Презентация, доклад на тему Возрастные особенности детей 3-4 лет

Содержание

Адаптация — приспособление к условиям окружающей среды. Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнёрами по общению (детьми и воспитателями)и окружающим миром в целом.

Слайд 1Возрастные особенности детей 3-4 лет Адаптация к ДОУ.
МБДОУ «Центр развития ребенка- детский

сад №184» педагог-психолог Кащеева С.В.
Возрастные особенности детей 3-4 лет Адаптация к ДОУ.МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №184» педагог-психолог Кащеева С.В.

Слайд 2Адаптация — приспособление к условиям окружающей среды. Психологическая адаптация предполагает, что

человек находится в гармонии с самим собой, партнёрами по общению (детьми и воспитателями)и окружающим миром в целом.
Адаптация — приспособление к условиям окружающей среды. Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим

Слайд 3
беспокойстве;
страхе;
заторможенности или повышенной возбудимости;
капризности;
раздражительности;
упрямстве.

Психофизиологические реакции ребёнка в период адаптации проявляются в:

беспокойстве;страхе;заторможенности или повышенной возбудимости;капризности;раздражительности;упрямстве.Психофизиологические реакции ребёнка в период адаптации проявляются в:

Слайд 4Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:
являющиеся единственными в семье;
чрезмерно опекаемые

родителями или бабушками;
привыкшие к тому, что их капризам потакают;
пользующиеся исключительным вниманием взрослых;
не имеющие элементарных навыков самообслуживания;
страдающие ночными страхами;
эмоционально неустойчивые;
пережившие психологическую травму;

чьи родители слишком сильно переживают за ребёнка в связи с необходимостью отдать его в детский сад;
у которых есть проблема со здоровьем.


Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:являющиеся единственными в семье; чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;привыкшие к тому, что

Слайд 5Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она

совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения.

Слайд 6Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности

отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители,

Слайд 7Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи,

но и со сверстниками. Ребенок учится взаимодействовать в игре.
Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок учится

Слайд 8Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже

какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более

Слайд 9Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные

границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок в игре вынужден учиться учитывать желания и чувства другого, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у

Слайд 10Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова,

придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный

Слайд 11Вам как родителям важно:
С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли»

ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
Вам как родителям важно:С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом

Слайд 12Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает

на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему

Слайд 13Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения.

Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, поддерживать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны.
Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира.
Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в

Слайд 14Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или

на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому, членам вашей семьи и педагогам.
Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать

Слайд 15Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять

с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость.

Слайд 16Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге,

играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.
Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому

Слайд 17Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него

главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.
Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть