Слайд 1
Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее
сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка – это не просто учреждение, где он получает набор определенных знаний по разным предметам, школа – это место, где он осваивает разнообразные социальные роли, готовит себя для взрослой жизни. В определенной степени успех будет определяться у него в будущем тем, как он прошел процесс воспитания и социализации в школе, какие знания сумел приобрести.
Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.
Слайд 2Внеурочная деятельность , как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации
ФГОС. Создание успешности во внеурочной деятельности.
Учитель начальных классов
МБОУ Индустриальная СОШ
Резникова
Наталья Викторовна
Слайд 3Внеурочная деятельность организуется для того, чтобы удовлетворить потребности учащихся в содержательном
досуге, их участие в общественно -полезной деятельности
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 4
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком
своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Слайд 5 Кроме того, внеурочная деятельность
в
начальной школе
позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
-улучшить условия для развития ребенка;
-учесть возрастные и индивидуальные
особенности обучающихся.
Слайд 6Принципами организации внеурочной деятельности стали:
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
преемственность с технологиями учебной
деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Слайд 7 Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие
занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности
Слайд 8
Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процесса.
Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства
и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».
Слайд 9
Одним из принципов обновлённого содержания образования является его регионализация – опора
на национальные, исторические, культурные, хозяйственные традиции региона, особенности его развития в настоящее время. Только на основе национальной культуры, народных традиций и потребностей общества конкретного региона был создан региональный учебно- методический комплекс «Доноведение»для начальной школы в Ростовской области.
Слайд 10 Я веду курс внеурочной деятельности по предмету «Доноведение». Основной целью
курса является формирование у детей младшего школьного возраста целостного представления о малой родине - Донском крае и адекватного понимания человека в нём.
Слайд 11
В настоящее время возрастает интерес к изучению литературы, истории, природы, культуры
родного края. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа. Ведь малая родина даёт человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. С возрастанием роли регионов в жизни государства и общества, становится более актуальной задача изучения природы и истории родного края в начальной школе. При изучении природы и истории родного края мы проводим экскурсии по местности и в музее нашей школы. На них дети знакомятся с памятниками природы. С подлинными предметами истории. На занятии могут использоваться аппликации, макеты, изготавливаемые учащимися.
Слайд 12Мы узнаём растительный и животный мир Ростовской области, знакомимся с обрядами
на Дону, изучаем, чем богаты наши недра.
Почти на 500 км протянулась она с севера на юг и с запада на восток. На её территории могло бы разместиться несколько государств Европы.
Донская земля!
Слайд 14
На протяжении вот уже нескольких лет обучения учащиеся под моим руководством
собирают данные о себе, о своей семье, о месте проживания. У нас есть тема «Что ты знаешь о роде своём». Ребята собирали данные о себе, своей семье, а также знакомились с понятием родословная, поколение, развивали умение работать со словарём, в толковом словаре искали слово «семья».
Слайд 15
Была проведена исследовательская работа. Ученики в рабочей тетради заполняли анкету «Моя
семья», раскрасив части цветка в любимые цвета своих родственников. Затем выполняли аппликацию «Моя семья»
Слайд 16
В результате проведения генеалогического исследования своих семей учащиеся составляли проект «Мой
родословный цветок», в который входили анкета моя семья и аппликационная работа. Итогом всего стал открытый классный час с участием семей. Каждая семья готовила презентацию и участвовала в конкурсной программе. Получилось замечательное мероприятие.
Слайд 18
Участники проектной деятельности «Что ты знаешь о роде своем»
Слайд 19НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ Ростовской области
Работа учащегося 4 класса
Скосарева Кирилла
Слайд 20Повсеместно на Дону было распространено плетение из лозы и резьба по
дереву. Корзины отличались и по размерам, и по формам. Большинство изделий выполнялось в технике сложного плетения, но было и ажурное.
Слайд 21«Животные и растения водоемов Ростовской области»
Выполнила: Чупчикова Кристина, ученица 3 класса
МБОУ Индустриальная СОШ
Слайд 23
Внеурочная деятельность
воспитание уважительного отношения к своей школе, городу, стране
навыков здорового образа
жизни
Слайд 24
Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым
ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется обучение настроенных на успех учеников в различных областях спорта, искусства, науки, техники и других видов деятельности.