Слайд 1 влияние общества на семью и воспитание в семье
Слайд 2Петр Вайль и Александр Генис
о советском обществе 60 гг
«Родина была абсолютно
прекрасна. У нее не было пороков. Вся она была, как старший брат, как отец, как мать, как одна большая семья. И своя, личная, семья казалась всего лишь филиалом общегосударственного единства» . По большому счету это и был тот желаемый результат, к которому стремилось советское руководство со времен Октябрьской революции.
Слайд 4Семья-
… это ячейка общества
… это система, члены которой максимально удовлетворяют
потребности друг друга
Престиж, статус
Регулярная половая жизнь
€
Налаженный быт
Продолжение рода
………
Слайд 5Отношение к гражданскому браку
ОТНОШЕНИЕ К РАЗВОДАМ
Слайд 6ПОДДЕРЖКА
ГОСУДАРСТВОМ
ИНСТИТУТА
СЕМЬИ
ИПОТЕКА
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
МЕСТА В Д/С, ШКОЛЫ
КРЕДИТЫ
ОТСУТСТВИЕ ВАКАНСИЙ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Слайд 11Привитие ценностей в СССР
Привитие детям общих человеческих ценностей (доброта, честность, уважительное
отношение к старшим, забота о слабых, справедливость);
Формирование правильного отношения к дружбе, взаимопомощи;
Воспитание любви к Родине, вера в партию;
Приучение к труду, самостоятельности (помощь родителям, способность позаботиться о себе и членах семьи, общественно-полезный труд);
Воспитание культурных, образованных, интеллектуально развитых представителей общества (каждый ученик стремился хорошо учиться, кроме школьных занятий посещал разные развивающие кружки, занимался спортом, наукой, много читал);
Ориентация на семейные ценности (семья – ячейка общества).
Как воспитывались советские дети по отношению к материальным благам? Их учили быть скромными, непритязательными в еде, одежде, быту. Сейчас материальная составляющая в приоритете.
Слайд 25РЕПРОДУКТИВНАЯ
В настоящее время демографическая ситуация в России складывается таким образом, что
уровень смертности превышает уровень рождаемости. Поэтому в наше время одна из важнейших задач государства - это восстановление репродуктивной функции семьи.
Продолжение
человеческого рода
Слайд 26
хозяйственно-экономическая
Социально-экономические изменения, которые происходят в нашем обществе, вновь активизируют экономическую
функцию семьи в вопросах накопления имущества, приобретения собственности,
приватизации, наследования.
Накопление имущества,
ведение хозяйства,
Наследование
Слайд 28
воспитательная
Родители - первые воспитатели ребенка. Воспитание в семье - сложный
социально-педагогический процесс, который включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребенка.
Слайд 29
рекреационная
Семья должна быть той нишей, где человек мог бы чувствовать себя
абсолютно защищенным, быть принятым, несмотря на его статус, внешность, успехи, финансовое положение и т. д.
рекреация – восстановление сил
Организация досуга, проведение свободного времени, отдых.
Слайд 32Авторитарный
«Кнут и пряник»
Контроль
личность ребенка подавляется
Слайд 33Личность ребенка
1 вариант
У ребенка слабая жизненная позиция
-потеряно чувство собственного достоинства;
-потеряна способность принимать решения,
отвечать за выбор;
- отсутствие собственных желаний («чего же Я хочу?»);
2 вариант
Ребенок – деспот
ненависть к родителям;
-решение вопросов только силой (кто сильнее, тот и прав);
грубое, циничное, деспотичное и хамское поведение и отношение к окружающим;
повышенная агрессивность и конфликтность.
Слайд 35Рекомендации
-Учитывайте позицию ребенка, его побуждения, желания и переживания. Попробуйте ненадолго поставить
себя на его место!
- Старайтесь давать инструкции в форме предложения, а не распоряжения, приказа.
- Старайтесь говорить не сухо и отстраненно, а доверительным тоном, эмоционально.
- Запреты и меры наказания должны быть понятны ребенку, заранее с ним обсуждены и приняты обоими сторонами (родителями и ребенком).
- Любые порицания должны быть адресованы не к личности ребенка, а к конкретным его действиям. Нельзя говорить «Ты обманщик!», лучше сформулировать фразу следующим образом: «Мне было очень неприятно, когда я узнала, что в этой ситуации ты сказал неправду».
