Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 ЗАТО Озерный Тверской
области
Выступление для педагогов дошкольных учреждений в рамках ММО
Организация предметно – пространственной развивающей среды по физическому развитию в группах.
Подготовила:
воспитатель группы раннего возраста
Погудина Н.А .
Слайд 2Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа является правильно
организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно - развивающая среда. Она должна носить развивающей характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Классификация оборудования
физкультурных уголков
Подвижные игры
Дидактические игры
Спортивные игры
Общеразвивающие упражнения: физические упражнения, выполняемые у деревянной стенки, упражнения с детскими эспандерами, гимнастической палкой и другими предметами.
Традиционное оборудование
Нетрадиционное оборудование: различные массажоры , мелкие предметы (колечки, палочки, шарики – для захвата пальцами ног и т.д.)
Слайд 4 Большое внимание уделяем техническому обеспечению
1. Обеспечение безопасности детей
при использовании оборудования.
2. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное.
3. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время игр в физкультурном уголке необходимо иметь хорошие крепления.
4. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
5. Музыкальный центр: диски с музыкой.
Слайд 5 Оформление физкультурных уголков по
возрастным группам
В младших группах детских садов уголки оформляют как одну из составных частей огромной игровой зоны. В распоряжение малышей должны быть предоставлены всевозможные горки для ходьбы, специальные игрушки-каталки, мячики разных размеров и прочее. Дети от двух до четырех лет все время находятся в достаточно активном движении. По своему личному усмотрению они могут использовать предложенные игрушки. Необходимо совмещать спортивные занятия со всевозможными ролевыми играми. Для этого следует приготовить маски героев любимых мультфильмов, а также продумать сценарий действия.
В средних группах спортивные уголки необходимо дополнить скакалками и обручами, настенными лесенками, батутом и различными наборами для подвижных игр, например, кеглями. Нужно создать познавательные красочные фотоальбомы, повествующие о различных популярных видах спорта.
В старших и подготовительных группах во время организации специальных занятий в спортивных уголках необходимо включать элементы аэробики и фитнеса. Добавить гантельки и прочие тренажеры. Очень важно развивать у ребят навык действовать по определенным правилам. Сделать красочное описание игр с изображениями всех этапов.
Слайд 6Использование детьми физкультурного оборудования
Слайд 7Пособия для проведения дыхательной гимнастики
Для развития дыхательной гимнастики имеются: дыхательный тренажер
«Бабочки», «Самолётики», «Снежинки», «Мячики» и т.п.
Задачи: учить детей правильному дыханию
Слайд 8Массажные коврики и дорожки
•Цель: развитие мышц нижних конечностей, координации, внимания, массаж
рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы; развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия;
• массаж стоп и укрепление своды стоп; упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы.
Слайд 9«Мешочки с песком»
Цель: закреплять навыки бросания в горизонтальную и вертикальную цель
Имеются
атрибуты, маски для подвижных игр и т.п.
Рекомендации
В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или скакать через скакалку. Традиционные подвижные игры трудно проводить в помещении, где много мебели, игрушек, и, кроме того, для таких игр часто требуется участие нескольких игроков. Исходя из этого, можно оформить стену «тихим тренажёром». В результате – снизится хаотичная спонтанная активность детей. Возрастут продолжительность и интенсивность движений. Разнообразнее станут сами движения. Снизится число травмоопасных ситуаций.
Игры с тихим тренажером
ОБОРУДОВАНИЕ: «Тихий тренажёр» - наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5м., силуэты ножек от пола и до 70см.; разноцветные полоски (5-10штук) длиной 1-1,50м. для подпрыгивания.
Слайд 12Тренажеры для проведения зрительной гимнастики
Картотека упражнений для проведения гимнастики для глаз