Презентация, доклад на тему Выступление по активным методам обучения в начальной школе

Содержание

Требования современного образования, обозначенные ФГОС, нацеливают на принцип "учить не науке, а учить учиться". Такую задачу ставит технология развития критического мышления. Цель – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе,

Слайд 1Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы

украдем у детей завтра.
Джон Дьюи


Выполнила:
Курышова Надежда Викторовна,
учитель начальных классов
и ОРКСЭ

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.Джон ДьюиВыполнила:Курышова Надежда

Слайд 2 Требования современного образования, обозначенные ФГОС, нацеливают на принцип "учить не науке,

а учить учиться". Такую задачу ставит технология развития критического мышления. Цель – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни


Требования современного образования, обозначенные ФГОС, нацеливают на принцип

Слайд 3Методы технологии
Верные, неверные высказывания
Игра «Верите ли вы?»
Ромашка Блума
Корзина идей
Кластер
Инсерт
Толстые и тонкие

вопросы
Синквейн
Методы технологииВерные, неверные высказыванияИгра «Верите ли вы?»Ромашка БлумаКорзина идейКластерИнсертТолстые и тонкие вопросыСинквейн

Слайд 4Мозговой штурм
Мозговой штурм — один из наиболее популярных методов стимулирования творческой

активности.
Метод мозгового штурма (мозговая атака, braine storming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.
Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Мозговой штурмМозговой штурм — один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности.Метод мозгового штурма (мозговая атака, braine

Слайд 5КЛАСТЕР
В переводе означает «пучок», «созвездие».

Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определённом порядке в виде грозди (кластера).

КЛАСТЕР   В переводе означает «пучок», «созвездие».   Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление

Слайд 6метод«КЛАСТЕР»
ЧТО?
ПРЕДМЕТ
ЛЮДИ
ОДУШЕВЛЁННОЕ
НЕОДУШЕВЛЁННОЕ
КТО?
ЖИВОТНЫЕ

НАРИЦАТЕЛЬНОЕ

ИМЯ УЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ЧИСЛО
ЕД.Ч
МН.Ч
РОД
Ж.Р.
С.Р.
М. Р.
ОНА
МОЯ
ОНО
МОЁ
ОН
МОЙ
ИЗМЕНЕНИЕ
ПО ПАДЕЖАМ

СОБСТВЕННОЕ


С БОЛЬШОЙ БУКВЫ

В.п.
Т.п.
П.п.
Д.п.
Р.п.
И.п.
КТО?
ЧТО?
КОГО?
ЧЕГО?
КОМУ?
ЧЕМУ?
КОГО?
ЧТО?
КЕМ?
ЧЕМ?
О КОМ?
О ЧЁМ?
ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ
ЧУВСТВА

метод«КЛАСТЕР»ЧТО?ПРЕДМЕТЛЮДИОДУШЕВЛЁННОЕНЕОДУШЕВЛЁННОЕКТО?ЖИВОТНЫЕНАРИЦАТЕЛЬНОЕИМЯ УЩЕСТВИТЕЛЬНОЕЧИСЛОЕД.ЧМН.ЧРОДЖ.Р.С.Р.М. Р.ОНАМОЯОНОМОЁОНМОЙИЗМЕНЕНИЕПО ПАДЕЖАМСОБСТВЕННОЕС БОЛЬШОЙ БУКВЫВ.п.Т.п.П.п.Д.п.Р.п.И.п.КТО?ЧТО?КОГО?ЧЕГО?КОМУ?ЧЕМУ?КОГО?ЧТО?КЕМ?ЧЕМ?О КОМ?О ЧЁМ?ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫЧУВСТВА

Слайд 7«Инсерт» или «Чтение с пометками»
Прием маркировки текста
"V" – уже знал.


"- " – думал иначе
"+" – новое для меня
"?" – не понял
"!" – удивило



«Инсерт» или «Чтение с пометками» Прием маркировки текста

Слайд 8
метод «Пометки на полях»

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР
ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Запишите существительное с

вопросом, на который оно отвечает, выделите окончание.
Укажите:
начальную форму;
собственное или нарицательное;
одушевлённое или неодушевлённое;
род;
падеж;
число;
каким членом предложения
является.

+

+

+

+

+

?

+

метод «Пометки на полях»МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО  Запишите существительное с вопросом, на который оно отвечает, выделите

Слайд 9Прием «Синквейн»
–это короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти

строк, которое пишется по определённому плану
Прием «Синквейн»–это короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану

Слайд 11РАСТЕНИЯ
Человек не может жить без растений
КРАСОТА
РАСТУТ
РАЗМНОЖАЮТСЯ
УКРАШАЮТ
ЗЕЛЕНЫЕ
ЖИВЫЕ
метод «СИНКВЕЙН»

РАСТЕНИЯЧеловек не может жить без растенийКРАСОТАРАСТУТРАЗМНОЖАЮТСЯУКРАШАЮТЗЕЛЕНЫЕЖИВЫЕметод «СИНКВЕЙН»

Слайд 12РОМАШКА БЛУМА
Таксономия (от др. греч. – расположение, строй, порядок) вопросов, созданная

известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом.
Приём основан на работе с текстом
Приём является универсальным
Главным в работе с текстом
является осмысление информации

РОМАШКА БЛУМАТаксономия (от др. греч. – расположение, строй, порядок) вопросов, созданная известным американским психологом и педагогом Бенджамином

Слайд 14
В начальных классах вместо стандартных вопросов можно использовать следующие:
Опиши. Форму,

размер, цвет, назови по имени.
Сравни. То есть, сравни заданный предмет или явление с подобными, укажи сходства и различия.
Назови ассоциацию. С чем ассоциируется у тебя данный предмет, явление?
Сделай анализ. То есть, расскажи, из чего это состоит, как сделано .
Примени. Приведи примеры использования или покажи применение.
Оцени. То есть, укажи все "плюсы" и
"минусы".


Кубик Блума

В начальных классах вместо стандартных вопросов можно использовать следующие:Опиши. Форму, размер, цвет,

Слайд 15

Схемы «Фишбоун»

Факты, аргументы

Проблема

Вывод

Причины

Главное при решении проблемы:
найти причинно-следственные связи, ответить на вопрос
«ПОЧЕМУ?»

Схемы «Фишбоун»Факты, аргументыПроблемаВыводПричиныГлавное

Слайд 16Метод «Шесть шляп»
1. Белая шляпа - статистическая (событие, факты). Только то,

что говорит автор.

2. Жёлтая шляпа - позитивная (положительная оценка события). Всё хорошее, даже в отрицательном герое.

3. Чёрная шляпа - негативная (отрицательная оценка события, проблемы). Как можно помочь, что сделать, как поступить.

4. Зелёная шляпа - творческая (самые невероятные, необычные идеи). Представь, вообрази и тогда…

5. Красная шляпа - эмоциональная (чувства, которые вызывает у вас данное событие). Ваши ощущения, чувства, отношение.

6. Синяя шляпа - аналитическая (отвечает на вопрос: почему? зачем?). Обобщает всё услышанное от предыдущих участников.

Метод «Шесть шляп»1. Белая шляпа - статистическая (событие, факты). Только то, что говорит автор.2. Жёлтая шляпа -

Слайд 17Кейс-технологии или метод анализа конкретной ситуации — это метод активного

проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов) Кейсы могут быть представлены в самых различных видах: печатном, видео, аудио, мультимедиа.
Кейс-технологии   или метод анализа конкретной ситуации —  это метод активного проблемно – ситуационного анализа,

Слайд 18Результаты, возможные при использовании кейс-технологий:
1. Усвоение новой информации
2.Освоение метода сбора

данных
3.Освоение метода анализа
4. Умение самостоятельно работать с текстом
5. Соотнесение теоретических и практических знаний
6. Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем.
7.Повышение уровня
коммуникативных навыков




Результаты, возможные при использовании кейс-технологий:1. Усвоение новой информации 2.Освоение метода сбора данных 3.Освоение метода анализа 4. Умение

Слайд 19Математика
«Куб и его изображение»
Вид кейса: обучающий
Тип кейса: исследовательский кейс
Содержание

кейса
Задание: Мы с вами живем в мире, который неразрывно связан с геометрией. Нас окружает много предметов, которые подчиняются правилам геометрии :наш дом , любимые игрушки ,вещи , которыми мы пользуемся в повседневной жизни. Изучить куб.
Задача – рассмотреть изображение куба, основные свойства куба и научиться изображать куб .
Проблема: к какому виду геометрических фигур можно отнести куб.
Для решения проблемы учащиеся должны :
-рассмотреть модель куба;
- выяснить, из каких геометрически фигур построен куб;
- как называются стороны куба( грани), отрезки( ребра), вершины
- свойства куба;
- научиться выполнять чертёж куба.
Цель: организовать исследование объекта, сбор и
изучение информации о кубе.


Математика «Куб и его изображение» Вид кейса: обучающийТип кейса: исследовательский кейсСодержание кейса Задание:    Мы

Слайд 20РАБОТА С КЕЙСОМ:
Задание №1.Вопросы для обсуждения:
- Какие фигуры называются многоугольниками?
- На

какие группы можно разделить многоугольники?
-Назовите свойства прямоугольника, четырехугольника, квадрата?
- Что необходимо учитывать
при выборе?

РАБОТА С КЕЙСОМ:Задание №1.Вопросы для обсуждения:- Какие фигуры называются многоугольниками?- На какие группы можно разделить многоугольники?-Назовите свойства

Слайд 21- Посмотрите на чертёж. Что изображено на чертеже? (Фигуры) - Какая фигура

лишняя и почему? (Круг – он без углов, треугольник – у него 3 угла, ромб – нет прямых углов) - Какие геометрические фигуры остались? (Прямоугольник и квадрат)

Задание №2

- Посмотрите на чертёж. Что изображено на чертеже? (Фигуры) - Какая фигура лишняя и почему? (Круг –

Слайд 22Задание №3

Задание №3

Слайд 23
Задание №4 Практическая часть Учащиеся выполняют чертёж куба на линованной бумаге.

Задание №4 Практическая часть Учащиеся выполняют чертёж куба на линованной бумаге.

Слайд 24Критерии оценок работы групп.

Критерии оценок работы групп.

Слайд 25
«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей»

«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть