Презентация, доклад на тему Внедрение курса Основы православной культуры и светской этики в школьную практику

Содержание

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА РАЗРАБОТКИ И ВВЕДЕНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» (УЧЕБНЫЙ КУРС ОРКСЭ)

Слайд 1Основы религиозных культур и светской этики


Презентацию подготовила:
Балнова Елена Михайловна
учитель начальных классов
МБОУ

СОШ №46 г.Рязани

Внедрение курса в школьную практики

Основы религиозных культур и светской этикиПрезентацию подготовила:Балнова Елена Михайловнаучитель начальных классовМБОУ СОШ №46 г.РязаниВнедрение курса в школьную

Слайд 2НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА РАЗРАБОТКИ И ВВЕДЕНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА

«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» (УЧЕБНЫЙ КУРС ОРКСЭ)
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА РАЗРАБОТКИ И ВВЕДЕНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Слайд 4Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» светское, культурологическое,
имеет

воспитательный, нравственно-развивающий характер

Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» светское, культурологическое, имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер

Слайд 6Тема: «Введение нового курса ОРКСЭ в четвертом классе»

Задачи:
- познакомить родителей

с целями и задачами нового курса;
способствовать формированию российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции;

Родительское собрание

Тема: «Введение нового курса ОРКСЭ в четвертом классе»Задачи: - познакомить родителей с целями и задачами нового курса;

Слайд 7
Директору
образовательного учреждения
________________________________
города Рязани
________________________________
(Ф.И.О.)

Заявление
Мы, родители (законные представители) учащегося ___ «___» класса образовательного учреждения ___________________ города Рязани ______________________(Ф.И. ребёнка),
из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:
«Основы православной культуры»,
«Основы исламской культуры»,
«Основы буддийской культуры»,
«Основы иудейской культуры»,
«Основы мировых религиозных культур»,
«Основы светской этики»
выбираем для своего ребёнка изучение модуля:
__________________________________________________________
Дата «___» _________________ 20___ г.
____________________________________ (Ф.И.О.) ______________
(подпись)
____________________________________ (Ф.И.О.) ______________
(подпись)

Заявление родителей о выборе модуля

Директору образовательного учреждения________________________________города Рязани________________________________(Ф.И.О.)

Слайд 8Учитывать то, что обучение :
направлено на воспитание ребенка и опирается на

нравственные ценности семьи в воспитании.

призвано помочь ребенку понять, какие нравственные основания стали основой развития культурной среды, в которой он живет.

направлено на формирование понимания ребенком значения религиозных и светских традиций для современной жизни народов многонациональной России и своей сопричастности ним.

назначение обучения не в поглощении информации, а в формировании нравственного поведения ребенка на основе понимания и усвоения духовно-нравственных ценностей общества, в котором он живет.
Учитывать то, что обучение :направлено на воспитание ребенка и опирается на нравственные ценности семьи в воспитании.призвано помочь

Слайд 9Основы
православной
культуры
А.Кураев. 4 класс.

Основы православнойкультурыА.Кураев. 4 класс.

Слайд 11

Учебник:
Кураев А.В. «Основы православной культуры»
Учебник:  Кураев А.В.

Слайд 12Курс «Основы православной культуры» рассматривает духовные традиции жизни нашего народа в

Православии. Ребенок получает в ходе этого предмета много интересных уникальных знаний.

Но главную задачу курса ОПК разработчик модуля, протодиакон Андрей Кураев, определил так:
«Ребенок должен научиться реагировать не только на боль в теле, но и на боль в душе. Понимать, что такое совесть и уметь прислушиваться к ней в своей жизни».
Курс «Основы православной культуры» рассматривает духовные традиции жизни нашего народа в Православии. Ребенок получает в ходе этого

Слайд 13
















Учебное пособие «Основы православной
культуры», автор А.В. Кураев
Глава I. «Мир

и человек каким его понимают
христиане».
Глава II. «Жизнь по христианским добродетелям».
Глава III. «Православные и семейные праздники».

3. Фрагменты церковной музыки и пения, образцы церковной архитектуры и живописи.

2. Образцы житийной литературы, дающие примеры моральных исканий человека, проявления его гражданской сути.

Средства обучения:

4. Методические рекомендации по ОРКСЭ, модуль ОПК.

Учебное пособие «Основы православной культуры», автор А.В. КураевГлава I. «Мир и человек каким его понимают христиане».Глава

Слайд 14на уроках (средствами учебного содержания, через диалоги учителя

и ученика, учеников друг с другом),

в творческой деятельности
(подготовка обучающимися
итоговых творческих заданий),

3) во внеучебной деятельности (проведение праздников, посещение святых мест Рязани и Рязанской области).

Воспитание учащегося в школе осуществляется:

Формы обучения:

на уроках (средствами учебного содержания, через диалоги учителя   и ученика, учеников друг с другом), в

Слайд 15Безотметочное обучение

Безотметочное обучение

Слайд 16Вот, к примеру, какие темы рассматриваются на уроках: «Милосердие и сострадание»,

«Совесть и раскаяние»,
«Золотое правило этики», «Христианская семья и её ценности», «Подвиг».

Такие понятия, как «душа», «совесть», «покаяние» являются
в Православии ключевыми понятиями.
Вот, к примеру, какие темы рассматриваются на уроках: «Милосердие и сострадание», «Совесть и раскаяние», «Золотое правило этики»,

Слайд 17На уроках школьники вместе с учителями размышляют над важнейшими вопросами жизни:
-

Что такое человек?
- В чем смысл жизни?
Почему надо следовать добру и избегать зла?
Как правильно строить отношения с другими людьми?
- Почему нравственная личность созидает и живет, а безнравственная разрушает и умирает?
На уроках школьники вместе с учителями размышляют над важнейшими вопросами жизни:- Что такое человек? - В чем

Слайд 18Урок 15.
Тема: «Икона»
Задание 1.
Перед тобой портрет и икона замечательного русского флотоводца,

адмирала Федора Федоровича Ушакова.

Посмотри внимательно, что общего в этих изображениях?_____________ _______________________________________________________________
Чем они отличаются? ____________________________________________

Урок 15.Тема: «Икона»Задание 1.Перед тобой портрет и икона замечательного русского флотоводца, адмирала Федора Федоровича Ушакова.Посмотри внимательно, что

Слайд 19
Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии


семьи и школы.

Новый учебный предмет рассчитан именно на такое педагогическое партнерство учителей, учеников и родителей.


Успешное решение воспитательных задач возможно только в   согласованном взаимодействии семьи и школы. Новый учебный предмет

Слайд 20 На уроках школьники получают домашние задания в виде вопросов,

обсуждение которых будет происходить на следующем уроке.


Другая - имеет нравственно-развивающий, творческий характер.
Для ответа школьнику уже недостаточно знать материал учебника.
Система творческих вопросов-заданий построена так, что для их подготовки школьник обращается к опыту своих родителей, бабушек и дедушек, узнает их точку зрения по тому или иному вопросу, знакомится с традициями семейной жизни.

Одна часть этих вопросов непосредственно связана с содержанием урока, и ответы на них позволяют учителю определить, как усвоен пройденный материал.

На уроках школьники получают домашние задания в виде вопросов, обсуждение которых будет происходить на следующем

Слайд 21Вместе с родителями подумайте «Что значит быть православным человеком?»
Расскажи членам

семьи и друзьям, в чем разница между Священным Писанием и Священным Преданием. Задай им вопросы из пособия, если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст).

Вместе с родными обсудить одну из заповедей.

Рассказать членам семьи о православных семейных ценностях, спросить, какие семейные ценности они считают главными в своей жизни.

Вместе с членами семьи, подготовьте сообщение об одной из четырех конфессий (православие, ислам, буддизм, иудаизм).

Домашнее задание (примеры)
Привлечение родителей

Вместе с родителями подумайте «Что значит быть православным человеком?» Расскажи членам семьи и друзьям, в чем разница

Слайд 22Проекты учащихся на тему:
«Тропинка жизни»

Проекты учащихся на тему: «Тропинка жизни»

Слайд 23Рисунки и презентации учащихся на тему:
«Давайте творить добро»
Работу выполнили:
Башков Никита,
Бородаев

Кирилл,
Воробьева Диана,
Газыева Альвина,
Закиева Фатима,
Тагиева Диана
ученики 4 класса Б»
МБОУ СОШ №46
Рисунки и презентации учащихся на тему: «Давайте творить добро»Работу выполнили:Башков Никита,Бородаев Кирилл,Воробьева Диана,Газыева Альвина,Закиева Фатима,Тагиева Дианаученики 4

Слайд 24Рисунки учащихся на тему:
«Красота Божественного мира»
Рисунок Воробьёвой Дианы
Рисунок

Закиевой Фатимы
Рисунки учащихся на тему: «Красота Божественного мира» Рисунок Воробьёвой Дианы Рисунок Закиевой Фатимы

Слайд 25Посещение святых мест
Храм
Казанской Божьей Матери
в с.Константиново

Посещение святых местХрам Казанской Божьей Матери в с.Константиново

Слайд 26Благословение
Батюшки

Благословение Батюшки

Слайд 27Посещение Иоанно-Богословского Пощуповского монастыря

Посещение Иоанно-Богословского Пощуповского монастыря

Слайд 28Работы учащихся на тему:
«Культурные традиции в нашей семье»
Сочинения:
«В моей

семье много культурных традиция.. Например, мы красим на Пасху яйца, ходим в церковь. Также мы печём вместе с мамой и бабушкой куличи и делаем творожную пасху.
Перед Новым годом мы наряжаем ёлку всей семьёй и вешаем обязательно одну новую игрушку. Отмечаем Рождество и гадаем…
Нам очень важно отмечать праздники вместе, потому что мы все вместе собираемся за одним столом, разговариваем, кушаем и делимся чем-то интересным друг с другом. Это сплачивает нашу семью».

2. Кулинарные традиции:

Работы учащихся на тему: «Культурные традиции в нашей семье» Сочинения:«В моей семье много культурных традиция.. Например, мы

Слайд 29Работы учащихся
на тему:
«Давайте дружить»

Работы учащихся на тему: «Давайте дружить»

Слайд 30Вечер:
«Давайте дружить!!!»

Вечер: «Давайте дружить!!!»

Слайд 31В конце четвертой четверти 4 класса, на последних уроках, предусмотрены:
несложные итоговые

творческие работы,
проекты, обобщающие пройденный за год материал и также предусматривающие посильное педагогическое сотрудничество родителей и детей.
В конце четвертой четверти 4 класса, на последних уроках, предусмотрены:несложные итоговые творческие работы, проекты, обобщающие пройденный за

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 33
Презентацию подготовила:
Балнова Елена Михайловна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №46

Презентацию подготовила:Балнова Елена Михайловнаучитель начальных классовМБОУ СОШ №46

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть