Презентация, доклад на тему Выступление на курсах повышения квалификации Преподавание курса ОРКСЭ

Содержание

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - … Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела:

Слайд 1«Организация исследовательской деятельности
младших школьников в условиях работы
научного общества учащихся»
МБОУ

«Гимназия №1» г. Салавата РБ

2015-2016 учебный год

«Организация исследовательской деятельности младших школьников в условиях работы научного общества учащихся»МБОУ «Гимназия №1» г. Салавата РБ2015-2016 учебный

Слайд 2НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - …

Умение оценивать свои и чужие поступки,

стремление к созидательной деятельности


Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию


Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща


Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

результаты

«деятель», а не «знайка»

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Портрет выпускника – гражданина России:
Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения.

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - …  Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать,

Слайд 3Проблема
Как организовать
обучение?

ПроблемаКак организовать обучение?

Слайд 4 «Организация исследовательской деятельности
младших школьников в условиях работы
научного общества

учащихся»

Программа мастер-класса

Цель: создание условий для совершенствования
профессионального мастерства педагогов в
организации исследовательской деятельности
младших школьников

Контингент слушателей: педагоги всех категорий, студенты

Срок реализации программы: 1 год (24 часа)

«Организация исследовательской деятельности младших школьников в условиях работы научного общества учащихся»Программа мастер-классаЦель: создание условий для совершенствования

Слайд 6Концепция - модель
Обучение через открытие;
проблемное обучение, метод проектов;
совместный

поиск решения
проблемных ситуаций;
экспериментирование или моделирование.

«Знаю, но не все; хотел бы узнать – узнал»
Концепция - модель Обучение через открытие; проблемное обучение, метод проектов; совместный поиск решения  проблемных ситуаций; экспериментирование

Слайд 7Условия для развития исследовательских умений
Целенаправленность и систематичность;
мотивированность;
творческая среда;

психологический комфорт;
личность педагога;
учет возрастных особенностей.




Условия для развития исследовательских умений Целенаправленность и систематичность; мотивированность; творческая среда; психологический комфорт; личность педагога; учет возрастных

Слайд 8Древняя мудрость гласит:

«можно привести коня к водопою,
но заставить его напиться

нельзя».

Мотивация

Древняя мудрость гласит: «можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя».Мотивация

Слайд 9Мотивы

Мотивы

Слайд 11Я знаю, для чего надо то, что я познаю,
где и

как я могу эти знания применить…
Я знаю, для чего надо то, что я познаю, где и как я могу эти знания применить…

Слайд 12Схема проведения исследования
Актуализация проблемы
Изучение круга интересов ребенка
Поиск направлений исследования
Определение сферы исследования
Выбор

темы

Гипотеза

Выявление и систематизация подходов к решению

Сбор и обработка информации

Анализ и обобщение полученных материалов

Определение последовательности проведения исследования

Схема проведения исследованияАктуализация проблемыИзучение круга интересов ребенкаПоиск направлений исследованияОпределение сферы исследованияВыбор темы ГипотезаВыявление и систематизация подходов к

Слайд 13ИССЛЕДОВАНИЕ
Подготовка отчета
Публичный доклад
Ответы на вопросы
ИТОГИ
Обсуждение итогов завершение работы

ИССЛЕДОВАНИЕПодготовка отчета Публичный доклад Ответы на вопросыИТОГИОбсуждение итогов завершение работы

Слайд 14 формулировка темы, цели и задач, объекта и предмета исследования;
выдвижение

гипотезы;
составление сложного плана работы;
оформление сносок, списка литературы, приложений.

Трудности

формулировка темы, цели и задач, объекта и предмета исследования; выдвижение гипотезы; составление сложного плана работы; оформление

Слайд 15Выберите правильную формулировку темы.
а. Какие они священные книги религий…
б. Библия –

источник мудрости.
в. Священные книги религий мира.
г. Коран – священная книга ислама.

Упражнение

Выберите правильную формулировку темы.а. Какие они священные книги религий…б. Библия – источник мудрости.в. Священные книги религий мира.г.

Слайд 16Укажите, где сформулирована цель,
а где задача исследования.
а. Формировать интереса к

истории культуры нашей Родины.
б. Познакомить с обычаями и традициями православной церкви - празднованием Светлой Пасхи.
в. Раскрыть секреты иконописи.
г. Сравнение священных сооружений религий мира.

Упражнение

Укажите, где сформулирована цель, а где задача исследования.а. Формировать интереса к истории культуры нашей Родины.б. Познакомить с

Слайд 17Подберите определение.
Актуальность –
Новизна –
Практическая значимость -
Упражнение
важность, современность, злободневность.
новшество, изменение.
эффективность, использование

в жизни.
Подберите определение.Актуальность – Новизна –Практическая значимость -Упражнениеважность, современность, злободневность.новшество, изменение.эффективность, использование в жизни.

Слайд 18Соотнесите начало и конец гипотезы.
Если знать особенности изображения икон,
Если икона изображает

события, происходящие и в разное время и в разных местах,
Если на иконе изображены символы,

а. то она не подчинена закону земного мира. Бог вечен, вездесущ, всеобъемлющ и неизменен.

б. то ее может написать любой человек.

в. то через неё передаются сложные духовные понятия.


Упражнение

Соотнесите начало и конец гипотезы.Если знать особенности изображения икон,Если икона изображает события, происходящие и в разное время

Слайд 19Выбери диаграмму, на которой изображено
соответствие объекта и предмета исследования.
Объект

исследования - иконы.
Предмет исследования - особенности изображения икон.

Упражнение

1

2

3

Выбери диаграмму, на которой изображено соответствие объекта и предмета исследования. Объект исследования - иконы. Предмет исследования -

Слайд 20Приходится бежать
со всех ног,
чтобы оставаться
на том же месте.

Приходится бежать со всех ног, чтобы оставаться на том же месте.

Слайд 21ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 22ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС
Возможно ли учить как вчера…

ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАССВозможно ли учить как вчера…

Слайд 23ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС

Слайд 24ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС

Слайд 25ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС
Новые образовательные условия
Учитывать скорость информационного потока

Развитие навыков критического

анализа

Планирование своей деятельности

Эффективное воплощение идей

Пассивный
поглотитель

Активный
добытчик
искатель
мыслитель
разработчик

ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАССНовые образовательные условияУчитывать скорость информационного потокаРазвитие навыков критического анализаПланирование своей деятельностиЭффективное воплощение идейПассивный поглотительАктивный

Слайд 26ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС

Слайд 27ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС

Слайд 28ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС

Слайд 29ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС
Роль учителя в перевёрнутом классе
Подвигает детей к тому,

чтобы они стали самостоятельными добытчиками знаний.

Выстраивает с каждым учеником траекторию его индивидуального образования.

Контролирует, консультирует и направляет.

По-другому планирует урок.

По-другому оценивает детей.
ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАССРоль учителя в перевёрнутом классеПодвигает детей к тому, чтобы они стали самостоятельными добытчиками знаний.

Слайд 30ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС
Выбор роли в группе
Катя – «отличница», ответственная, точно

и полно выполняет поручения учителя.
Витя – «троечник», любит быть в центре внимания, часто предлагает свои варианты решения, но не доводит дело до конца.
Иван – «хорошист», сангвиник, уверен в своих силах, занимается спортом, является лидером во всех делах класса, к его мнению прислушиваются одноклассники.
Света – флегматик, отсиживается на уроках, предпочитает отвечать письменно, не выделяться, увлекается рисованием, занимается в художественной школе, где участвует в конкурсах и одерживает победы.
ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАССВыбор роли в группеКатя – «отличница», ответственная, точно и полно выполняет поручения учителя.Витя –

Слайд 31ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС
Выбор роли в группе
исполнитель
генератор идей
айти технолог
творец
Катя
Витя
Иван
Света

ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАССВыбор роли в группеисполнитель генератор идейайти технологтворец КатяВитяИванСвета

Слайд 33ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС
1 задание – (самостоятельно - дома)
подготовить

сообщение.
2 задание– (с опорой на текст учебника)
заполнить таблицу.
3 задание – (по технологической карте)
выполнить практическую работу.
4 задание – (проявить креативность и самостоятельность)
выполнить продуктивное задание.



ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС1 задание – (самостоятельно - дома)  подготовить сообщение.2 задание– (с опорой на текст

Слайд 35Иудаизм
Христианство
Ислам
Буддизм
Праздники в религиях мира

ИудаизмХристианствоИсламБуддизмПраздники  в религиях мира

Слайд 36Праздники иудаизма Песах (Пасха)
Главный праздник иудаизма – Песах (Пасха). В этот день

верующие вспоминают об освобождении народа из египетского рабства и бегство в Землю Обетованную. Празднуют его 7 дней. В течение праздника запрещено есть квасной хлеб, вместо него едят мацу – хлебцы, приготовленные без дрожжей.
Праздники иудаизма Песах (Пасха)Главный праздник иудаизма – Песах (Пасха). В этот день верующие вспоминают об освобождении народа

Слайд 37Праздники иудаизма Песах (Пасха)
Праздник начинается с застолья, проводимого в соответствии со строгим

ритуалом. Все блюда на столе имеют символическое значение: горькая зелень напоминает о горечи рабства, блюдо из тёртых яблок, фиников, орехов и вина цветом напоминают глину, из которой евреи делали кирпичи для египетских домов.
Праздники иудаизма Песах (Пасха)Праздник начинается с застолья, проводимого в соответствии со строгим ритуалом. Все блюда на столе

Слайд 38Праздники иудаизма Шавуот
Через 50 дней после Песаха наступает Шавуот – праздник в

память о даровании Моисею Богом Десяти заповедей на горе Синай. В этот день синагоги украшают цветами и зелеными ветвями. Праздник связан с дарованием Торы и поэтому обучение детей иудейским традициям обычно начинается именно в Шавуот.
Праздники иудаизма ШавуотЧерез 50 дней после Песаха наступает Шавуот – праздник в память о даровании Моисею Богом

Слайд 39Праздники иудаизма Шавуот
Во время праздника принято употреблять в пищу молочные продукты и

воздерживаться от мясного. По традиции к праздничному столу подаются блюдо из молока и мёда и творожные ватрушки.
Праздники иудаизма ШавуотВо время праздника принято употреблять в пищу молочные продукты и воздерживаться от мясного. По традиции

Слайд 40Праздники иудаизма Суккот
Суккот (Праздник кущей) - еврейский праздник, который отмечается семь дней.

По традиции в это время следует выходить из дома и жить в сукке (шатре, куще). Этот обычай служит вспоминанием о блуждании евреев по Синайской пустыне. Согласно другому толкованию, смысл этого обычая в том, чтобы человек помнил о бедности, даже будучи богатым, и не возгордился.
Праздники иудаизма СуккотСуккот (Праздник кущей) - еврейский праздник, который отмечается семь дней. По традиции в это время

Слайд 41Праздники иудаизма Суккот
В Суккот выполняют ритуал "вознесение лулава". Лулавом называют как лист

пальмы, входящий в набор из четырех растений, так и все растения вместе. Принято благословлять все четыре вида растений, каждый из которых символизирует определенный тип людей. В канун праздника Суккот устраиваются базары, где продают лулавы, пальмовые ветви для кровли.
Праздники иудаизма СуккотВ Суккот выполняют ритуал

Слайд 42Праздники иудаизма Ханука
Ханука - еврейский праздник, продолжающийся восемь дней. Согласно легенде, когда

Иехуда Маккавей и его воины очистили Храм, они не смогли найти чистое масло для светильника-меноры. После длительных поисков все же был найден один небольшой кувшин с чистым маслом. Но масла в нем было настолько мало, что его могло хватить только на один день горения меноры.
Праздники иудаизма ХанукаХанука - еврейский праздник, продолжающийся восемь дней. Согласно легенде, когда Иехуда Маккавей и его воины

Слайд 43Праздники иудаизма Ханука
Маккавеи все же решили зажечь Менору, чтобы освятить Храм. И

произошло чудо: масла хватило ровно на восемь дней - на время, которое требовалось для приготовления нового масла. В память об этом событии праздник Хануки стали отмечать в течение восьми дней. В первый день зажигают одну свечу, во второй – две, а в восьмой день – все восемь.
Праздники иудаизма ХанукаМаккавеи все же решили зажечь Менору, чтобы освятить Храм. И произошло чудо: масла хватило ровно

Слайд 44Праздники иудаизма Пурим
Весёлый праздник Пурим связан с воспоминанием о чудесном избавлении евреев

от истребления, задуманного злодеем Аманом. Об этой истории рассказывается в одной из библейских книг. Во время празднования Пурима при упоминании имени Амана все присутствующие начинают шуметь, трещать специальными трещотками. На праздничный стол в этот день подают особое треугольное печенье, которое называют «ушами Амана».
Праздники иудаизма ПуримВесёлый праздник Пурим связан с воспоминанием о чудесном избавлении евреев от истребления, задуманного злодеем Аманом.

Слайд 45Главные христианские праздники Рождество Пасха
Рождество Христово день рождения Иисуса) и

Воскресение Христово – Пасха – главные христианские праздники. Перед ними многодневные посты. Пост перед Рождеством называется Рождественским, перед Пасхой – Великим. Во время постов христиане не едят мясной и молочной пищи, воздерживаются от развлечений. В эти дни вспоминаются последние дни Иисуса Христа, проведенные им в Иерусалиме, его проповедь, Тайная вечеря (ужин) с учениками, на которой было установлено таинство Евхаристии (Великий четверг), взятие под стражу и распятие (Великая пятница).
Главные христианские праздники Рождество   ПасхаРождество Христово день рождения Иисуса) и Воскресение Христово – Пасха –

Слайд 46Главные христианские праздники Рождество Пасха
Пасха всегда приходится на воскресенье. Ее

богослужение совершается ночью. Открывается торжественным крестным ходом вокруг храма, затем следует утреня и литургия. Вся последующая неделя называется пасхальной или светлой.
Главные христианские праздники Рождество   ПасхаПасха всегда приходится на воскресенье. Ее богослужение совершается ночью. Открывается торжественным

Слайд 47Христианские праздники Вознесение Троица
Вознесение отмечается в четверг на 40

день после Пасхи. Вознесение – этот день считается днём рождения Христианской церкви. По православному толкованию, в этот день Христос взошёл на небо и сел по правую сторону Бога Отца. Через 50 дней после Пасхи сошел Дух Святой на апостолов в виде языков пламени, они получили дары чудотворения и исцеления и стали проповедовать Евангелие. На Руси этот праздник стали называть Троицей.
Христианские праздники Вознесение    ТроицаВознесение отмечается в четверг на 40 день после Пасхи. Вознесение –

Слайд 48Христианские праздники Крещение
Рождество Христово – 25 декабря (7 января), 6 (19) января

– Крещение (Богоявление). В древности Рождество и Крещение праздновались вместе. Древнее общее название этих празднеств – Богоявление, так как отмечая рождение Христа и его крещение, христиане празднуют пришествие в мир Бога.
Христианские праздники КрещениеРождество Христово – 25 декабря (7 января), 6 (19) января – Крещение (Богоявление). В древности

Слайд 49Главный праздник мусульман – это Курбан – байрам. Как повествуется в

Коране, к пророку Ибрахиму во сне явился Архангел Джабраил и передал ему повеление от Аллаха принести в жертву его единственного сына Исмаила. Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где сейчас находится Мекка, и начал приготовления. Его сын, будучи послушным отцу и Богу, не сопротивлялся. Однако это оказалось испытанием от Аллаха. Когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не резал. И тогда ангел Джабраил в качестве замены жертвы дал пророку Ибрахиму барана. В эти дни мусульмане посещают мечеть для праздничной молитвы и щедро раздают милостыню. Праздник длится 3 дня, во время которых принято просить прощения у своих близких за плохие поступки, посещать могилы предков и родственников, наносить визиты друзьям, надевать новую одежду, угощать гостей, дарить подарки.

Праздники ислама Курбан-байрам

Главный праздник мусульман – это Курбан – байрам. Как повествуется в Коране, к пророку Ибрахиму во сне

Слайд 50Праздники ислама Курбан-байрам
В эти дни мусульмане посещают мечеть для праздничной молитвы и

щедро раздают милостыню. Праздник длится 3 дня, во время которых принято просить прощения у своих близких за плохие поступки, посещать могилы предков и родственников, наносить визиты друзьям, надевать новую одежду, угощать гостей, дарить подарки.
Праздники ислама Курбан-байрамВ эти дни мусульмане посещают мечеть для праздничной молитвы и щедро раздают милостыню. Праздник длится

Слайд 51Праздники ислама Ураза-байрам
Один из крупных праздников ислама Ураза-байрам отмечается в честь окончания

30-ти дневного поста в месяц рамадан. У нас в стране этот пост называют – Ураза. В течение целого месяца мусульмане в дневное время суток не едят, не пьют, не вдыхают ароматы и дым, отказываются от всяких удовольствий, чтобы думать только о Боге и богоугодных делах.
В праздник Ураза байрам
мусульмане совершают в
мечети коллективную молитву.
После чего верующие
поздравляют друг друга,
дарят подарки, идут в гости
или приглашают к
праздничному столу.
Праздники ислама Ураза-байрамОдин из крупных праздников ислама Ураза-байрам отмечается в честь окончания 30-ти дневного поста в месяц

Слайд 52Праздники ислама Ураза-байрам
Праздник Ураза байрам продолжается три дня. В это время также

принято навещать родителей, старших и больных, посещать кладбища, поминая усопших.
Праздники ислама Ураза-байрамПраздник Ураза байрам продолжается три дня. В это время также принято навещать родителей, старших и

Слайд 53Праздники ислама Мавлид
Мавлид – день рождения пророка Мухаммада. Он сопровождается чтением молитв

и проповедей в мечети и домах верующих, торжественными процессиями.
Праздники ислама МавлидМавлид – день рождения пророка Мухаммада. Он сопровождается чтением молитв и проповедей в мечети и

Слайд 54Праздники буддизма Дончод
«Дончод» – самый важный буддийский праздник, отмечаемый в день полнолуния

второго месяца лунного календаря. Буддисты верят, что в этот день более 2,5 тысяч лет назад в разные годы произошло три события: рождение Будды, достижение им Просветления в 36 лет и уход в Нирвану на 81 году жизни.
Праздники буддизма Дончод«Дончод» – самый важный буддийский праздник, отмечаемый в день полнолуния второго месяца лунного календаря. Буддисты

Слайд 55Праздники буддизма Дончод
Празднование Дня рождения Будды продолжается неделю. В это время в

монастырях проводятся торжественные молебны, устраиваются процессии и шествия. Храмы украшаются бумажными фонариками и гирляндами из цветов. На территории храмов, вокруг священных деревьев и ступ расставляются масляные лампадки. Многие дают обет соблюдать строгий пост и пребывать в молчании в течение
всех 7 дней. Омываются статуи
Будды подслащенной водой
(или чаем) и осыпают их цветами.
После окончания праздничного
молебна в День рождения Будды
миряне устраивают угощение
членам монашеской общины и
преподносят им подарки.
Праздники буддизма ДончодПразднование Дня рождения Будды продолжается неделю. В это время в монастырях проводятся торжественные молебны, устраиваются

Слайд 56Праздники буддизма Сагаалган
«Сагаалган» – буддийский новый год. Наступает в первое новолуние после

вхождения Солнца в созвездие Водолея (не ранее 21 января и не позднее 19 февраля). Буддисты живут по лунному календарю, не совпадающему с европейским. В течение 15 дней этого праздника совершается великий молебен, посвященный 15 чудесам Будды.
Праздники буддизма Сагаалган«Сагаалган» – буддийский новый год. Наступает в первое новолуние после вхождения Солнца в созвездие Водолея

Слайд 57Согласно буддийской традиции, Будда перед уходом в нирвану призвал к себе

всех животных, однако проститься с ним пришли только Мышь, Корова, Тигр, Заяц, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Курица, Собака и Свинья. В благодарность Будда вручил каждому из этих животных по одному году для управления, причем годы были даны именно в таком порядке, в каком животные пришли к Будде. Так появился знаменитый 12-летний «цикл животных».

Праздники буддизма Сагаалган

Согласно буддийской традиции, Будда перед уходом в нирвану призвал к себе всех животных, однако проститься с ним

Слайд 58Религиозные праздники

Религиозные праздники

Слайд 59 Христос воскрес! - всего два слова,
Но благодати сколько в

них!
Мы неземным блаженством снова
Озарены в сердцах твоих.
Забыты скорби и страданья,
Забыты горе и нужда,
Умолкли стоны и роптанья,
Исчезли зависть и вражда…

Павел Потехин (1852-1910)



 

Христос воскрес! - всего два слова, Но благодати сколько в них! Мы неземным блаженством снова Озарены

Слайд 60Какие события Священной истори послужили прообразом христианской Пасхи?
Пасхой называют древний праздник,

посвященный исходу израильтян из Египта. И в честь этого освобождения иудеи празднуют Песах. Так как Иисус был распят перед Пасхой, то это название сохранилось за праздником посвященным другому событию — Воскресению Иисуса Христа.
Иудеи праздновали избавление от рабства, так и христиане празднуют избавление от рабства греху и смерти через Воскресение Христово.

ПАСХА - букквально слово «пасха» в переводе с древнееврейского языка означает «проходить мимо», «переход», «избавление».

Какие события Священной истори послужили прообразом христианской Пасхи?Пасхой называют древний праздник, посвященный исходу израильтян из Египта. И

Слайд 61Воскресение Христово
Знакомое вам слово «воскресение» связано именно с Иисусом

Христом. Древний славянский корень «крес» означает «жить, сиять, сверкать». Воскресение – день возобновления жизни.
Воскресение Христово  Знакомое вам слово «воскресение» связано именно с Иисусом Христом. Древний славянский корень «крес» означает

Слайд 62Воскресение Христово
Ученики и друзья Христа были поражены тем, как

изменилось Его тело. Они рассказывали, что тело Христа стало сияющим, как бы воздушным, неподвластным силе земного притяжения. Он мог мгновенно появляться и исчезать, проходить сквозь стены и закрытые двери.
Воскресение Христово  Ученики и друзья Христа были поражены тем, как изменилось Его тело. Они рассказывали, что

Слайд 63Иисус Христос
Имя ИИСУС
(от имени Иешуа)

значит
БОГ СПАСАЕТ.
Христос именуется спасителем (Спасом), потому что на крест Он пошел ради спасения людей.

Иисус Христос   Имя ИИСУС   (от имени Иешуа) значит	 БОГ СПАСАЕТ.

Слайд 64И конечно, символом Пасхи, символом жизни являются крашеные яйца

И конечно, символом Пасхи,  символом жизни являются  крашеные яйца

Слайд 65Главный подарок этого праздника- пасхальное яйцо. Из яйца появляется новая жизнь,

поэтому оно стало символом воскресного праздника. Христиане расписывают яйца, красят их в разные цвета, а затем дарят родным и друзьям.
Главный подарок этого праздника- пасхальное яйцо.  Из яйца появляется новая жизнь, поэтому оно стало символом воскресного

Слайд 66А традиция пошла вот откуда: на Пасху к римскому императору Тиберию

пришла Мария Магдалина с благой вестью: « Христос воскрес!»- сообщила она и преподнесла в дар императору куриное яйцо. Император рассмеялся и сказал, что скорее яйцо станет красным, чем он поверит в это. И на глазах у изумленной публики белое яйцо в руках Марии Магдалины стало красным! Когда Тиберий это увидел, он был поражен и ответил: «Воистину воскрес!» С тех пор люди красят яйца.
А традиция пошла вот откуда: на Пасху к римскому императору Тиберию пришла Мария Магдалина с благой вестью:

Слайд 67Для драпанки лучше брать яйца коричневого оттенка. Скорлупа таких яиц прочнее,

чем белых. Узор наносят на скорлупу острым предметом.

Писанки — это искусно расписанные пасхальные яйца. Для рисунка писанки используют элементы растительного и животного мира, геометрические фигуры.

Разноцветные пасхальные яйца
Выполнить роспись любым способом

Крашенки – от слова красить

Крапанки – от украинского слова «крапать», то есть покрывать каплями

Для драпанки лучше брать яйца коричневого оттенка. Скорлупа таких яиц прочнее, чем белых. Узор наносят на скорлупу

Слайд 68Изготовление Пасхальной корзинки
- Лист бумаги свернуть, приложить шаблон корзины;

- Детали обвести и аккуратно вырезать;
- Собрать заготовку и украсить.
Изготовление Пасхальной корзинки - Лист бумаги свернуть, приложить шаблон корзины; - Детали обвести и аккуратно вырезать; -

Слайд 69Очень важно красить яйца в определенный цвет.

Красный цвет- знак счастья;

Желтый- знак

солнца;

Зеленый- знак жизни;

Голубой- знак неба;

Синий- цвет ночи и таинства;

Коричневый- цвет земли.
Очень важно красить яйца в определенный цвет.Красный цвет- знак счастья;Желтый- знак солнца;Зеленый- знак жизни;Голубой- знак неба;Синий- цвет

Слайд 70В России изготовление изысканно украшеных пасхальных яиц является и традицией, и

старинным ремеслом. Особое место среди работ известнейшего русского ювелира Карла Фаберже занимают драгоценные пасхальные яйца-сувениры, изготовленные для российской императорской семьи XIX - начало ХХ века.
В России изготовление изысканно украшеных пасхальных яиц является и традицией, и старинным ремеслом. Особое место среди работ

Слайд 71Эти шедевры ювелирного искусства хранят внутри себя необыкновенные сюрпризы: миниатюры, крохотные

модели дворцов, фигурки птиц, букеты цветов
Эти шедевры ювелирного искусства хранят внутри себя необыкновенные сюрпризы: миниатюры, крохотные модели дворцов, фигурки птиц, букеты цветов

Слайд 72 Задание: распредели слова в три группы. Крашенные яйца, свеча, христосование, кулич, икона,

крестный ход, пасха, церковная служба
Задание: распредели слова в три группы.  Крашенные яйца, свеча, христосование, кулич, икона, крестный ход,

Слайд 73Церковная служба
Крестный ход
Христосование
Крашеные яйца
Кулич
Пасха
Икона
Свеча

Церковная службаКрестный ходХристосованиеКрашеные яйцаКуличПасхаИконаСвеча

Слайд 74 В природе христиане могут увидеть многое, что напоминает о Пасхе, то

есть о воскресении к жизни. Гусеница, например, вдруг перестает питаться листьями и на время превращается как бы в мертвый кокон. Так в коконе у нее незаметно вырастают крылья. И однажды она вылетает из него вольной бабочкой.
В природе христиане могут увидеть многое, что напоминает о Пасхе, то есть о воскресении к жизни. Гусеница,

Слайд 75Пасха в творчестве художников
Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит

уже с небес…
Христос воскрес! Христос воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес...
Христос воскрес! Христос воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля!
Весна идет, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!
Аполлон Майков

В.Первунинский. Пасха.

Пасха в творчестве художниковПовсюду благовест гудит,Из всех церквей народ валит.Заря глядит уже с небес…Христос воскрес! Христос воскрес!С

Слайд 76Пасха в творчестве художников
Илья Каверзнев. Светлое воскресение.

Пасха в творчестве художниковИлья Каверзнев.  Светлое воскресение.

Слайд 77Пасха в творчестве художников
На Пасху все приветствуют друг друга

дружеским поцелуем.
Это называется «похристосоваться».

Б. Кустодиев. Христосывание.

Пасха в творчестве художников  На Пасху все приветствуют друг друга дружеским поцелуем.   Это называется

Слайд 78Николай Кошелев.
Дети, катающие пасхальные яйца.
Пасха в творчестве художников
Главный подарок этого

праздника – пасхальное яйцо.
Николай Кошелев. Дети, катающие пасхальные яйца.Пасха в творчестве художниковГлавный подарок этого праздника – пасхальное яйцо.

Слайд 79А.В. Маковский. Пасхальный стол.
Пасха в творчестве художников

А.В. Маковский. Пасхальный стол.Пасха в творчестве художников

Слайд 80МИР ВАШЕМУ ДОМУ!
В Пасхальные дни каждый человек может подняться

на колокольню и позвонить в колокола. Всю неделю в храмах не закрываются царские врата в алтарь, чтобы верующие помнили, что Царствие Божие
открыто для всех!
МИР ВАШЕМУ ДОМУ!   В Пасхальные дни каждый человек может подняться на колокольню и позвонить в

Слайд 81День науки

День науки

Слайд 86«Организация исследовательской деятельности
младших школьников в условиях работы
научного общества учащихся»
МБОУ

«Гимназия №1» г. Салавата РБ

2015-2016 учебный год

«Организация исследовательской деятельности младших школьников в условиях работы научного общества учащихся»МБОУ «Гимназия №1» г. Салавата РБ2015-2016 учебный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть