Презентация, доклад на тему Влияние общества на семью и воспитание в семье

Содержание

Петр Вайль и Александр Генис о советском обществе 60 гг «Родина была абсолютно прекрасна. У нее не было пороков. Вся она была, как старший брат, как отец, как мать, как одна большая семья. И своя, личная,

Слайд 1 влияние общества на семью и воспитание в семье

влияние общества на семью и воспитание в семье

Слайд 2Петр Вайль и Александр Генис о советском обществе 60 гг

«Родина была абсолютно

прекрасна. У нее не было пороков. Вся она была, как старший брат, как отец, как мать, как одна большая семья. И своя, личная, семья казалась всего лишь филиалом общегосударственного единства» . По большому счету это и был тот желаемый результат, к которому стремилось советское руководство со времен Октябрьской революции.
Петр Вайль и Александр Генис о советском обществе 60 гг «Родина была абсолютно прекрасна. У нее не

Слайд 4Семья-
… это ячейка общества
… это система, члены которой максимально удовлетворяют

потребности друг друга


Престиж, статус

Регулярная половая жизнь




Налаженный быт

Продолжение рода

………

Семья- … это ячейка общества… это система, члены которой максимально удовлетворяют потребности друг другаПрестиж, статусРегулярная половая жизнь

Слайд 5Отношение к гражданскому браку
ОТНОШЕНИЕ К РАЗВОДАМ

Отношение к гражданскому бракуОТНОШЕНИЕ К РАЗВОДАМ

Слайд 6ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВОМ ИНСТИТУТА СЕМЬИ

ИПОТЕКА
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
МЕСТА В Д/С, ШКОЛЫ
КРЕДИТЫ
ОТСУТСТВИЕ ВАКАНСИЙ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПОДДЕРЖКА  ГОСУДАРСТВОМ  ИНСТИТУТА  СЕМЬИ ИПОТЕКАПЛАТНЫЕ УСЛУГИМЕСТА В Д/С, ШКОЛЫКРЕДИТЫОТСУТСТВИЕ ВАКАНСИЙВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 7РАССЛОЕНИЕ
общества

РАССЛОЕНИЕ общества

Слайд 8ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ

ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ

Слайд 9Роли в семье

Роли в семье

Слайд 10воспитание

воспитание

Слайд 11Привитие ценностей в СССР
Привитие детям общих человеческих ценностей (доброта, честность, уважительное

отношение к старшим, забота о слабых, справедливость);
Формирование правильного отношения к дружбе, взаимопомощи;
Воспитание любви к Родине, вера в партию;
Приучение к труду, самостоятельности (помощь родителям, способность позаботиться о себе и членах семьи, общественно-полезный труд);
Воспитание культурных, образованных, интеллектуально развитых представителей общества (каждый ученик стремился хорошо учиться, кроме школьных занятий посещал разные развивающие кружки, занимался спортом, наукой, много читал);
Ориентация на семейные ценности (семья – ячейка общества).

Как воспитывались советские дети по отношению к материальным благам? Их учили быть скромными, непритязательными в еде, одежде, быту. Сейчас материальная составляющая в приоритете.

Привитие ценностей в СССРПривитие детям общих человеческих ценностей (доброта, честность, уважительное отношение к старшим, забота о слабых,

Слайд 13Гражданская позиция

Гражданская позиция

Слайд 23Результаты апперцепции символов

Результаты апперцепции символов

Слайд 24 ФУНКЦИИ СЕМЬИ

ФУНКЦИИ СЕМЬИ

Слайд 25РЕПРОДУКТИВНАЯ
В настоящее время демографическая ситуация в России складывается таким образом, что

уровень смертности превышает уровень рождаемости. Поэтому в наше время одна из важнейших задач государства - это восстановление репродуктивной функции семьи.


Продолжение
человеческого рода

РЕПРОДУКТИВНАЯВ настоящее время демографическая ситуация в России складывается таким образом, что уровень смертности превышает уровень рождаемости. Поэтому

Слайд 26 хозяйственно-экономическая
Социально-экономические изменения, которые происходят в нашем обществе, вновь активизируют экономическую

функцию семьи в вопросах накопления имущества, приобретения собственности,
приватизации, наследования.

Накопление имущества,

ведение хозяйства,

Наследование

хозяйственно-экономическая   Социально-экономические изменения, которые происходят в нашем обществе, вновь активизируют экономическую функцию семьи

Слайд 27 первичной социализации

первичной социализации

Слайд 28 воспитательная




Родители - первые воспитатели ребенка. Воспитание в семье - сложный

социально-педагогический процесс, который включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребенка.

воспитательная   Родители - первые воспитатели ребенка. Воспитание в семье - сложный социально-педагогический процесс,

Слайд 29 рекреационная

Семья должна быть той нишей, где человек мог бы чувствовать себя

абсолютно защищенным, быть принятым, несмотря на его статус, внешность, успехи, финансовое положение и т. д.
рекреация – восстановление сил

Организация досуга, проведение свободного времени, отдых.

рекреационная  Семья должна быть той нишей, где человек мог бы чувствовать себя абсолютно защищенным, быть

Слайд 30СЕМЬЯ

СЕМЬЯ

Слайд 31СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ:

СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ:

Слайд 32Авторитарный
«Кнут и пряник»
Контроль
личность ребенка подавляется

Авторитарный «Кнут и пряник»Контрольличность ребенка подавляется

Слайд 33Личность ребенка
1 вариант
У ребенка слабая жизненная позиция
-потеряно чувство собственного достоинства;


-потеряна способность принимать решения,
отвечать за выбор;
- отсутствие собственных желаний («чего же Я хочу?»); 



2 вариант
Ребенок – деспот
ненависть к родителям;
-решение вопросов только силой (кто сильнее, тот и прав);
грубое, циничное, деспотичное и хамское поведение и отношение к окружающим;
повышенная агрессивность и конфликтность.










Личность ребенка1 вариант У ребенка слабая жизненная позиция-потеряно чувство собственного достоинства; -потеряна способность принимать решения, отвечать за

Слайд 35Рекомендации
-Учитывайте позицию ребенка, его побуждения, желания и переживания. Попробуйте ненадолго поставить

себя на его место!
- Старайтесь давать инструкции в форме предложения, а не распоряжения, приказа.
- Старайтесь говорить не сухо и отстраненно, а доверительным тоном, эмоционально.
- Запреты и меры наказания должны быть понятны ребенку, заранее с ним обсуждены и приняты обоими сторонами (родителями и ребенком).
- Любые порицания должны быть адресованы не к личности ребенка, а к конкретным его действиям. Нельзя говорить «Ты обманщик!», лучше сформулировать фразу следующим образом: «Мне было очень неприятно, когда я узнала, что в этой ситуации ты сказал неправду».
Рекомендации -Учитывайте позицию ребенка, его побуждения, желания и переживания. Попробуйте ненадолго поставить себя на его место! -

Слайд 36- Не входите в комнату ребенка без стука или в отсутствие

хозяина. Не трогайте его личные вещи. Старайтесь уважать личное пространство вашего ребенка, каким бы оно ни было.
- Не подслушивать телефонные разговоры.
- Необходимо оставлять за подростком право выбора друзей, одежды, музыки и т. д.
- Искренне объясняйте, что вы чувствуете, когда расстроены, но не вспоминайте старых, давнишних грехов, а говорите о сегодняшнем положении. Однако при этом никогда не давите, не наказывайте физически, не унижайте. - Станьте терпимее к недостаткам подростков. Замечайте как можно чаще в вашем ребенке те достоинства, которые свойственны их натуре. 


- Не входите в комнату ребенка без стука или в отсутствие хозяина. Не трогайте его личные вещи.

Слайд 37Попустительский
«свобода» без ограничений Отсутствие доверия к родителям
Невмешательство

Попустительский«свобода» без ограничений Отсутствие доверия к родителямНевмешательство

Слайд 38Личность ребенка
1 вариант
свободный, но безучастный: 
-самостоятельность
неспособность к близости и

привязанности;
- безучастность в отношении близких («это не мои проблемы, мне все равно»)
- отсутствие желания позаботится о ком-то, помочь, поддержать;
- мало «душевного тепла».





 2 вариант
личность «без тормозов» и «без запретов»:
хамство и вседозволенность;
воровство, враньё, распущенность;
безответственность, не умение «держать слова». 









Личность ребенка1 вариант свободный, но безучастный:  -самостоятельность неспособность к близости и привязанности; - безучастность в отношении близких

Слайд 40Рекомендации 
- Поменяйте тактику общения и отношение к своему ребенку. Постарайтесь восстановить

взаимное доверие и уважение.
- Установите систему запретов и включитесь сами в жизнь подростка.
- Помогите ему участвовать в жизни семьи, четко обозначьте функциональные обязанности ребенка в семье, свои требования и ожидания.
- Создайте семейный совет, на котором решались бы многие проблемы всей семьи.
- Проявляйте «душевную теплоту» к ребенку, подчеркивайте его важность для вас и исключительность, беседуйте с ним и интересуйтесь его мнением.
- Помните, что ребенку необходимо ваше искреннее участие в его жизни!

Рекомендации  - Поменяйте тактику общения и отношение к своему ребенку. Постарайтесь восстановить взаимное доверие и уважение. -

Слайд 41  Гиперопека: 
Чрезмерная опека
Слепая любовь


  Гиперопека:  Чрезмерная опекаСлепая любовь

Слайд 42Личность ребенка
1 вариант
«домашний деспот»
-требовательность и нетерпимость к желаниям других;
избалованность

и капризность,
эгоизм;
- манипулирование окружающими;
высокомерие и надменность;
- своенравность. 






 2 вариант
зависимая личность: 
безынициативность, беспомощность;
- пасует перед трудностями;
- зависит от мнения родителей, не в состоянии принять собственное решение; - с трудом контактируют со сверстниками. 









Личность ребенка1 вариант «домашний деспот»-требовательность и нетерпимость к желаниям других; избалованность и капризность, эгоизм; - манипулирование окружающими;

Слайд 44 Рекомендации 
- Не отказывайтесь от контроля, без которого невозможно воспитание человека, но

сведите опеку к минимуму.
- Не требуйте от ребенка только правильных, с вашей точки зрения, поступков, примите его таким, какой он есть.
- Помогайте, но не старайтесь решать за него все проблемы;
- Стимулируйте общение со сверстниками.
- Дозируйте опеку, дозируйте свободу, дозируйте похвалу и порицание — это один из выходов в данной ситуации.
- Предоставляйте вашему ребенку самостоятельность и свободу выбора. Он имеет право совершать ошибки и учиться на них. 

Рекомендации  - Не отказывайтесь от контроля, без которого невозможно воспитание человека, но сведите опеку к минимуму.

Слайд 45 Демократический стиль :
Уважение личности ребенка
Наличие правил
Поддержка детской Инициативы



Демократический стиль : Уважение личности ребенкаНаличие правилПоддержка детской Инициативы

Слайд 46Личность ребенка
Самостоятельность в принятии решений, умение отвечать за свои поступки.
- Инициативность

и целеустремленность.
- Умение строить близкие и доброжелательные отношения с окружающими.
- Способность договариваться, находить компромиссные решения.
Наличие собственного мнения и
способность считаться с мнением
окружающих. 
Личность ребенкаСамостоятельность в принятии решений, умение отвечать за свои поступки.- Инициативность и целеустремленность. - Умение строить близкие

Слайд 47Рекомендации
В семье необходимо установить единый стиль воспитания, понятный ребенку, учитывающий его

потребности и возможности.
Уважаемые родители и педагоги! Помните, что Ваши дети когда-нибудь будут родителями и у них возникнет, в свое время, та же проблема со своими детьми, которая стоит сейчас у них со своими родителями, то есть с Вами. В Ваших силах научить их оптимальным способам взаимодействия, чтобы они могли избежать будущем тех
проблем, которые возникают у Вас.
 

РекомендацииВ семье необходимо установить единый стиль воспитания, понятный ребенку, учитывающий его потребности и возможности. Уважаемые родители и

Слайд 48И главное помните, что для Вашего ребенка самое главное – это

Ваша любовь и Ваше уважение!
И главное помните, что для Вашего  ребенка самое главное –  это Ваша любовь и Ваше

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть