Презентация, доклад на тему Воображение детей младшего дошкольного возраста

Содержание

Воображение - это психический процесс создания новых образов, представлений или идей на основе уже имеющихся. Воображение наиболее ярко развивается в детстве и способствует воспитанию творческих способностей. Развитие воображения у ребенка дошкольного возраста имеет важное значение для

Слайд 1Воображение детей младшего дошкольного возраста.
МОУ « Арсеньевская СОШ»
(Корпус № 3, дошкольная

группа №2)
Воспитатель: Аршинова Т.Н.

Воображение детей младшего дошкольного возраста.МОУ « Арсеньевская СОШ»(Корпус № 3, дошкольная группа №2)Воспитатель: Аршинова Т.Н.

Слайд 2


Воображение - это психический процесс создания новых образов, представлений или идей

на основе уже имеющихся. Воображение наиболее ярко развивается в детстве и способствует воспитанию творческих способностей. Развитие воображения у ребенка дошкольного возраста имеет важное значение для подготовки его к школе. Воображение, неразрывно связанное с деятельностью ребенка, в ходе развития превращается в относительно самостоятельную психическую деятельность.

Воображение - это психический процесс создания новых образов, представлений или идей на основе уже имеющихся. Воображение наиболее

Слайд 3С первого взгляда кажется, что у детей-дошкольников воображение развито лучше, чем

у более старших детей. Легкость и своеобразие комбинаций образов воображения, которые возникают у детей этого возраста, привели некоторых исследователей к мысли о богатстве воображения у дошкольников. Однако в действительности эта легкость комбинирования образов указывает как раз на слабость воображения. Еще К.Д. Ушинский говорил о том, что для ребенка не существует невозможного потому, что он еще не знает, что возможно, а чего не может быть. Именно поэтому дети младшего дошкольного возраста часто смешивают воображаемое с действительным.
С первого взгляда кажется, что у детей-дошкольников воображение развито лучше, чем у более старших детей. Легкость и

Слайд 4В первой половине дошкольного детства у ребенка преобладает репродуктивное воображение, механически

воспроизводящее полученные впечатления в виде образов. Это могут быть впечатления, полученные ребенком в результате непосредственного восприятия действительности, прослушивания рассказов, сказок, просмотра кинофильмов. Образы воображения такого типа восстанавливают действительность не на интеллектуальной, а на эмоциональной основе. В образах обычно воспроизводится то, что оказало на ребенка эмоциональное впечатление, вызвало у него вполне определенные эмоциональные реакции, оказалось особенно интересным. В целом же воображение детей-дошкольников является еще довольно слабым. Младший дошкольник не в состоянии еще полностью восстановить картину по памяти, расчленить и далее творчески использовать отдельные части воспринятого как фрагменты, из которых можно сложить что-либо новое. Для младших дошкольников характерно неумение представлять вещи с точки зрения, отличной от их собственной, под иным углом зрения.
В первой половине дошкольного детства у ребенка преобладает репродуктивное воображение, механически воспроизводящее полученные впечатления в виде образов.

Слайд 5Стадии развития воображения ребенка:
на первой - ребенок может преобразовывать воспринимаемые предметы,

т.е. в одном предмете он видит другой;
на второй - воображение ребенка проявляется в одушевлении игрушек;
на третьей - воображение находит отражение в игровых перевоплощениях;
на четвертой - ребенок комбинирует образы, т.е. начинает формироваться собственно художественное творчество.
Стадии развития воображения ребенка:на первой - ребенок может преобразовывать воспринимаемые предметы, т.е. в одном предмете он видит

Слайд 6 7 основных механизмов продуктивного воображения:
типизация – создание целостного образа синтетического характера;
комбинирование

– осуществление анализа и синтеза элементов реальности;
акцентирование – подчеркивание, заострение тех или иных черт, особенностей объектов;
преувеличение или преуменьшение предметов и явлений;
реконструкция – создание целого по части;
агглютинация – сочетание разнородных свойств реальности;
уподобление – использование аллегорий и символов.
7 основных механизмов продуктивного воображения: типизация – создание целостного образа синтетического характера;комбинирование – осуществление

Слайд 7      Воображение начинает развиваться к 2 годам. Первые, пока еще совсем

несложные фантазии можно заметить в играх малышей. К этому времени у ребенка накопился уже некоторый опыт, и это дает материал для работы воображения. Ребенок, уже научившийся несколько владеть ложкой, берет вместо нее спичку и «кормит» ею бабушку или мать, а заодно с ними и фарфоровую собачку. Так происходит воображаемое «кормление».

      Воображение начинает развиваться к 2 годам. Первые, пока еще совсем несложные фантазии можно заметить в играх

Слайд 8В дальнейшем фантазия, воображение начинает активно развиваться после 3 лет, потому

что опыт малыша становится богаче, расширяются его интересы, усложняется круг действий. Малыш 3 – 4 лет иногда путает воображаемое с действительным - то, что он выдумал, с тем, что правда происходило.
В дальнейшем фантазия, воображение начинает активно развиваться после 3 лет, потому что опыт малыша становится богаче, расширяются

Слайд 9Образы воображения у детей младшего дошкольного возраста еще очень неустойчивы. Ребенок

легко превращает мысленно одну вещь в другую, наделяя ее разнообразными качествами. Стул превращается в ходе игры в самолет или дом, а вскоре же после этого в паровоз. Оперирование вещами и быстрая смена одних объектов другими легко направляют воображение детей в разные стороны.
Образы воображения у детей младшего дошкольного возраста еще очень неустойчивы. Ребенок легко превращает мысленно одну вещь в

Слайд 10Подчинение воображения восприятию обнаруживается в том, что в младшем дошкольном возрасте

дети еще не умеют планировать деятельность, не могут сказать, что будут рисовать, лепить, строить, что будут делать дальше. Приступая, например, к рисованию, они часто еще не имеют ясного замысла рисунка и лишь в самом процессе рисования, воспринимая линии рисунка, уточняют, а нередко и коренным образом меняют его. Ребенок начал рисовать домик, но тут же дом легко превращается в башню, башня - в большой пароход и т. д. Экспериментально установлено, что нанесение нескольких посторонних для данного изображения линий на рисунке в процессе создания его ребенком заставляет детей перестраивать и менять весь рисунок. Новые линии в связи с уже нанесенными ранее вызывают у юного рисовальщика новые ассоциации, которые и дают толчок дальнейшему ходу воображения.
Подчинение воображения восприятию обнаруживается в том, что в младшем дошкольном возрасте дети еще не умеют планировать деятельность,

Слайд 11     В возрасте 4-5 лет воображение становится творческим - сюжеты детских

игр, рисунков, выдуманных рассказов становятся богаче и разнообразнее. Ребёнок сочиняет рассказы, создает новых персонажей, ищет способы осуществить свои творческие замыслы, придумывает новые игры. Но детям еще трудно фантазировать, не действуя при этом. То есть, чтобы воображать, фантазировать, детям 4-5 лет надо действовать (строить, рассказывать, рисовать и т.д.)
       В 5 лет ребёнок уже может фантазировать мысленно - придумывать необыкновенные истории,  фантастических животных, сказочные сюжеты и многое другое. В этом возрасте начинают закладываться основы творческого воображения.     
     В возрасте 4-5 лет воображение становится творческим - сюжеты детских игр, рисунков, выдуманных рассказов становятся богаче

Слайд 12      Дети должны как можно больше играть.
Игра – лучший вид

деятельности для дошкольника, в котором развивается творческое воображение. Дошкольникам должны быть доступны всевозможные конструкторы. Чем больше видов конструкторов предлагается ребенку, тем в большей степени развивается его творческое воображение.
      Дети должны как можно больше играть. Игра – лучший вид деятельности для дошкольника, в котором развивается

Слайд 13Как развивать воображение у дошкольников:
Воображение развивается в игре, особенно в тех

ее видах, где человек как бы выполняет определенную роль.
Развивают воображение рисование, лепка, конструирование, сочинение сказок и стихов.
Воображение развивается при чтении книг.
Как развивать воображение у дошкольников:Воображение развивается в игре, особенно в тех ее видах, где человек как бы

Слайд 14Работа по развитию воображения с детьми младшего дошкольного возраста способствует развитию

их творческих способностей. Представления воображения формируются у детей на базе развития их восприятия. Обогащая опыт восприятий и специальных наблюдений ребенка, воспитатель тем самым обогащает и развивает его воображение. Взрослый должен поощрять познавательную активность ребенка, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов. Вместе с детьми взрослый переживает чувства удивления, радости познания мира, своими вопросами побуждает к новым открытиям.
Работа по развитию воображения с детьми младшего дошкольного возраста способствует развитию их творческих способностей. Представления воображения формируются

Слайд 15Развитию представления воображения у детей дошкольного возраста благоприятствует процесс обучения и

воспитания, в ходе которого ребенок знакомится с очень широким кругом предметов и явлений окружающего мира. Важнейшая задача воспитателя - так подготовить детей к обучению в школе, чтобы у них накапливались и совершенствовались возможно более яркие и конкретные представления об окружающей действительности, а также помочь каждому ребенку вырасти творчески одаренной, нестандартно мыслящей, успешной личностью.
Развитию представления воображения у детей дошкольного возраста благоприятствует процесс обучения и воспитания, в ходе которого ребенок знакомится

Слайд 16Литература

Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. –

М., 1991.
Венгер Л.А. Формирование познавательных способностей в дошкольном возрасте //Хрестоматия по детской Психологии. – М., 1996.
Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. - М., 1986.
Запорожец А.В. Психология. -М., 1953. (Развитие воображения у детей)
Ильина М.В. Развитие вербального воображения // Пособие для педагогов детских учреждений. - М., 2005.
Умственное воспитание детей дошкольного возраста./ Под ред. Н.Н.Поддьякова, Ф.А.Сохина.- М., 1988.
Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).-М., 1960. (Психическое развитие детей в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет): 138-293.)
Литература Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. – М., 1991.Венгер Л.А. Формирование познавательных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть