Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16
Дубровина Елена Александров
учитель высшей категории
г.Южно-Сахалинск
2016г
Слайд 2
I. Внедрение проекта «Перспективная начальная школа» в МБОУ СОШ №16.
В 2004
году решением педагогического совета была открыта экспериментальная площадка по апробации и внедрению программы «Перспективная начальная школа».
Основная цель экспериментальной площадки: выявить противоречие или соответствие положениям, предъявляемым сегодня к начальному образованию:
воспитание нравственного человека;
охрана и укрепление психологического и физического здоровья;
сохранение и поддержка индивидуальности;
развитие каждого ребенка;
гуманизация и вариативность содержания образования;
создание целостного образа мира средствами каждого из предметов.
Методы:
1. Сравнительный психолого-педагогический анализ учебных достижений школьников, обучающихся по программам «Перспективная начальная школа» и «Школа России».
Диагностика интеллекта.
Диагностика мотивов учения.
Диагностика социально-психологической адаптации к школе.
Мониторинг качества знаний учащихся по основным предметам.
Мониторинг достижений учеников
2. Мониторинг профессиональных достижений педагогов.
Слайд 3
Организационная структура
Функции
Директор школы
Руководящая
Зам. директора по нач. школе
Организующая, контролирующая
Педагогический совет
Психологическая
методический совет МО учителей нач. школы
служба определяющая методическая,
диагностическая направляющая педагогическая
аналитическая диагностика
коррекционная
Слайд 4Ресурсный центр
Материально – техническое обеспечение проекта
Слайд 5
Описание возможных рисков:
Переход учащихся в другую школу, равно как и приход
учащихся из другой школы возможен, так как в содержании учебных предметов заложен стандарт.
Риск снижения уровня качества знаний минимальный, что подтверждено психолого-педагогическими исследованиями.
Уход учителя из программы обеспечивается взаимозаменяемостью педагогов.
Ожидаемые результаты:
Достижение современного уровня качества образования школьников в рамках программы «Перспективная начальная школа».
Повышение педагогического мастерства учителей.
Обновление содержания начального образования.
Распространение передового опыта работы, проведение обучающих семинаров для учителей города и области.
Устойчивость проекта:
Поддержка психологического института РАО, Института Общего образования МО РФ, Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ.
В федеральном перечне учебников учебники Перспективной начальной школы занимают лидирующее место.
В городе Южно-Сахалинске обучение по программе«Перспективная начальная школа» осуществляется в 4 образовательных учреждениях: МОУ СОШ №16, МОУ СОШ №5, МОУ СОШ №3, МОУ СОШ №32.
Слайд 6Карта инновационной деятельности
«Апробация и внедрение УМК «Перспективная начальная школа»
в МБОУ
СОШ № 16 на период 2004 – 2011 год.
Слайд 7
Нормативно-правовая база.
Закон РФ «Об образовании» от 13 января 1996 года №
12 – ФЗ
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (особенности) от 5 марта 2004 года № 1089
Базисный учебный план начального общего образования от 22.04.2004 г. № 265 – Д
Слайд 8II. Сравнительный психолого-педагогический анализ учебных достижений школьников, обучающихся по программам «Перспективная
начальная школа» и «Школа России».
Анализ динамики роста способности к обучению в школе
Психологическая диагностика.
Психолог школа Пономаренко Н.С.
1. Диагностика интеллекта:
Цель: сравнить уровни сформированности интеллекта учащихся Перспективной начальной школы и Школы России.
Использовались методики: тест на сообразительность по Л.И.Переслени в 1х,2 х классах и
тест на определение умственного развития по Э.Ф.Замбицявичене в 3х классах
Слайд 9Перспективная начальная школа
2007 - 2008
Школа России
1Б
1Б
2007- 2008
2А
2008- 2009
3А
3Б
1А
2б
2009- 2010
Слайд 10
Выводы:
1.Сравнительный анализ уровней сформированности интеллектуального развития показал, что учащихся с высоким
и средним уровнем больше в Перспективной начальной школе, чем в Школе России.
2. Наблюдается динамика количественного роста учащихся Перспективной начальной школы и Школы России со средним и высоким уровнем интеллекта.
Слайд 112.Анализ социально- психологической адаптации к школе.
Использовалась анкета (школьный психолог №36 за
2003год)
Анализ проводился по четырем критериям эффективности: учебной, усвоение школьных норм поведения, успешность социальных контактов и эмоционального благополучия.
Выводы:
1.Анализ социально-психологической адаптации учащихся показал , что в Перспективной начальной школе ученики легче приспосабливаются и входят в школьную жизнь.
2.Учебная активность, усвоение норм поведения учащихся лучше в Перспективной начальной школе.
3.Детям легче контактировать между собой и учителем в Перспективной начальной школе.
Слайд 12Педагогическая диагностика:
Мониторинг качества знаний учащихся по русскому языку, математике
Перспективная начальная школа
Школа
России
Выводы:
Уровень к/з (по основным предметам) выше у учащихся обучающихся по программе «Перспективная начальная школа» по сравнению с результатами обучения по программе «Школа России».
Наблюдается динамика роста к/з учащихся при обучении по программе «Перспективная начальная школа».
Слайд 16
Вывод:
Ученики, обучающиеся по УМК «Перспективная начальная школа» показывают высокие результаты в
интеллектуальных конкурсах
Мониторинг
Профессиональных достижений педагога
Слайд 17Сравнительный психолого-педагогический анализ показал следующие результаты.
Учеников, обучающихся по программе «Перспективная начальная
школа» с высоким и средним уровнем развития на 12% больше, чем учеников, обучающихся по программе «Школа России».
Уровень мотивации к учебной деятельности выше у учеников, обучающихся по программе «Перспективная начальная школа» нежели у учеников, обучающихся по программе «Школа России».
Уровень качества знаний учеников, обучающихся по программе «Перспективная начальная школа» выше на 10% по сравнению с уровнем к/з учеников обучающихся по программе «Школа России».
Высокий и достаточный уровень удовлетворенности учебным процессом показывают учащиеся Перспективной начальной школы и их родители.
Продуктивность работы учителей по программе «Перспективная начальная школа» значительно выше, чем у педагогов, работающих по программе «Школа России».
На основании вышеизложенного следует:
Программа «Перспективная начальная школа» не противоречит основным требованиям, предъявляемым сегодня к начальному образованию.
Программа «Перспективная начальная школа» успешно решает поставленные задачи: достижение современного уровня образования.
Основная цель экспериментальной площадки достигнута. Можно строить новые планы. Расширение экспериментальной площадки: открытие новых классов в школе, городе, области. Обобщение опыта работы учителей работающих по программе «Перспективная начальная школа».