Презентация, доклад на тему Выступление на пед.совете: Проект Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада

Адаптация ( от лат. adapto — приспособляю), то есть процесс приспособления. Адаптация - это не только приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни или условиям среды, но и выработка умений и навыков

Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа № 2055» имени

Героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костикова по адресу Стрельбищенский пер., д. 11Б

Адаптация детей
младшего возраста
к условиям детского сада

Воспитатель 2 младшей группы:
Дудар Екатерина Анатольевна

2018-2019 уч.год

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  г. Москвы «Школа № 2055» имени Героев Советского Союза Анатолия Живова и

Слайд 2Адаптация ( от лат. adapto — приспособляю), то есть процесс приспособления.

Адаптация - это не только приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни или условиям среды, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.
Адаптация ( от лат. adapto — приспособляю),  то есть процесс приспособления.  Адаптация - это не

Слайд 3Главной и основной причиной затруднения при адаптации детей в детском саду

является отсутствие у них опыта общения со взрослыми и детьми. Чем уже круг общения ребенка до поступления в детское учреждение, тем длительнее формируется у него отношение с воспитателем и сверстниками! Проблема адаптации детей второго-третьего года жизни к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно.
Главной и основной причиной затруднения при адаптации детей в детском саду является отсутствие у них опыта общения

Слайд 4Степени адаптации Основными показателями степени тяжести являются сроки нормализации поведения, частота и

длительность острых заболеваний, проявление невротических реакций.
Степени адаптации  Основными показателями степени тяжести являются сроки нормализации поведения, частота и длительность острых заболеваний, проявление

Слайд 5

Легкая. К 20-му дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, ребенок нормально ест не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений.

Слайд 6

Средняя. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню. Настроение неустойчиво в течение месяца. Нервно-психическое развитие насколько замедляется ( замедление речевой активности). Заболеваемость не более 2-х раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений или несколько снизился.

Слайд 7

Тяжелая. Характеризуется значительной длительностью ( от двух до шести месяцев и дольше) и тяжестью всех проявлений Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в ДОУ. Нервно-психическое состояние отстает от исходного на 1-2 квартала. Респираторные заболевания - более трех раз сроком более 10 дней. Ребенок не растет и не прибывает в весе в течение 1-2 кварталов..

Слайд 8Чтобы адаптация ребенка произошла быстрее мы в своей работе делаем следующее:
Создание

эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
Работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребенка в детский сад.
Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленной на формирование эмоциональных контактов «Ребенок-взрослый» и «Ребенок-ребенок» и обязательно включающей игры и упражнения.
Чтобы адаптация ребенка произошла быстрее мы в своей работе делаем следующее:Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.Работа с

Слайд 9Работа с родителями:

Работа с родителями:

Слайд 10Организация игровой деятельности:

Организация игровой деятельности:

Слайд 11Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал

себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает воспитатель. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения т.д. Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда

Слайд 12Дидактические игры по сенсорике

Дидактические игры по сенсорике

Слайд 13Объективными показателями окончания периода адаптации являются:


Спокойный, продолжительный сон.
Хороший аппетит.
Бодрое эмоциональное состояние.
Ребенок

легко идет на контакт с взрослыми.
Ребенок ищет общения со сверстниками.
Проявляет интерес к окружающему.
Осваивает все пространство групповой комнаты, участка, не боясь удаляться от взрослых.
У ребенка полное восстановление имеющихся привычек и навыков.
Активное поведение.
Соответствующая возрастная прибавка в весе.
Объективными показателями окончания периода адаптации являются:Спокойный, продолжительный сон.Хороший аппетит.Бодрое эмоциональное состояние.Ребенок легко идет на контакт с взрослыми.Ребенок

Слайд 14Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов и оптимизма!

Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов и оптимизма!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть