Презентация, доклад на тему Воспитание ЗОЖ

Содержание

Специалистами доказано, что здоровье человека на 20% зависит от наследственности, еще на 20%-от экологической обстановки, на 10%-от уровня развития медицины и на целых 50%-от образа жизни, то есть от знаний и умений сохранять его самим человеком,

Слайд 1Воспитание потребности здорового образа жизни у детей

дошкольного возраста.

Воспитание потребности здорового образа жизни у детей

Слайд 2Специалистами доказано, что здоровье человека на 20% зависит от наследственности, еще

на 20%-от экологической обстановки, на 10%-от уровня развития медицины и на целых 50%-от образа жизни, то есть от знаний и умений сохранять его самим человеком, начиная с детских лет.

Специалистами доказано, что здоровье человека на 20% зависит от наследственности, еще на 20%-от экологической обстановки, на 10%-от

Слайд 3Целью оздоровительной работы в детском саду  является создание устойчивой мотивации потребности в

сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего-к ценностям здорового образа жизни.

Целью оздоровительной работы в детском саду  является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья

Слайд 4Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются

первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим необходимо организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи

Слайд 5Реализация данного направления обеспечивается:
- направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников

и их валеологического образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения);
- комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;
- созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОУ;
- формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.
Реализация данного направления обеспечивается:- направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологического образование (как приоритетное

Слайд 6Задачи работы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников:
1.Формировать представления

о том, что быть здоровым-хорошо, а болеть-плохо.
2.Обогащать знания детей о том, что физические упражнения полезны.
3.Мыть руки после каждого загрязнения.
4.Воспитывать навыки здорового поведения.
5.Есть побольше овощей и фруктов.
6.Больше бывать на свежем воздухе
7.Соблюдать режим.
8.Развивать умение рассказывать о своем здоровье, о здоровье близких
9.Вырабатывать навыки правильной осанки

 

Задачи работы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников:1.Формировать представления о том, что быть здоровым-хорошо, а

Слайд 7Основные компоненты здорового образа жизни.
1.Рациональный режим.
Под режимом принято понимать научно обоснованный

распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

Основные компоненты здорового образа жизни.1.Рациональный режим.Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени

Слайд 8При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:
1.Полное и своевременное удовлетворение

всех органических потребностей детей (во сне, питании). 
2.Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3.Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
4.Формирование культурно-гигиенических навыков.
5.Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6.Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:1.Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне,

Слайд 92.Правильное питание.
В  детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой

стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

2.Правильное питание.В  детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека.

Слайд 12 3.Рациональная двигательная активность.
Культура здоровья и культура движения -

два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психо-эмоциональный комфорт ребенка. 
Средства двигательной направленности
Физические упражнения;
• Физкультминутки;
• Эмоциональные разрядки;
• Гимнастика (оздоровительная после сна) ;
• Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;
• Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.

3.Рациональная двигательная активность.Культура здоровья и культура движения - два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка.

Слайд 18.
  4.Закаливание организма  
Закаливание способствует

решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления.
.        4.Закаливание организма  Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно

Слайд 195. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное

благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.
5. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от

Слайд 20Поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение

к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.  
Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении.
Поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с

Слайд 226. Соблюдение правил личной гигиены 
Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными

и субъективно необходимыми-этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением.
6. Соблюдение правил личной гигиены Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми-этого можно достичь регулярностью

Слайд 24 Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу

жизни у малышей являются родители. К сожалению, опрос семей воспитанников показал, что в домашних условиях отработанная в детском саду система не всегда поддерживается, рекомендации педагогов и медиков игнорируются. В выходные и праздничные дни, во время каникул и отпусков многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера или телевизора, забывая о духовной близости «родитель-ребенок». Ведь именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта.

 Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. К

Слайд 28Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и

общественном воспитание к здоровому образу жизни формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
 

Таким образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитание к здоровому образу жизни

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть