Презентация, доклад на тему Возрастные особенности у детей старшего дошкольного возраста

К старшим дошкольникам относят детей в возрасте 5-6 лет

Слайд 1Возрастные особенности у детей старшего дошкольного возраста
МБДОУ «Детский сад № 12

«Звездный»

Выполнила:
воспитатель
Петрова И.И.
Возрастные особенности у детей старшего дошкольного возрастаМБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»Выполнила: воспитательПетрова И.И.

Слайд 2К старшим дошкольникам относят детей в возрасте 5-6 лет

К старшим дошкольникам относят детей в возрасте 5-6 лет

Слайд 3психологический портрет ребёнка 5-6 лет , с описанием основных видов его

деятельности


На протяжении дошкольного возраста происходят существенные изменения:

психологический портрет ребёнка 5-6 лет , с описанием основных видов его деятельности На протяжении дошкольного возраста происходят

Слайд 4Старший дошкольный возраст – это период осознанных открытий и познавательной активности

Старший дошкольный возраст – это период осознанных открытий и познавательной активности

Слайд 5Старший дошкольный возраст также характеризуется активным развитием игровой деятельности
Особенно сюжетно-ролевой игры, которая

в этот период входит в свой расцвет. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли.
Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей – по содержанию и интонационно – взятой роли.
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому.
Игровое пространство усложняется, в нём может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию.
При этом, дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству, и менять своё поведение в зависимости от места в нём.
Старший дошкольный возраст также характеризуется активным развитием игровой деятельностиОсобенно сюжетно-ролевой игры, которая в этот период входит в свой

Слайд 6В старшем дошкольном возрасте активно развиваются все компоненты устной речи, совершенствуются

такие показатели, как фонематический слух, интонационная выразительность, грамматический строй

Ребёнок очень чутко воспринимает замечания и указания взрослого, что является благоприятным условием для воспитания, обучения и подготовки детей к школе.
Сам дошкольник постепенно подходит к осознанию себя как субъекта взаимоотношений.
У него формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для него оказывается чрезвычайно важной его похвала. Недостаток же приводит к повышенной обидчивости детей на замечания. При этом повышенная обидчивость – это возрастной феномен.

В старшем дошкольном возрасте активно развиваются все компоненты устной речи, совершенствуются такие показатели, как фонематический слух, интонационная

Слайд 7В возрасте 5-6 лет ребёнок узнаёт и дифференцирует свои личностные качества
Потребность

в самоизменении может выражаться не только вербально, но и с помощью приложения реальных усилий. У детей «слова «надо», «можно», «нельзя» становятся основой для саморегуляции. Эти слова-нормативы сначала мысленно произносятся самим ребёнком, затем постепенно формируются умения учитывать их в собственном поведении, а также в поведении другого человека, учитывать его чувства и мысли»
В возрасте 5-6 лет ребёнок узнаёт и дифференцирует свои личностные качестваПотребность в самоизменении может выражаться не только

Слайд 8Наряду с «осознанием» себя, ребёнок старшего дошкольного возраста начинает претерпевать процесс

«самооценивая» - оценки собственных поступков с точки зрения нормативных эталонов

В самооценке дошкольника находят отражение развивающиеся у него чувства гордости и стыда;
Самооценка может быть адекватной, заниженной или завышенной, и переход из одного состояния в другое – её динамичность – естественна в условиях её начального этапа формирования.

Отрицательная самооценка выражает неприятие себя, самоотрицание, негативное отношение к своей личности. Установлено, что тенденцию к переоценке чаще обнаруживают «непопулярные» в группе дети, а недооценку – наоборот, «популярные», эмоциональное самочувствие которых достаточно хорошее.

Положительная самооценка основана на самоуважении, ощущении собственной ценности и положительного отношения ко всему, что входит в круг представлений о самом себе.

Наряду с «осознанием» себя, ребёнок старшего дошкольного возраста начинает претерпевать процесс «самооценивая» - оценки собственных поступков с

Слайд 9Задача воспитателя и родителей – создать условия для формирования адекватной самооценки,

для осознания детьми реальных собственных возможностей в той или иной деятельности. старший дошкольный возраст –Это активация психических процессов – внимания, памяти, восприятия и так далее – и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением.
Происходят изменения и в представлениях детей о самих себе, в их самосознании и самооценках, на что оказывают непосредственное влияние более сложные и содержательные отношения со сверстниками и взрослыми.
Наша с вами обязанность – грамотно поддержать этот процесс развития и создать условия для наиболее успешного проживания ребёнком своего дошкольного детства.
Задача воспитателя и родителей – создать условия для формирования адекватной самооценки, для осознания детьми реальных собственных возможностей

Слайд 10Задачи развития и воспитания

Задачи развития и воспитания

Слайд 11Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть