Слайд 1
Воспитательная система
«Зажги свою звезду»
2015-2016 учебный год
Слайд 2Два понятия слова «Коллектив»:
- первое: под коллективом понимается любая организация,
группа людей (например: в школе, студенческой группе, бригаде, детском
доме);
- второе: под коллективом понимается высокий уровень развития группы. В этом случае речь идет о её качественных характеристиках: целеустремлённости, сплочённости, духовном единстве и т.д.
Слайд 3Цель воспитательной системы
Способствовать формированию и раскрытию творческой личности, способной к самопознанию,
саморазвитию и самовыражению.
Слайд 4ЗАДАЧИ воспитательной системы:
1. Способствовать формированию в классе духовно богатой и эмоционально
благоприятной среды развития учащихся.
2. Внимательно и бережно относиться к любым проявлениям индивидуальности детей, поддерживать и обеспечивать её становления.
3. Пробудить интерес ребёнка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения.
Слайд 5Путь к достижению намеченных целей лежит через осознание таких понятий:
-
свобода – реализация права выбора одного из возможных вариантов проявления своей активности;
- оптимизм – уверенность в себе, в своих силах и возможностях;
- требовательность к себе – путь познания и развития себя, достижения намеченных целей;
- любознательность – стремление все знать и всему научиться;
- человеколюбие – сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь;
- веселье – радость и удовольствие, получаемые ребенком от жизни; источником радости может стать любое дело и труд, когда преодоление препятствий оценивается как победа, а следовательно, приносит удовлетворение;
- сотворчество – построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творческих устремлений детей и взрослых.
Слайд 6Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе.
1. Воля и труд - дивные
всходы дают.
2. Всякий человек по делу познаётся.
3. По мере трудов и награда.
4. Доброе исполняем, а худое искореняем.
5. В хорошей артели всяк при деле.
6. Веселье делу не помеха.
7. С кем живёшь, с тем и слывёшь.
8. Здоров будешь – всё добудешь.
Слайд 7 Этапы построения
воспитательной системы.
1ЭТАП ( 1 класс)
«Первые шаги»
2ЭТАП ( 2 класс)
«Вместе весело шагать»
3ЭТАП ( 3 класс)
«Там на неведомых дорожках»
4ЭТАП ( 4 класс)
«Поход в мир своего Я»
Слайд 8Краткая характеристика этапов развития воспитательной системы
Первый этап: «Первые шаги» (1 –
ый класс)
Главная задача – помочь им безболезненно адаптироваться к школьной жизни. Учитель и ученик делают первые шаги навстречу друг другу, первые шаги по сплочению классного коллектива.
Второй этап: «Вместе весело шагать» (2 – ой класс)
На этом этапе устанавливаются более тесные контакты между учениками, учителем и родителями. Коллективные творческие дела, организация самоуправления способствуют формированию классного сообщества.
Третий этап: «Там на неведомых дорожках» (3 класс)
На этом этапе ребенок не только осознает себя субъектом, но и испытывает потребность реализовать свою субъектную роль, вступая в широкий круг общественных отношений. Ученики удовлетворяют свои потребности в общении, познании, самовыражении, самоутверждении.
Четвертый этап: «Поход в мир своего Я» (4 класс)
На данном этапе ребенок пытается охарактеризовать себя как «Я в центре мира». Он начинает интересоваться самим собой: какой Я по сравнению с другими? В чем Я могу себя проявить? Появляется желание понять себя. Поэтому в четвертом классе приоритетным видом деятельности становится познавательно – игровая деятельность по самопознанию.
Слайд 9Критерии и показатели эффективности воспитательной системы:
1. Развитость познавательного потенциала ребенка.
2.Сформированность у
учащихся первоначальных умений
самопознания, самостроительства, самореализации и самоутверждения.
3. Удовлетворенность ученика самим собой и жизнедеятельностью в классном коллективе.
4. уровень развития коллектива.
Слайд 10 Характеристика сущности личности.
1.Отношение к людям: общительность – замкнутость, коллективизм –
индивидуализм, вежливость – грубость, правдивость – лживость, доброжелательность – зависть
2. Отношение к деятельности: инициативность – безынициативность; дальновидность – беззаботность; усердие; настойчивость; мыслительность; торопливость; трудолюбие – лень и т. д.
3. Отношение к вещам: аккуратность – неряшливость, щедрость – скупость, бережливость – небрежность и т. д.
4. Отношение к самому себе: самокритичность – некритичность; требовательность – нетребовательность; скромность – хвастливость и т. д.
Слайд 11
Работая по этой воспитательной программе дети приобретают умения
и навыки необходимые в работе по самопознанию и саморазвитию – это
1. Самонаблюдение. Каждому необходимо внимательно всматриваться в себя и свою жизнь. Человек, не способный к самонаблюдению, не может отвечать за свои действия и поступки. Самонаблюдение помогает сформировать систему требований к себе.
2. Самоанализ. Дети должны стараться понять себя на основе своего поведения, поступков, желаний. Самоанализ служит основой для формирования у ребенка адекватной самооценки.
3. Самооценка. Самооценка – важный регулятор поведения личности. От нее зависит характер отношений с окружающими, наличие или отсутствие критичности, требовательности к себе, правильное понимание своих успехов и неудач.
Основными критериями самооценки выступают:
- соблюдение общечеловеческих нравственных норм (гуманизм, правдивость, честность, добросовестность, общительность и т. д.)
- полезность совершенного для себя и для окружающих.
Слайд 12
Виды самооценки:
1. количественная (1 – 5 баллов)
2. качественная, символами которой являются
звезды трех цветов.
Синяя – «Так держать!» (самая теплая)
Это уверенность оптимизм, соответствие поведения ребенка нравственным нормам.
Желтая – «Выбери верный путь!» (теплая)
Это не всегда правильное поведение отклонение от норм и целей, поставленных перед собой.
Красная – «Подтянись!»
Данному ученику нужна поддержка других участников игры, тогда он сможет подтянуться и не отставать от своих одноклассников.
Слайд 15Изучение микроклимата в классном коллективе.
Дружный класс ?
Доволен ли ты, что
учишься в этом классе?
Разделение на группы
Фомина Ибрагимов Лисов
Лидер в классе
Слайд 16Анализ самооценки учащихся на 3 этапе