неглубокое освоение дидактического содержания учебного материала
формальное знание,
запоминание и воспроизведение
общей схемы, сведений:
общее освоение фактов, действующих лиц, сюжета, итогов его развития, правил, инструкций, припоминание общих сведений учебного сюжета, развивающего учебного задания.
Слайд 3Для погружения школьника с ЗПР
на этот уровень организации
его познавательных
усилий
педагог может пользоваться ключевыми вопросами типа «назови.., вспомни.., покажи.., как звали.., кто сделал.., кто кому.., куда.., сколько.., попробуй повтори.., перечисли… и т.п.»
Слайд 42. Следующий уровень предполагает понимание
сути учебной ситуации,
содержания учебного материала.
Освоение этого уровня погружения
в дидактический материал,
понимание его значения
предполагает развитие
способности преобразования,
интерпретации, трансляции, трансформации
из одной формы выражения в другую.
Слайд 5Ключевыми вопросами
для данного уровня
погружения в содержание учебного материала будут:
закончи фразу.., дорисуй.., расскажи своими словами.., объясни почему.., что ты узнал? сравни.., к чему это может привести?
как бы ты закончил эту историю?
нарисуй то, о чем мы говорили;
расскажи то, что мы делали, рисовали, изображали и т.п.
Слайд 63. Применение
рассматривается как умение
использовать приобретенные знания
в разных нестандартных
ситуациях, свободно оперировать
приобретенными навыками
в разных целях, не используя образцы, правильно употреблять понятия
и приемы в новых условиях
Слайд 7Ключевые вопросы,
погружающие ученика на уровень
применения,
направлены на самостоятельное
приложение
познанного:
объясни, зачем.., с какой целью.., попробуй разными
способами, другим путем..,
правильно ли предположение, что.., сделай вывод о.., можно ли это использовать в других случаях, каких?
Слайд 84. Умение определить отдельные части, элементы,
фрагменты содержания и их взаимосвязи
в целом
означает развитие познавательных способностей на
уровне анализа. Это высокий уровень развития
познания, творческий уровень.
Слайд 9Ключевые вопросы
погружают ученика в анализ
содержания, ситуации, поэтому не нужно
форсировать его ответы,ребенок должен подумать и не спеша разобраться в неявных скрытых свойствах и состояниях:
сравни.., что важнее.., кто главный
виновник.., из-за чего это произошло? Как это построено? что было до.., что последует за.., может ли произойти.., раздели… и объясни почему, чем отличается.., почему нельзя объединить
Слайд 105. Синтез
является высоким
творческим уровнем
развития познавательных
способностей
Слайд 11Ключевые вопросы
для развития у ученика
синтетических способностей познания:
найди решение..,
предложи путь.., найди
противоположное.., составь из элементов
(без образца!).., приведи как можно больше
возможных объяснений.., сделай выводы..,
а если изменить…, то, что получится..,
объедини и объясни почему.., найди разные
признаки для объединения.., как можно
назвать.., сочини про…историю, сказку
Слайд 126. Оценка
наиболее высокий уровень развития
познавательных способностей, способностей в
контексте
гуманитарного мышления, предполагает сравнение с точки зрения
ситуативной обусловленности предпочтений