Презентация, доклад на тему Выступление на методическом объединении классных руководителей на тему Роль семьи в патриотическом воспитании школьников

Содержание

«Любовь к Родине начинается с семьи» Френсис Бекон

Слайд 1МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19 г.Йошкар-Олы»
Подготовила:
учитель начальных классов
Зиганшина Я.Ф.

07.02.2017 г.

РОЛЬ

СЕМЬИ
В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19 г.Йошкар-Олы» Подготовила:учитель начальных классовЗиганшина Я.Ф. 07.02.2017 г.РОЛЬ СЕМЬИ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2«Любовь к Родине начинается с семьи» Френсис Бекон

«Любовь к Родине  начинается с семьи» 				Френсис Бекон

Слайд 3Патриотизм –это любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить

его интересам.




Патриотизм –это любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.

Слайд 4ГРАЖДАНИН ОТЕЧЕСТВА
УЧЕНИКИ
УЧИТЕЛЯ




РОДИТЕЛИ

ГРАЖДАНИН ОТЕЧЕСТВАУЧЕНИКИУЧИТЕЛЯРОДИТЕЛИ

Слайд 5Семья –первый и основной социальный институт, в который попадает человек. Важнейшая

функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Первые уроки гражданственности дети получают в семье. Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны.
Семья –первый и основной социальный институт, в который попадает человек.  Важнейшая функция семьи – воспитание и

Слайд 6Критериями патриотически воспитанного человека являются:
сформированность систематических знаний о своей Родине, её

истории, культуре, о культуре народов, проживающих на территории России;
стремление внести свой вклад в развитие своей малой родины: области, города, села;
активная позиция в защите интересов своего государства, проявление социальной ответственности в выполнении обязанностей гражданина, члена нашего общества.

Критериями патриотически воспитанного человека являются: сформированность систематических знаний о своей Родине, её истории, культуре, о культуре народов,

Слайд 7духовно-нравственное
предметно-пространст-
венное
социально-поведенчес-кое
информаци-онное
событийное
CЕМЬЯ как фактор воспитания





духовно-нравственноепредметно-пространст-венноесоциально-поведенчес-коеинформаци-онноесобытийноеCЕМЬЯ как фактор  воспитания

Слайд 8ШКОЛА

Цель
Задачи
Средства
Формы
Потребности
Интересы
Особенности

ШКОЛАЦельЗадачиСредстваФормыПотребностиИнтересыОсобенности

Слайд 9Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы,

которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка.

Дифференцированный подход

СЕМЬЯ

ШКОЛА

Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и

Слайд 10Проблемы современной семьи в патриотическом воспитании детей:
отсутствие у многих родителей,

особенно молодых, знаний и умений, необходимых для осуществления патриотического воспитания детей различных возрастов;
незнание специфических для  семьи средств и форм патриотического воспитания детей;
негативное  отношение части родителей к вовлечению детей в общественно-полезный труд;
отсутствие у определенной категории семей положительного примера в патриотическом воспитании.

Проблемы современной семьи в патриотическом воспитании детей: отсутствие у многих родителей, особенно молодых, знаний и умений, необходимых

Слайд 11 выявление наиболее значимых и интересных семейных традиций;
оформление уголка для родителей;

организация групповых консультации по вопросу значения семейных традиций в патриотическом воспитании детей;
подготовка тематических родительских собраний.


СЕМЬЯ

ШКОЛА


семейные традиции

ЗАДАЧИ:

выявление наиболее значимых и интересных семейных традиций;оформление уголка для родителей; организация групповых консультации по вопросу значения

Слайд 12Основными методами патриотического воспитания в семье являются:
пример ;
организация жизни ребенка;

помощь ребенку;
совместные занятия и деятельность детей с родителями: чтение, работа по дому и вне его, игры, спорт, театр.
Основными методами патриотического воспитания в семье являются: пример ;организация жизни ребенка; помощь ребенку; совместные занятия и деятельность

Слайд 13Одной из форм семейного досуга могут быть музейные экскурсии.

Одной из форм семейного досуга могут быть музейные экскурсии.

Слайд 14Поисково-исследовательская деятельность, многие направления которой предполагают непосредственное участие родителей, также обладает

большими возможностями в патриотическом воспитании детей.



Поисково-исследовательская деятельность, многие направления которой предполагают непосредственное участие родителей, также обладает большими возможностями в патриотическом воспитании детей.

Слайд 15Эффективные средства патриотического воспитания:
встречи с ветеранами  войны, героями трудовых подвигов,

сотрудниками МЧС и полиции, участниками Афганской войны, чеченского и других локальных конфликтов;
Эффективные средства патриотического воспитания: 	встречи с ветеранами  войны, героями трудовых подвигов, сотрудниками МЧС и полиции, участниками Афганской

Слайд 16Эффективные средства патриотического воспитания:
проведение праздников и памятных дат, посвященных Дням

воинской славы;
увековечение памяти павших в борьбе за свободу и независимость Родины;
Эффективные средства патриотического воспитания: проведение праздников и памятных дат, посвященных Дням воинской славы; увековечение памяти павших в

Слайд 17Эффективные средства патриотического воспитания:
военно-спортивные игры;

Эффективные средства патриотического воспитания: военно-спортивные игры;

Слайд 18Эффективные средства патриотического воспитания:
краеведение; шефская работа и другие.


Эффективные средства патриотического воспитания: краеведение; шефская работа и другие.

Слайд 19Результатом педагогического взаимодействия  школы и семьи в патриотическом воспитании ребенка становятся

приоритетно формируемые личностные качества, интегративно определяемые:

знанием (знание истории народа, его обычаев, традиций; понимание процессов, происходящих во внутренней жизни России; знание государственной символики, правил ее применения и т.д.)
отношением (являются ли отношения к Родине осознанными; стали ли знания потребностями и мотивами личности, вошли ли в систему ее ценностных ориентаций и установок);
поведением (в какой мере отношения - любовь к Отчизне, гордость за свой народ, желание быть полезным своей стране - реализуются личностью в конкретных поступках и действиях, превратились ли в убеждения).

Результатом педагогического взаимодействия  школы и семьи в патриотическом воспитании ребенка становятся приоритетно формируемые личностные качества, интегративно определяемые:знанием (знание

Слайд 20В семье надо вести целенаправленную военно-патриотическую работу. Прививать молодежи любовь к

родине, желание трудиться на ее благо, воспитывать стремление к ее защите от внешних врагов.





В семье надо вести целенаправленную военно-патриотическую работу. Прививать молодежи любовь к родине, желание трудиться на ее благо,

Слайд 21

Желаю творческих успехов!
Спасибо за внимание!

Желаю творческих успехов!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть