Презентация, доклад на тему Внедрение национально-регионального компонента в образовательный и воспитательный процесс дошкольного учреждения

Содержание

Внедрение национально-регионального компонента в образовательный и воспитательный процесс дошкольного учреждения

Слайд 1Балчирбай Ольга Савельевна МАДОУ «Звездочка»
Учитель-методист русского языка
Высшая квалификационная
категория

Балчирбай Ольга Савельевна МАДОУ «Звездочка»Учитель-методист русского языкаВысшая квалификационная категория

Слайд 2 Внедрение национально-регионального компонента в образовательный и воспитательный процесс дошкольного

учреждения
Внедрение национально-регионального компонента  в образовательный и воспитательный процесс  дошкольного учреждения

Слайд 3 Сухомлинский утверждал, что детство – это

каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало , прежде всего, познанием человека, познанием Отечества, познанием их красоту и величие, также познанием открытия мира через красоту родного края


Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо

Слайд 4Современные концепции развития личности ребенка, а также региональные подходы к образовательному

процессу в дошкольных учреждениях предполагают включение национально-регионального компонента в процесс развития ребенка.
При составлении образовательных программ дошкольного учреждения второй частью рекомендован национально-региональный компонент.
Этот компонент каждое учреждение для себя определяет самостоятельно, учитывая тип учреждения, специфику организации образовательно-воспитательной и коррекционно-развивающей деятельности педагогического коллектива


Современные концепции развития личности ребенка, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают включение

Слайд 5
Национально-региональный образовательный компонент наполнен

знаниями об историческом прошлом и настоящем народа, его культуре, национальных традициях и обычаях; способами деятельности, связанными с традиционными национальными видами деятельности, национальным изобразительным и музыкальным искусством, а также с теми социальными отношениями людей, которые заключены в национальных традициях и обычаях, поведении и деятельности
Национально-региональный образовательный компонент наполнен знаниями об историческом прошлом и настоящем

Слайд 6 Одним из основных источников содержания образования является социальный

опыт, который накоплен в обществе в результате познавательной и предметно-творческой деятельности многих поколений. Он включает в себя не только обобщённый опыт человечества, но и опыт конкретной общности (национальности) людей, т.е. национально-социальный опыт.


Одним из основных источников содержания образования является социальный опыт, который накоплен в обществе в

Слайд 8
С реализацией содержания национально-регионального образовательного компонента возможны два пути:
1.

Накопление Федерального образовательного компонента содержанием, раскрывающим отдельные национальные социокультурные ценности.
2. Включение в программу образовательных учреждений дисциплин, содержание которых непосредственно отражает социальный национальный опыт.


С реализацией содержания национально-регионального образовательного компонента возможны два пути:1. Накопление Федерального образовательного компонента содержанием, раскрывающим

Слайд 9Рассмотреть оптимальные пути решения и возможные варианты по внедрению типичных элементов

национально-регионального компонента в образовательный и воспитательный процесс дошкольного учреждения на будущий учебный год

Цель

Рассмотреть оптимальные пути решения и возможные варианты по внедрению типичных элементов национально-регионального компонента в образовательный и воспитательный

Слайд 10 Воспитывать нравственные качества личности ребенка: доброты, отзывчивости, способности сопереживать,

любви к Родине, гордости за нее
Побуждать интерес детей к изучению истории и настоящего родного края, создать условия для возрождения национальной культуры.
Расширять объем знаний об искусстве, об обычаях и традициях своего народа.
Формировать новое мышление воспитанников на основе целостного представления о мире.
Сохранить целостность образовательного пространства

Задачи

Воспитывать нравственные качества личности ребенка: доброты, отзывчивости, способности сопереживать, любви к Родине, гордости за нее

Слайд 11 Данная работа позволяет разнообразить образовательную деятельность, сделать

ее нетрадиционной, яркой, насыщенной, способствует использованию инновационных и разных способов подачи информации по внедрению национально- регионального компонента в образовательный и воспитательный процесс дошкольного учреждения

Актуальность

Данная работа позволяет разнообразить образовательную деятельность, сделать ее нетрадиционной, яркой, насыщенной, способствует использованию

Слайд 12
Физическая культура
Безопасность
Познание
Социализация
Труд
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Музыка
 
Реализация национально-регионального компонента отражается

в следующих образовательных областях:
Физическая культураБезопасность ПознаниеСоциализацияТруд Коммуникация Чтение художественной литературыХудожественное творчествоМузыка Реализация национально-регионального компонента отражается в следующих образовательных областях:

Слайд 13
 
Подвижные игры; досуги; развлечения; беседы; дидактические игры;

экскурсии; наблюдения; проектная деятельность; чтение; театрализованные игры; тематические разговорные уроки ; чтение сказок; мини сказки - пересказки; рассмотрение иллюстраций; слушание и просмотр сказок; подвижные игры с речевым сопровождением; изготовление различных поделок; мастер-классы по изготовлению национальных изделий; тематические выставки; конкурсы; экскурсии; целевые прогулки; включение народно-прикладного творчества в изобразительную деятельность; праздники - утренники; музыкальные игры; колыбельные и народные песни.

Реализация национально-регионального компонента отражается в следующих формах работы:

     Подвижные игры; досуги; развлечения; беседы; дидактические игры; экскурсии; наблюдения; проектная деятельность; чтение; театрализованные

Слайд 14 Изостудия «Умелые ручки»;
Краеведческий музей «Мой край и мой детский сад»

-Стенды «Первый выпуск детского сада»; «Мой Кызыл»; «Мой Каа -Хем»; «Мой Кызылский кожуун»; «Моя Республика Тыва»;«Моя Россия»; «Моя планета Земля»;
Театральная студия «В мире сказок»; Кукольный театр;
Фольклорные группы «Тувинские народные песни» «Русские народные песни»
«Игра на тувинских народных инструментах»;
«Кружок «Юный хоомейжи»; Кружок «Юный борец»; Кружок «Юный турист»;
Танцевальная студия «Танцы народов мира»;
Шумовой оркестр «Самородки»; акробатические группы «Звездочки», «Звездинки» ;
Тематические разговорные уроки от «Кто я?» до «Планета Земля»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реализация национально-регионального компонента отражается в предметно-развивающем пространстве в условиях данного учреждения:

 Изостудия «Умелые ручки»; Краеведческий музей «Мой край и мой детский сад» -Стенды «Первый выпуск детского сада»; «Мой

Слайд 20Толерантная и демократичная личность, имеющая практичные и разносторонние универсальные знания.
Создание

для воспитанников ситуации успешности в предыдущей школьной жизни.
Активист, лидер, патриот своей малой родины -- Тыва, Родины - Россия


Реальные результаты

Толерантная и демократичная личность, имеющая практичные и разносторонние универсальные знания. Создание для воспитанников ситуации успешности в предыдущей

Слайд 21Тооруктуг долгай тандым
Долганзымза тодар-ла мен
Тос-ла чузун малымайны
Доруктурза, байыыр-ла мен

Тооруктуг долгай тандым	Долганзымза тодар-ла мен	Тос-ла чузун малымайны	Доруктурза, байыыр-ла мен

Слайд 24Перспективы
Пополнение видеотеки; картотеки …
Систематизация материалов по заданной теме (перспективное планирование учреждения,

подготовка тематического наглядного материала, запись диска для обмена опытом);
Распространение педагогического опыта через СМИ, семинары и конференции…

ПерспективыПополнение видеотеки; картотеки …Систематизация материалов по заданной теме (перспективное планирование учреждения,  подготовка тематического наглядного материала, запись

Слайд 25Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть