Слайд 1Воспитание потребности здорового образа жизни у детей
дошкольного возраста.
Слайд 2Специалистами доказано, что здоровье человека на 20% зависит от наследственности, еще
на 20%-от экологической обстановки, на 10%-от уровня развития медицины и на целых 50%-от образа жизни, то есть от знаний и умений сохранять его самим человеком, начиная с детских лет.
Слайд 3Целью оздоровительной работы в детском саду является создание устойчивой мотивации потребности в
сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего-к ценностям здорового образа жизни.
Слайд 4Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются
первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим необходимо организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.
Слайд 5Реализация данного направления обеспечивается:
- направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников
и их валеологического образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения);
- комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;
- созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОУ;
- формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.
Слайд 6Задачи работы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников:
1.Формировать представления
о том, что быть здоровым-хорошо, а болеть-плохо.
2.Обогащать знания детей о том, что физические упражнения полезны.
3.Мыть руки после каждого загрязнения.
4.Воспитывать навыки здорового поведения.
5.Есть побольше овощей и фруктов.
6.Больше бывать на свежем воздухе
7.Соблюдать режим.
8.Развивать умение рассказывать о своем здоровье, о здоровье близких
9.Вырабатывать навыки правильной осанки
Слайд 7Основные компоненты здорового образа жизни.
1.Рациональный режим.
Под режимом принято понимать научно обоснованный
распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
Слайд 8При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:
1.Полное и своевременное удовлетворение
всех органических потребностей детей (во сне, питании).
2.Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3.Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
4.Формирование культурно-гигиенических навыков.
5.Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6.Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Слайд 92.Правильное питание.
В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой
стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.
Слайд 12 3.Рациональная двигательная активность.
Культура здоровья и культура движения -
два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психо-эмоциональный комфорт ребенка.
Средства двигательной направленности
Физические упражнения;
• Физкультминутки;
• Эмоциональные разрядки;
• Гимнастика (оздоровительная после сна) ;
• Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;
• Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.
Слайд 18.
4.Закаливание организма
Закаливание способствует
решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления.
Слайд 195. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное
благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.
Слайд 20Поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение
к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.
Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении.
Слайд 226. Соблюдение правил личной гигиены
Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными
и субъективно необходимыми-этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением.
Слайд 24 Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу
жизни у малышей являются родители. К сожалению, опрос семей воспитанников показал, что в домашних условиях отработанная в детском саду система не всегда поддерживается, рекомендации педагогов и медиков игнорируются. В выходные и праздничные дни, во время каникул и отпусков многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера или телевизора, забывая о духовной близости «родитель-ребенок». Ведь именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта.
Слайд 28Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и
общественном воспитание к здоровому образу жизни формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.