Презентация, доклад на тему В мире много сказок

Содержание

Тема :«Использование сказки в системе воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 1«В мире много сказок!»

«В мире много сказок!»

Слайд 2Тема :
«Использование сказки в системе воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Тема :«Использование сказки в системе воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 3Автор :
Климова
Ольга
Николаевна,
воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ д/с № 1
г. Острогожск
 

Автор :КлимоваОльгаНиколаевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ д/с № 1г. Острогожск 

Слайд 4
Что же такое – СКАЗКА?
Сказка

- это особый способ освоения мира, способ, позволяющий ребенку в специфической форме присвоить, понять и по-своему систематизировать тот поток знаний, который обрушивается на него со всех сторон и который не хочет ждать, пока мышление ребенка не станет «научным».
Что же такое – СКАЗКА?   Сказка - это особый способ освоения мира,

Слайд 5СКАЗКА
Развивает мышление малыша.
Учит думать, оценивать поступки героев.

Тренирует память.

Тренирует внимание.

Развивает

речь.
СКАЗКАРазвивает мышление малыша.Учит думать, оценивать поступки героев.Тренирует память.Тренирует  внимание.Развивает  речь.

Слайд 6Каким же образом можно использовать сказку в системе воспитания детей младшего

дошкольного возраста?
Каким же образом можно использовать сказку в системе воспитания детей младшего дошкольного возраста?

Слайд 7 Сказка в системе социальной адаптации. Народная сказка позволяет осуществлять

процесс воспитания детей более целостно, т.е. способствует расширению границ нравственного, духовного, патриотического, экологического, эстетического и умственного развития ребёнка. Игровая терапия, игровая коррекция поведения, обыгрывание неприятных или пугающих ребенка ситуаций в игре или инсценировке не только снижают внутреннее напряжение ребенка, но и способствуют успешной социальной адаптации и в ДОУ, и в семье.
Сказка в системе социальной адаптации.    Народная сказка позволяет осуществлять процесс

Слайд 8Сказка в системе физического воспитания. Сказку можно использовать во всех формах работы

по физическому воспитанию:

Двигательно-творческие занятия, основанные на одном из видов устного народного творчества.

Сюжетные физкультурные занятия с «вплетением» элементов сказки.

Театрализованные физкультурные занятия с использованием имитационных упражнений, инсценировок и игр-драматизации.

Музыкально-ритмические занятия, основанные на народных плясках и танцах, играх и хороводах.

Физкультурные занятия с использованием народных игр и игр со сказочными персонажами.

Сказка в системе физического воспитания. Сказку можно использовать во всех формах работы по физическому воспитанию: Двигательно-творческие занятия,

Слайд 9Сказка в системе нравственного воспитания. Сказки помогут воспитателю показать:

Как дружба

помогает победить зло.
Сказка в системе нравственного воспитания.  Сказки помогут воспитателю показать: Как дружба помогает победить зло.

Слайд 10Сказка в системе нравственного воспитания. Сказки помогут воспитателю показать:

Как добрые

и
миролюбивые побеждают.
Сказка в системе нравственного воспитания.  Сказки помогут воспитателю показать: Как добрые и миролюбивые побеждают.

Слайд 11Сказка в системе нравственного воспитания. Сказки помогут воспитателю показать:

Что зло

наказуемо.
Сказка в системе нравственного воспитания.  Сказки помогут воспитателю показать: Что зло наказуемо.

Слайд 12Сказка и речевое развитие детей. Дети учатся языку сказок «жили-были», «давным-давно», «долго

ли, коротко ли» и т.д. Овладевают новыми словами, учатся употреблять их в речи. Учатся пересказывать истории своими словами. Пользоваться языком сказки в игре.
Сказка и речевое развитие детей.  Дети учатся языку сказок «жили-были», «давным-давно», «долго ли, коротко ли» и

Слайд 13Сказка как способ развития мышления.
В работе со сказкой нужно использовать не

только иллюстрации, но и моделирование. Оно начинается с замещения одних объектов другими
(реальных – условными).
Сказка как способ развития мышления.В работе со сказкой нужно использовать не только иллюстрации, но и моделирование. Оно

Слайд 14Сказка и театрализованная деятельность. Вовлечение в игры по сюжетам сказок доставляет детям

радость, благоприятно влияет на эмоциональное развитие, учит общению. В таких играх дети обучаются: принимать на себя ролевые позиции, развернутыми, эмоциональными и двигательными проявлениями; проживать сюжетную ситуацию длительное время без признаков утомляемости.
Сказка и театрализованная деятельность. Вовлечение в игры по сюжетам сказок доставляет детям радость, благоприятно влияет на эмоциональное

Слайд 15Сказка в системе воспитания культурно-гигиенических навыков.
При помощи потешек у малыша легче

выработать привычку соблюдать гигиенические нормы: мыть руки, расчесывать волосы, пользоваться носовым платком. Когда ребенка учат каким-либо действиям, потешка чаще всего мешает, отвлекая его от того, что показывает взрослый, но когда вырабатываются навыки, привычки на основе уже сформированных знаний, то это, как показывает практика, наиболее эффективный способ приучения: он основан на положительных эмоциях, которые возникают в процессе неоднократного повторения потешки.
Сказка в системе воспитания культурно-гигиенических навыков.При помощи потешек у малыша легче выработать привычку соблюдать гигиенические нормы: мыть

Слайд 16Сказка и ОБЖ.
Первые элементарные правила безопасного поведения на улице, дома, дети

раннего возраста легко усваивают, знакомясь со сказочными сюжетами, с поведением сказочных героев.
Сказка и ОБЖ.Первые элементарные правила безопасного поведения на улице, дома, дети раннего возраста легко усваивают, знакомясь со

Слайд 17Сказка в системе экологического воспитания.

Задача педагога в работе с детьми дошкольного

возраста - заложить первые представления и ориентиры о мире природы. Дать понятие о том, что и растения, и животные-живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Сломанная ветка плачет, срубленная елка плачет и просит помощи.

Сказка в системе экологического воспитания. Задача педагога в работе с детьми дошкольного возраста - заложить первые представления

Слайд 18Сказка в системе развития изобразительной деятельности.


Рисование: «Зернышки для курочки», «Яичко золотое»,

«Курочка ходит по двору», (следы).
Лепка: «Яичко», «Зернышки для курочки», «Тарелочка для угощения».
Конструирование: «Домик для курочки».
Сказка в системе развития изобразительной деятельности.Рисование: «Зернышки для курочки», «Яичко золотое», «Курочка ходит по двору», (следы).Лепка: «Яичко»,

Слайд 19 Виды сказок. Традиционные сказки подразделяют на три вида:
О животных
Социально-
бытовые
Волшебные

Виды сказок. Традиционные сказки подразделяют на три вида:О животныхСоциально-бытовыеВолшебные

Слайд 20Основные методы литературного развития:



Выразительное рассказывание сказки, при котором воспитатель голосом «рисует»

образы и картины происходящего.

Чтение взрослого.

Основные методы литературного развития:Выразительное рассказывание сказки, при котором воспитатель голосом «рисует» образы и картины происходящего.Чтение взрослого.

Слайд 21Основные методы литературного развития:



Инсценирование произведения с помощью игрушек и театральных кукол

при повторном рассказывании.

Инсценирование.

Основные методы литературного развития:Инсценирование произведения с помощью игрушек и театральных кукол при повторном рассказывании.Инсценирование.

Слайд 22Основные методы литературного развития:



Беседа после чтения помогает детям глубже воспринять произведение.
Беседа.

Основные методы литературного развития:Беседа после чтения помогает детям глубже воспринять произведение.Беседа.

Слайд 23Основные методы литературного развития:




Для правильного восприятия текста необходимо наглядно увидеть героя,

каждый фрагмент сюжета, смену настроения героев.

Рассматривание
иллюстраций.

Основные методы литературного развития:Для правильного восприятия текста необходимо наглядно увидеть героя, каждый фрагмент сюжета, смену настроения героев.Рассматриваниеиллюстраций.

Слайд 25Основные методы литературного развития:



Рассматривание
иллюстраций
(в самостоятельной деятельности детей).

Основные методы литературного развития:Рассматриваниеиллюстраций(в самостоятельной деятельности детей).

Слайд 26Основные методы литературного развития:




Стимулируют творческие способности детей, привлекают их и дают

возможность «выплеснуть» эмоции от услышанного.

Игры-драматизации.

Основные методы литературного развития:Стимулируют творческие способности детей, привлекают их и дают возможность «выплеснуть» эмоции от услышанного.Игры-драматизации.

Слайд 27Настольный театр «Красная шапочка»

Настольный театр «Красная шапочка»

Слайд 28Настольный театр «Теремок»

Настольный театр «Теремок»

Слайд 29Пальчиковый театр «Теремок»

Пальчиковый театр «Теремок»

Слайд 30Основные методы литературного развития:





по знакомым народным сказкам.
Участие в постановках мини-спектаклей.

Основные методы литературного развития:по знакомым народным сказкам.Участие в постановках мини-спектаклей.

Слайд 31Вывод: Таким образом, выделены лишь основные направления работы по использованию сказки в

системе воспитания детей дошкольного возраста, выбор которых зависит от возможностей и интересов детей и взрослых каждой конкретной группы, от развития творческих способностей и индивидуальности педагога, работающего с малышами.
Вывод: Таким образом, выделены лишь основные направления работы по использованию сказки в системе воспитания детей дошкольного

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть