Презентация, доклад на тему Влияние игровых технологий на формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста с ЗПР.

Содержание

Слайд 1Влияние игровых технологий на формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста

с ЗПР.


Влияние игровых технологий на формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста с ЗПР.

Слайд 3

По статистическим данным разных стран, в настоящее время отмечается тенденция увеличения количества дошкольников с отклонениями в развитии. Среди них значительную группу составляют дети, имеющие задержку психического развития. Такие дети сталкиваются с рядом проблем не только учебного, но и личностного характера, испытывают трудности в  общении.       



Слайд 4
  Современное дошкольное учреждение должно быть готовым не просто обеспечить детям  с

задержкой психического развития качественное формирование   знаний и умений, но и создать условия для развития социально-психологической компетентности, которая обеспечивает успешность взаимодействия при совместном общении с нормально развивающимися сверстниками, а также способствовать эффективной социальной адаптации.
  Современное дошкольное учреждение должно быть готовым не просто обеспечить детям  с задержкой психического развития качественное формирование  

Слайд 5
На сегодняшний день можно сказать, что одной из важных задач работы

с дошкольниками с задержкой психического развития в современных условиях развития становится формирование у детей такого личностного качества, как социальная  компетентность.
На сегодняшний день можно сказать, что одной из важных задач работы с дошкольниками с задержкой психического развития

Слайд 6
Компетентность, в широком ее понимании, рассматривается как качество личности, обладающей определенными

знаниями в какой-либо области.
Компетентность, в широком ее понимании, рассматривается как качество личности, обладающей определенными знаниями в какой-либо области.

Слайд 7
Социальная компетентность - это, прежде всего, социальная активность, желание жить в

обществе, мотивированность. 
Социальная компетентность - это, прежде всего, социальная активность, желание жить в обществе, мотивированность. 

Слайд 8
Социальные компетенции - знания, умения и навыки дошкольника, необходимые для самостоятельного

решения им социальных и поведенческих ситуаций, характерных для данного возраста , наличие у ребенка развивающихся представлений о себе и положительной самооценки, определяющей выбор способов поведения и взаимодействия с  социумом).
Социальные компетенции - знания, умения и навыки дошкольника, необходимые для самостоятельного решения им социальных и поведенческих ситуаций,

Слайд 9
В современных условиях преобразования нашего общества особенно остро встает проблема социализации

в системе воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья . По социологическим данным дети с ЗПР составляют в настоящее время почти четвертую часть детской популяции.
В современных условиях преобразования нашего общества особенно остро встает проблема социализации в системе воспитания дошкольников с ограниченными

Слайд 10ДЕТИ С ЗПР.
Задержанное развитие – замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной

сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Наблюдается мозаичность поражения, когда с наряду с недостаточно развитыми функциями имеются и сохранные.
(В.В.Лебединский)
Задержка психического развития относится к «пограничной» форме дизонтогенеза и выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций.
(Н.М.Назарова)
ДИЗОНТОГЕНЕЗ – НАРУШЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА.



ДЕТИ С ЗПР.Задержанное развитие – замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на

Слайд 11Классификация детей с задержкой психического развития по К.С.Лебединской:
1.ЗПР конституционального происхождения.
2.ЗПР соматогенного

происхождения.
З.ЗПР психогенного происхождения.
4. ЗПР церебрально-органического
происхождения .




Классификация детей с задержкой психического развития по К.С.Лебединской:1.ЗПР конституционального происхождения.2.ЗПР соматогенного происхождения.З.ЗПР психогенного происхождения.4. ЗПР церебрально-органического происхождения

Слайд 12Церебрально-органического происхождения.

У детей отмечается замедленное формирование двигательных функций,

речи, этапов игровой деятельности.
Нарушения познавательной деятельности проявляются в недостаточной сформированности восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов и речи, в замедленности и пониженной переключаемости психических процессов.
Эта группа детей требует отграничения от умственно отсталых детей.
Причины: негрубая органическая недостаточность нервной системы резидуального (остаточного) характера вследствие патологии беременности, родов, постнатальных инфекций и др.
Прогноз: зависит от организации специального обучения

Церебрально-органического происхождения.     У детей отмечается замедленное формирование двигательных функций, речи, этапов игровой деятельности.Нарушения

Слайд 13Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
1.Отставание в психическом развитии во всех

сферах психической деятельности к началу школьного возраста.
2.Замедленная скорость приёма и переработки
сенсорной информации.
3.Недостаточная сформированность умственных операций.
4.Низкая познавательная
активность и слабость познавательных интересов .
5.Ограниченность, отрывочность знаний и представлений об окружающем.
6. Отставание в речевом развитии: недостатки произношения, аграмматизмы, ограниченность словаря .








Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР 1.Отставание в психическом развитии во всех сферах психической деятельности к началу школьного

Слайд 14
Как можно более раннее начало коррекционно-воспитательной работы с детьми ЗПР позволяет

предотвратить вторичные отклонения в развитии ребенка, в том числе нарушений умственного развития.
Как можно более раннее начало коррекционно-воспитательной работы с детьми ЗПР позволяет предотвратить вторичные отклонения в развитии ребенка,

Слайд 15
Амос Коменский: « Природа всех рождающихся существ такова, что они являются

гибкими и всего легче принимают форму, пока они в нежном возрасте; окрепнув, они не поддаются формированию.

Амос Коменский: « Природа всех рождающихся существ такова, что они являются гибкими и всего легче принимают форму,

Слайд 16
Успехов в коррекционной помощи можно достичь только при условии опоры на

ведущий вид деятельности. Для дошкольников -это предметная деятельность и игровая. В связи с этим необходимо подчеркнуть, что обучать дошкольников с ЗПР целесообразно через игру и в игре.
Успехов в коррекционной помощи можно достичь только при условии опоры на ведущий вид деятельности. Для дошкольников -это

Слайд 17
Игра – основа нормального развития детей. Игры не только демонстрируют уровень

развития детей. Но и составляют основу их дальнейшего развития. Несмотря на то, что игры естественны для детей, взрослым нужно следить за тем, чтобы дети получали от игры максимальную пользу в смысле умственного, социального., эмоционального и физического развития.
Игра – основа нормального развития детей. Игры не только демонстрируют уровень развития детей. Но и составляют основу

Слайд 18
Л.С. Выгодский утверждал, что когда дети заняты игрой, они находятся на

уровне, близком к оптимальному уровню своего развития.
Л.С. Выгодский утверждал, что когда дети заняты игрой, они находятся на уровне, близком к оптимальному уровню своего

Слайд 19
Игровая методика обучения является условием и средством обучения детей дошкольного возраста.

Еще 2.5 тыс. лет назад Сократ говорил, что никакие знания не следует преподавать детям насильственно, «Преподавай, милейший, детям науки, посредством игры, тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен».

Игровая методика обучения является условием и средством обучения детей дошкольного возраста. Еще 2.5 тыс. лет назад Сократ

Слайд 20
Можно отметить, что для детей с ЗПР характерно более позднее появление

сюжетно-ролевой игры, дети самостоятельно в нее не включаются. Не могут разворачивать сюжет, низкий уровень игровой активности, дети с трудом строят диалоги, быстро утомляются и отвлекаются, в связи, с чем необходимо целенаправленное педагогическое воздействие для формирования предметной и игровой деятельности.
Можно отметить, что для детей с ЗПР характерно более позднее появление сюжетно-ролевой игры, дети самостоятельно в нее

Слайд 21
В процессе игры ребенок усвоит правильные формы поведения ,научится взаимодействовать со

сверстниками в различных ситуациях, включаться вместе с ними в общественно полезную деятельность.
В процессе игры ребенок усвоит правильные формы поведения ,научится взаимодействовать со сверстниками в различных ситуациях, включаться вместе

Слайд 22
Для детей игра – серьезное и важное занятие. Это их работа.

Для детей игра – серьезное и важное занятие. Это их работа.

Слайд 23
Недоразвитие познавательной деятельности, отклонения в эмоционально-волевой сфере, нарушения опорно-двигательного аппарата, отдельных

анализаторов значительно ограничивают возможности ребенка в адекватном отражении, осмыслении окружающей жизни, приводят к резкому ограничению самостоятельности ребенка, личностной незрелости, снижению коммуникативной компетенции и социальной неприспособленности личности. Учеными-дефектологами установлено, что жизненное благополучие ребенка, зависит не от дефекта самого по себе, а от его социальных последствий: от социально-психологической реализации человека.
Недоразвитие познавательной деятельности, отклонения в эмоционально-волевой сфере, нарушения опорно-двигательного аппарата, отдельных анализаторов значительно ограничивают возможности ребенка в

Слайд 24
Фундаментом воспитания ребенка с ЗПР должны стать формирование его личности, познавательных

интересов, эмоционально-волевой и мотивационной сферы, произвольных видов деятельности. Добрые слова и справедливые поступки педагогов способствуют раскрытию положительных качеств воспитанника. Волевая активность, возникающая в процессе произвольной деятельности ( труд, дежурство, спортивные соревнования ) в значительной мере способствуют умственному, речевому, личностному развитию. Для успешной адаптации детей с ЗПР в обществе нужно научить ребенка ценить доброе отношение взрослых и сверстников к себе, привить ему желание быть полезным, нужным окружающим.
Фундаментом воспитания ребенка с ЗПР должны стать формирование его личности, познавательных интересов, эмоционально-волевой и мотивационной сферы, произвольных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть