Слайд 1
ВАРИАТИВНО-УЧЕБНАЯ
ПРОГРАММА
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР – ТЕАТР»
воспитатель первой категории
Сулейменова Лязять Куанышовна
Слайд 2«Куклы могут все или почти ВСЕ
Они творят чудеса!»
Жизнь детей насыщена игрой.
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. Научить ребенка играть, брать на себя роль, действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт – все это может осуществить театр.
Слайд 3ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
– развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. Приобщение детей
в особый мир театра путем его действенного познания.
Слайд 4Задачи образовательные:
Старшая группа (от 5 лет до 6 лет)
- формирование положительного
отношения детей к театрализованным играм. Это подразумевает углубление их интереса к определенному виду театрализованной игры, образу героя, сюжету, наличие интереса к театральной культуре;
- осознание причин положительного или индифферентного отношения к игре, связанного с наличием или отсутствием интереса и способности к самовыражению в театрализованной деятельности;
- приобщение детей к театральной культуре, т.е. знакомство с назначением театра, историей его возникновения в Казахстане, устройством здания театра, деятельностью людей, работающих в театре, яркими представителями данных профессий, видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и пр.).
Слайд 5Группа предшкольной подготовки (от 6 лет до 7 лет)
- совершенствовать развитие
творческих способностей детей предшкольного возраста средствами театрального искусства: углублять представления о предметах декорациях;
- развивать умения владеть приемами кукловождения;
- формировать умения ориентироваться на сцене, координировать движения в соответствии с ритмом, согласовывать свои действия с действиями партнера.
Слайд 6АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Театрализованная деятельность в дошкольных организациях — это возможность раскрытия творческого
потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Организация театрализованной деятельности помогает развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Слайд 7ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Старшая группа (от 5 лет до 6 лет):
- укрепляет позиции
«артист», развитие способности выражать свое отношение к идее спектакля, герою и само выражаться с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности;
- проявляет интерес позиции «режиссер-сценарист», что подразумевает способность воплощать свои замыслы не только собственными силами, но и организуя деятельность других детей;
- владеет основными умениями оформителя-костюмера, т.е. способностью обозначать место «сцены» и «зрительного зала», отбирать, творчески использовать предметы-заместители и самостоятельно изготовленные атрибуты и элементы костюмов, изготавливать афиши, приглашения и пр;
- использует позитивные приемы общения со сверстниками в процессе планирования игры, по ее ходу (переход из игрового плана в план реальных отношений) и при анализе результатов театрализованной постановки.
Группа предшкольной подготовки (от 6 лет до 7 лет):
- владеет приемами кукловождения;
- стремится стать участником театрализованной деятельности;
- исполняет свою роль в играх импровизациях выразительно;
- выражает свою мысль, проявляя сострадание, сочувствие к героям произведений.
Слайд 8МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Настоящая программа по театрализованной деятельности предназначена для детей старшей гуппы
(от 5 лет до 6 лет) и группы предшкольной подготовки (от 6 лет до 7 лет).
Продолжительность программы:
Цикл занятий рассчитан на 2 года обучения. Занятия проводятся – 1 раз в неделю во вторую половину дня.
Планирование:
С сентября по май включительно проводится 1 занятие в неделю, продолжительность занятий: 25-30 минут.
Воспитательно-образовательные задачи решаются как на фронтальных занятиях, так и в индивидуальной работе.
Объём содержания определяется тематическим планом
Слайд 9ФОРМЫ РАБОТЫ
1.Занятия
2.Беседы с детьми, диалоги - рассуждения
3.Рассматривание атрибутов, пособий, декораций
4.Знакомство с
приемами кукловождения
5.Драматизация сказок
6.Инсценировки
7.Речевые игры (логоритмика)
8.Развитие мелкой моторики руки (пальчиковые игры)
9.Театрализованные игры
10.Этюды, сценки, импровизационные постановки
11.Народные игры и песни
12.Рассматривание иллюстраций и фотографий с участием детей в театрализованной деятельности
13.Итоговые мероприятия по театрализованной деятельности
Слайд 10Учебно-вариативная программа «Волшебный мир - ТЕАТР» содержит:
Перспективное планирование ОУД согласно сквозным
темам
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов
Картотека стихов – диалогов для драматизации
Картотека чистоговорок и скороговорок
Картотека игр-превращений
Картотека мимических и пантомимических этюдов
Картотека ритмических упражнений (ритмопластика)
Картотека игр на координацию речи с движением
по различным лексическим темам.
Слайд 11Литература:
1. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения.
2. Типовая Учебная
программа дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан». – Астана, 2016
3. Артамонова О.В. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста. – Тольятти, 1995
4. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: Творческий центр Сфера, 2001
5. Деркунская В.А. Организация уголка для театрализованных представлений: мир домашнего театра. - М.: Просвещение, 1999
6. Петрова Т., Сергеева Е., Петрова Е., Театрализованные игры в детском саду. – Москва, 2000
7. Доронова Т.Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет. – Москва, 2004
8. Основы дошкольной педагогики /Под ред. Л.В.Запорожца, Т.А.Марковой
9. Воспитание ребенка в игре /Под ред. Д.В. Менджерицкой М., 1979
10.Эльконин Д.Б. Психология игры М., 1978
11.Анищенко О.А. Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста М 1980.
12.Б.Б. Баймуратова, Пособие для воспитателей и родителей, Мектеп 1989
13.Б. Баймуратова, М. Сатимбекова, программа «Балбобек»