Слайд 36- Не входите в комнату ребенка без стука или в отсутствие
хозяина. Не трогайте его личные вещи. Старайтесь уважать личное пространство вашего ребенка, каким бы оно ни было.
- Не подслушивать телефонные разговоры.
- Необходимо оставлять за подростком право выбора друзей, одежды, музыки и т. д.
- Искренне объясняйте, что вы чувствуете, когда расстроены, но не вспоминайте старых, давнишних грехов, а говорите о сегодняшнем положении. Однако при этом никогда не давите, не наказывайте физически, не унижайте. - Станьте терпимее к недостаткам подростков. Замечайте как можно чаще в вашем ребенке те достоинства, которые свойственны их натуре.
Слайд 37Попустительский
«свобода» без ограничений
Отсутствие доверия к родителям
Невмешательство
Слайд 38Личность ребенка
1 вариант
свободный, но безучастный:
-самостоятельность
неспособность к близости и
привязанности;
- безучастность в отношении близких («это не мои проблемы, мне все равно»)
- отсутствие желания позаботится о ком-то, помочь, поддержать;
- мало «душевного тепла».
2 вариант
личность «без тормозов» и «без запретов»:
хамство и вседозволенность;
воровство, враньё, распущенность;
безответственность, не умение «держать слова».
Слайд 40Рекомендации
- Поменяйте тактику общения и отношение к своему ребенку. Постарайтесь восстановить
взаимное доверие и уважение.
- Установите систему запретов и включитесь сами в жизнь подростка.
- Помогите ему участвовать в жизни семьи, четко обозначьте функциональные обязанности ребенка в семье, свои требования и ожидания.
- Создайте семейный совет, на котором решались бы многие проблемы всей семьи.
- Проявляйте «душевную теплоту» к ребенку, подчеркивайте его важность для вас и исключительность, беседуйте с ним и интересуйтесь его мнением.
- Помните, что ребенку необходимо ваше искреннее участие в его жизни!
Слайд 41
Гиперопека:
Чрезмерная опека
Слепая любовь
Слайд 42Личность ребенка
1 вариант
«домашний деспот»
-требовательность и нетерпимость к желаниям других;
избалованность
и капризность,
эгоизм;
- манипулирование окружающими;
высокомерие и надменность;
- своенравность.
2 вариант
зависимая личность:
безынициативность, беспомощность;
- пасует перед трудностями;
- зависит от мнения родителей, не в состоянии принять собственное решение; - с трудом контактируют со сверстниками.
Слайд 44
Рекомендации
- Не отказывайтесь от контроля, без которого невозможно воспитание человека, но
сведите опеку к минимуму.
- Не требуйте от ребенка только правильных, с вашей точки зрения, поступков, примите его таким, какой он есть.
- Помогайте, но не старайтесь решать за него все проблемы;
- Стимулируйте общение со сверстниками.
- Дозируйте опеку, дозируйте свободу, дозируйте похвалу и порицание — это один из выходов в данной ситуации.
- Предоставляйте вашему ребенку самостоятельность и свободу выбора. Он имеет право совершать ошибки и учиться на них.
Слайд 45
Демократический стиль :
Уважение личности ребенка
Наличие правил
Поддержка детской Инициативы
Слайд 46Личность ребенка
Самостоятельность в принятии решений, умение отвечать за свои поступки.
- Инициативность
и целеустремленность.
- Умение строить близкие и доброжелательные отношения с окружающими.
- Способность договариваться, находить компромиссные решения.
Наличие собственного мнения и
способность считаться с мнением
окружающих.
Слайд 47Рекомендации
В семье необходимо установить единый стиль воспитания, понятный ребенку, учитывающий его
потребности и возможности.
Уважаемые родители и педагоги! Помните, что Ваши дети когда-нибудь будут родителями и у них возникнет, в свое время, та же проблема со своими детьми, которая стоит сейчас у них со своими родителями, то есть с Вами. В Ваших силах научить их оптимальным способам взаимодействия, чтобы они могли избежать будущем тех
проблем, которые возникают у Вас.
Слайд 48И главное помните, что для Вашего
ребенка самое главное –
это
Ваша любовь и Ваше уважение!