Презентация, доклад на тему Возможности использования ИКТ в речевом развитии детей дошкольного возраста

Содержание

информатизацияИКТ Система дошкольного образования

Слайд 1Развитие инициативы и
самостоятельности
в речевом развитии ребенка

Развитие инициативы и самостоятельности в речевом развитии ребенка

Слайд 2информатизация
ИКТ
Система дошкольного образования

информатизацияИКТ Система дошкольного образования

Слайд 3компьютер
самообразование
Поиск новой информации
Обмен опытом
Обучение детей

компьютерсамообразованиеПоиск новой информацииОбмен опытомОбучение детей

Слайд 4! Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе

! Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе

Слайд 5Возможности ИКТ
создания электронной библиотеки
Создание электронного
портфолио
создание
копилки дидактических игр
создание презентаций для родителей

и детей

проведения мониторингов

Возможности ИКТсоздания электронной библиотекиСоздание электронного портфолиосозданиекопилки дидактических игрсоздание презентаций для родителей и детейпроведения мониторингов

Слайд 6Неразвитость речи
Бедность словарного запаса
Отсутствие интереса, активности на занятии

Неразвитость речиБедность словарного запасаОтсутствие интереса, активности на занятии

Слайд 7ФГОС ДО
Речевое развитие
владение речью как средством общения и культуры;
обогащение

активного словаря;
развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
ФГОС ДОРечевое развитие владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной

Слайд 8Варианты использования ИКТ
в работе с детьми по развитию речи:

Составление предложений

из слов по картинке, по схеме, опорным словам.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Для развития фонематического слуха выделение
картинок на заданный звук.
Рассказы по цепочке.
Игры типа: «Чего не стало», «Покажи и назови», «Чего не хватает».
Варианты использования ИКТ в работе с детьми по развитию речи:Составление предложений из слов по картинке, по схеме,

Слайд 9Развитие словаря с использованием ИКТ

Задача: Активизация глаголов в речи детей


- Что

делает собачка?
Развитие словаря с использованием ИКТЗадача: Активизация глаголов в речи детей- Что делает собачка?

Слайд 21Формирование грамматического строя речи
Игра «Кого не стало?»

Задача: закреплять умение образовывать родительный

падеж существительного
Формирование грамматического строя речиИгра «Кого не стало?»Задача: закреплять умение образовывать родительный падеж существительного

Слайд 23Формирование грамматического строя речи

Задача: согласовывать существительное с предлогом

- Где пчелка?

Формирование грамматического строя речиЗадача: согласовывать существительное с предлогом- Где пчелка?

Слайд 25Использование ИКТ в воспитании звуковой культуры речи



- На примере работы со

звуком «Ч»
Использование ИКТ в воспитании звуковой культуры речи- На примере работы со звуком «Ч»

Слайд 26Работа над звуком [Ч]
Подготовка органов
Уточнение правильного произнесения звука
Упражнение в произнесении звука

изолированно, в слогах, словах
Дифференциация
Работа над звуком [Ч]Подготовка органовУточнение правильного произнесения звукаУпражнение в произнесении звука изолированно, в слогах, словахДифференциация

Слайд 27«Улыбка – Трубочка» 
(развитие подвижности губ).
Тянем губы мы к ушам,
Улыбнемся малышам.
А потом

тяни вперед,
Как у слоненка хоботок.

Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении  3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.
Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались.

«Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ).Тянем губы мы к ушам,Улыбнемся малышам.А потом тяни вперед,Как у слоненка хоботок.Описание: Поставить верхние

Слайд 28«Футбол» 
(развитие направленной воздушной струи).
Щеки я не надуваю,
Мяч в ворота загоняю.
Описание: Вытянуть губы

вперед трубочкой  и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе перед ребенком, загоняя его в «ворота».
Внимание: Следить, чтобы не надувались щеки, для этого можно их слегка придерживать пальцами. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы струя воздуха была прерывистой.
«Футбол» (развитие направленной воздушной струи).Щеки я не надуваю,Мяч в ворота загоняю.Описание: Вытянуть губы вперед трубочкой  и длительно дуть на ватный

Слайд 29«Чистим зубки 2» 
(для подъёма языка вверх, развитие подвижности языка)
Рот окрою я

немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубы верхние - смотри:
Чищу «чашкой» изнутри.

Описание: Открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Внимание: Губы улыбаются, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

«Чистим зубки 2» (для подъёма языка вверх, развитие подвижности языка)Рот окрою я немножко,Губы сделаю «окошком».Зубы верхние - смотри:Чищу

Слайд 30«Грибок» 
(вырабатывать верхний подъём языка, растягивание подъязычной связки).
Вырос гриб большой в лесу,  В

садик гриб я принесу.  Раз, два, три, четыре, пять -  Гриб мне надо удержать.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Тогда язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку.
Внимание: Следить, чтобы губы улыбались. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно – ни одна половина не должна опускаться. При повторении упражнения надо шире открывать рот.

«Грибок» (вырабатывать верхний подъём языка, растягивание подъязычной связки).Вырос гриб большой в лесу,  В садик гриб я принесу.  Раз,

Слайд 31«Лошадка» 
(укрепление мышц языка, выработка подъема языка вверх).
Скачем, скачем на лошадке.  Очень цокать

нам приятно.  Ритм копыта отбивают,  Язычок им помогает.

Описание: Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
Внимание: Упражнение выполняется медленно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна, работает только язык. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался назад и вверх.

«Лошадка» (укрепление мышц языка, выработка подъема языка вверх).Скачем, скачем на лошадке.  Очень цокать нам приятно.  Ритм копыта отбивают, 

Слайд 32Паровозик едет, пыхтит: «Ч-ч-ч»

Паровозик едет, пыхтит: «Ч-ч-ч»

Слайд 33Едет в гору – медленно пыхтит: «ч—ч—ч—ч--ч»

Едет в гору – медленно пыхтит: «ч—ч—ч—ч--ч»

Слайд 34Едет с горы, быстро: ч-ч-ч

Едет с горы, быстро: ч-ч-ч

Слайд 35Едет от станции к станции

Едет от станции к станции

Слайд 36А
Ча – ча – ча, ча-ча-ча

АЧа – ча – ча, ча-ча-ча

Слайд 37У
Чу – чу – чу, чу-чу-чу

УЧу – чу – чу, чу-чу-чу

Слайд 38О
Чо – чо – чо, чо-чо-чо

ОЧо – чо – чо, чо-чо-чо

Слайд 39И
Чи – чи – чи, чи-чи-чи

ИЧи – чи – чи, чи-чи-чи

Слайд 43Игра «поймай звук»
Хлопнуть, когда в названии предмета прозвучит звук «ч»


Игра «поймай звук»Хлопнуть, когда в названии предмета прозвучит звук «ч»

Слайд 45Пересказ сказки Теремок с опорой на наглядность

Пересказ сказки Теремок с опорой на наглядность

Слайд 52Закрепление представления о слоговой структуре слова
Задание: кого поселим в дом? (квартиры

в доме соответствуют количеству слогов – нужно найти слово с соответствующим количеством слогов)
Закрепление представления о слоговой структуре словаЗадание: кого поселим в дом? (квартиры в доме соответствуют количеству слогов –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть