Презентация, доклад на тему Выступление на заседании творческой группы учителей начальных классов ПНШ

Содержание

Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее

Слайд 1






Развитие эстетического вкуса у

младших школьников


Развитие  эстетического  вкуса  у младших  школьников

Слайд 2Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка

с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее


Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности

Слайд 3
Основные требования:
- определение компонентов эстетической

культуры личности становится основой для выявления педагогических средств их развития;
в процессе развития компонентов эстетической культуры личности младшего школьника учитываются особенности возраста;
- выбор содержания, методов, средств обучения младших школьников базируется на интеграции различных видов художественно-творческой деятельности, которые являются факторами формирования у детей способности чувствовать и воспринимать эстетические ценности.
Основные требования:- определение компонентов эстетической культуры личности становится основой для выявления

Слайд 4Основные направления и методические условия по организации художественно- эстетической деятельности младших

школьников: - Организация практических занятий каким-либо видом искусства; - Общение с произведениями искусства; - Созерцание красоты природы; - Эстетическая оценка человеческих отношений; - Чтение художественной литературы.


Основные направления и методические условия по организации художественно- эстетической деятельности младших школьников: - Организация практических занятий каким-либо

Слайд 5Начальная школа ставит перед собой следующие задачи: - вырабатывать у детей потребность

в приобретении знаний; - вовлекать учащихся в художественно - творческую деятельность и приобщать их к эстетической культуре; - развивать вкус, творческие особенности детей; - формировать духовные качества, высокие эстетические чувства.


Начальная школа ставит перед собой следующие задачи:  - вырабатывать у детей потребность в приобретении знаний; -

Слайд 6Для осуществления этих задач используем следующие пути: - Постоянная связь с жизнью,

широкие межпредметные связи. - Упор на задания познавательного и творческого характера, творческие уроки. - Проведение любого урока на высоком эстетическом уровне. - Обобщение знаний через внеклассную работу.


Для осуществления этих задач используем следующие пути:  - Постоянная связь с жизнью, широкие межпредметные связи. -

Слайд 7Искусство - изобразительное искусство, музыка, литература, архитектура, театр.

Искусство - изобразительное искусство, музыка, литература, архитектура, театр.

Слайд 8Для организации детского общения, умения понимать друг друга, умения договариваться, выражать

свои идеи, для особого переживания радости совместного творческого дела и радости от успеха общей работы, - необходимо применять на занятиях по изобразительному искусству методы коллективных работ.
Для организации детского общения, умения понимать друг друга, умения договариваться, выражать свои идеи, для особого переживания радости

Слайд 9Педагог получает возможность реализовать воспитательные задачи: формировать у ребёнка определённые волевые

качества, настойчивость в достижении цели, развивать коммуникативные навыки, рефлексивные способности, адекватную самооценку.
Педагог получает возможность реализовать воспитательные задачи:  формировать у ребёнка определённые волевые качества, настойчивость в достижении цели,

Слайд 10Участие детей в изобразительной деятельности обогащает их творческий и эстетический опыт.

В цвете, линии, композиции, в деталях ребенок выражает свое видение мира, свое отношение к людям, явлениям, событиям. В изобразительной деятельности у детей развивается способность пользоваться цветом как выразительным средством. Задача педагога - раскрепостить фантазию ребёнка, поддерживать в нём творческую самостоятельность, вселить уверенность.
Участие детей в изобразительной деятельности обогащает их творческий и эстетический опыт. В цвете, линии, композиции, в деталях

Слайд 11Сильным средством воспитания могут стать драматизация и театр. Приемы драматизации помогают

ребёнку сыграть самого себя и преодолеть в себе страх, лень, упрямство.


Сильным средством воспитания могут стать драматизация и театр. Приемы драматизации помогают ребёнку сыграть самого себя и преодолеть

Слайд 12Следующее направление художественной деятельности - созерцание красоты природы.

Следующее направление художественной деятельности - созерцание красоты природы.

Слайд 13
Особое место в содержании художественной деятельности занимает чтение художественной литературы.


Особое место в содержании художественной деятельности занимает чтение художественной литературы.

Слайд 14
Таким образом, учитывая эстетическую сущность самого искусства и то,

что именно программы по предметам художественного цикла ставят перед собой задачи эстетического развития ребенка, можно сделать вывод, что в рамках школьной программы искусство является основным средством эстетического воспитания.
Таким образом, учитывая эстетическую сущность самого искусства и то, что именно программы по предметам художественного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть