Презентация, доклад на тему Возникновение произносительных расстройств у детей преддошкольного возраста.

Содержание

Звукопроизношение-процесс образования речевых звуков-выговаривание-артикуляция звуков речиОсуществляется энергетическим (дыхательным), генераторным (голосообразовательным) резонаторным (звукообразовательным) при регуляции со стороны центральной нервной системы.отделы речевого аппарата

Слайд 1учитель-логопед Молчанюк Ю.Е.
МАДОУ №4 «Ивушка».
Возникновение произносительных расстройств у детей педдошкольного

возраста.
учитель-логопед Молчанюк Ю.Е. МАДОУ №4 «Ивушка».Возникновение произносительных расстройств у детей педдошкольного возраста.

Слайд 2Звукопроизношение
-процесс образования речевых звуков
-выговаривание
-артикуляция звуков речи


Осуществляется
энергетическим (дыхательным),
генераторным (голосообразовательным)
резонаторным

(звукообразовательным)


при регуляции со стороны центральной нервной системы.


отделы речевого
аппарата

Звукопроизношение-процесс образования речевых звуков-выговаривание-артикуляция звуков речиОсуществляется энергетическим (дыхательным), генераторным (голосообразовательным) резонаторным (звукообразовательным)    при регуляции

Слайд 3Нарушения звукопроизношения
являются многообразной группой по характеру и по степени выраженности речевых

расстройств.

Нас интерисуют влияние нарушений артикуляторных органов и зубочелюстного аппарата на формирование звукопроизношения.



Нарушения звукопроизношенияявляются многообразной группой по характеру и по степени выраженности речевых расстройств.   Нас интерисуют влияние

Слайд 4Врожденные аномалии
аномалии прикуса

строения языка
(макро- или микроглоссия)

отсутствие некоторых зубов

укорочение

подъязычной уздечки

высокий свод твердого нёба («готическое нёбо»)


механическая
дислалия

Врожденные аномалиианомалии прикуса строения языка (макро- или микроглоссия)отсутствие некоторых зубов укорочение подъязычной уздечки высокий свод твердого нёба

Слайд 5Привычки
сосания (пальцев, губ, щек, предметов, языка)

неправильное жевания, глотания

привычка давить языком на

зубы

ротовое дыхание

неправильное положение нижней челюсти и языка в покое.

Привычкисосания (пальцев, губ, щек, предметов, языка)неправильное жевания, глотанияпривычка давить языком на зубыротовое дыханиенеправильное положение нижней челюсти и

Слайд 6Сосание большого пальца руки

Сосание большого пальца руки

Слайд 7

открытый прикус

открытый прикус

Слайд 9неправильная установка зубов

неправильная установка зубов

Слайд 10Сосание нижней или верхней губы
сосание щек, языка

Сосание нижней или верхней губысосание щек, языка

Слайд 11Прикусывание нижней (верхней) губы
  Привычка прикусывать нижнюю губу вызывает протрузию (выпирание

из челюстной дуги) верхних резцов.





Прикусывание нижней (верхней) губы  Привычка прикусывать нижнюю губу вызывает протрузию (выпирание из челюстной дуги) верхних резцов.

Слайд 12 Имеются данные, что зубочелюстные аномалии сочетаются с хроническими заболеваниями

носа и глотки у 34% детей, тогда как у детей с нормальным прикусом эти заболевания встречаются лишь в 6% (А.А.Погодина).


Имеются данные, что зубочелюстные аномалии сочетаются с хроническими заболеваниями носа и глотки у 34% детей,

Слайд 13Ротовое дыхание
причинами:
– пониженной функцией мышц
– наличием препятствия в верхних

дыхательных путях (аденоиды, воспаление слизистой оболочки, искривление носовой перегородки, полипы и др.)
– привычкой дышать через рот, остающейся нередко после устранения механических препятствий.

приводит к нарушению:
нарушение деятельности мимических мышц,
круговой мышцы рта,
языка.

Сниженный тонус круговой мышцы рта способствует выдвижению фронтального участка верхней зубной дуги вперед. Увеличение тонуса мышц, опускающих нижнюю челюсть (они же смещают ее назад), вытягивание вперед слегка приподнятой головы, способствуют смещению нижней челюсти назад.

Ротовое дыханиепричинами: – пониженной функцией мышц – наличием препятствия в верхних дыхательных путях (аденоиды, воспаление слизистой оболочки,

Слайд 14Особенность
непроизвольности, что делает сложным их искоренение. Факторы убеждения в этом случае

не всегда эффективны.

нет конкретных и специальных мер против каждой из вредных привычек.

отсутствие знаний о последствиях дурных привычек, что позволяет длительное время сохранять их.




Особенностьнепроизвольности, что делает сложным их искоренение. Факторы убеждения в этом случае не всегда эффективны.нет конкретных и специальных

Слайд 15Итог
Устранение каждой из вредных привычек требует внимательного отношения, а

во многих случаях длительного времени и терпения, как от родителей, так и от воспитателей, логопедов и др.      Таким образом, на наш взгляд не вызывает сомнения важность и необходимость проведения разъяснительной работы среди педагогических работников и родителей, касающейся профилактики вредных привычек у детей. Своевременное вмешательство позволит снизить риск возникновения звукопроизносительных расстройств.

Итог  Устранение каждой из вредных привычек требует внимательного отношения, а во многих случаях длительного времени и

Слайд 16Спасибо

Спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть