«Детский сад №60»
г. Воронеж
подготовила воспитатель:
Разова Анна Сергеевна
2015г
Увлекательный мир стихов в развитии детской речи
Слайд 2
Прекрасна речь, когда она, как ручеек,
Бежит среди камней
чиста, нетороплива,
И ты готов внимать ее поток
И восклицать: «О, как же ты красива!»
Е.Щукина
Слайд 4
«Загадки из Олиной тетрадки»
ШАРАДЫ:
ЛОГОГРИФЫ
МЕТАГРАММЫ АНАГРАММЫ
В ранце я всегда лежал,
Как-то букву потерял.
Если руки с мылом мыли,
То меня с водою смыли.
(анеп - ланеП)
Пойди-ка в сад и погляди:
Она цветет, благоухает.
Лишь Г приставишь впереди
Она над нами громыхает.
(азорг - азоР)
Со звуком [п] оно в дороге
Бережет животным ноги.
Звук [п] на [р] сменяется -
И в нем белье стирается.
(отырок - отыпоК)
Со звуком [п] я в доме,
Со звуком [в] я в поле,
Со звуком [м] я в море,
Со звуком [г] в футболе.
Со звуком [к] меня вбивают,
Со звуком [т] меня взрывают,
Со звуком [д] - долину называют.
(лод - лот - лок - лог - лом - лов - лоП)
Названье комнаты скажи наоборот -
Получится в нору к лисе и к волку вход.
(зал - лаЗ)
Слайд 5Пальчиковая гимнастика
Позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи,
развивает ручную умелость, помогает снять напряжение
Слайд 6Физкультминутки
Способствуют снятию усталости и напряжения
Вносят эмоциональный заряд
Совершенствуют общую
моторику
Вырабатывают четкие координированные
действия во взаимосвязи с речью
Слайд 8«Мяч и речь»
Пальчиковая гимнастика
Игра на координацию речи
1, 2, 3, 4, 5 будем мячики считать. и движения,
Этот мячик из резины, развитие общей моторики
Этот мячик синий, синий.
Этот мяч большой и красный, Раз, два – прыгай мячик,
Этот мяч такой прекрасный! Раз, два – и мы поскачем.
Будем мы его катать, Девочки и мальчики
Будем с ними мы играть. Прыгают, как мячики.
Слайд 9Су — Джок-терапия
Это последнее достижение восточной медицины.
В переводе с корейского
языка Су - кисть, Джок–стопа. Разработана южнокорейским ученым профессором Паком Чже Ву.
Слайд 10Кинезиология
Наука о развитии умственных способностей и
физического здоровья через определенные
двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнения
дают возможность
задействовать те участки мозга, которые раньше не
принимали участия в учении, и решить проблему
неуспешности.
Коррекционно-развивающая работа направлена от
движения к мышлению, а не наоборот.
Слайд 11Упражнения с речевым сопровождением
Собаки
Две собаки лают,
Друг друга не кусают.
Только голос подают.
Видно голос берегут.
Наша мамочка устала,
Всю одежду постирала.
Милой маме помогу,
Все прищепки соберу.
Слайд 12Солнышко утром рано встает.
Лучики тянет – тепло нам дает.
Ежик, ежик, где
гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам, ежик.
Мы сейчас тебе поможем.
Слайд 13Сенсорные игровые упражнения
У каждого стаканчика огонек горит .
Какие брать прищепки
он нам говорит.
Ты выбирай, не путай, внимательно смотри,
Такую же по цвету прищепку прикрепи.
«Горшок каши»
В горшке каша закипе ..,
Зашипе..,запыхте..,
Крышечку приподня..,
И наружу пополз…
Со сто.., потом со сту..,
Потихоньку соскользну..,
Дотянулась до уг..,
Всю квартиру заня..,
Осторожно дверь откры..,
По ступенькам покати..,
По дороге поплы..,
Машу каша обожг..,
Даше каша в рот вполз…
И в карманы затек..,
В рукава к нам забежа…
И стекать по пальцам ста…
Весь наш город зали…
Чудеса! Ну и де...!
Слайд 15
«Родственные слова»
Плавники у нас росли бы, мы бы плавали как
… (рыбы)
Я б хвостом махала гибким и резвилась, словно … (рыбка)
Вот с крючка срывает крошки очень мелкая … (рыбешка)
Выплывает, корм ища, пребольшая … (рыбища)
«Эх. Сорвался мой улов! – рассердился … (рыболов)
Рыба не клюет никак, видно, я плохой … (рыбак)
От обиды чуть не плачет, но сидит весь день … (рыбачит)
Рыбаку ужасно жалко, что не удалась … (рыбалка)
Слайд 16Игры со стихами
Игра «Буриме»
Она – луна, балкон –
слон.
Крот – огород, помидор – двор.
Шум – кум, обед – велосипед.
Опять – стоять, класс – раз.
Игра «Брахиколон»
Был день – сел в тень на пень.
Стол был бел, там был мел.
На пол сел, весь день пел.
Слайд 17Игра «Акростих»
Елка, норка под травой.
Жил в лесу приятель твой
И гулял
в иголочках,
Как живая елочка.
Я по лесу шла,
Гостинцы нашла,
Открыла портфель,
До верха набрала.
Как хорошо в лесу гулять.
А всех знакомых угощать.
Игра «Центон»
Весна, весна, как воздух чист! Е. А. Баратынский
Еще земли печален вид, Ф. И. Тютчев
Еще светло перед окном, А. А. Фет
Еще природа не проснулась. Ф. И. Тютчев
Вернулось царство вешних дней:
Звенит по камушкам ручей. С. Д. Дрожжин
Весна идет сторонкой.
Да где ж сама она? А. А. Блок
В каждом сердце возникает,
И томит, и увлекает
Образ твой, весна! И. А. Бунин
Слайд 18
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
(Мойдодыр)
Я три ночи не спал, я устал.
Мне бы заснуть, отдохнуть...
Но только я лег - звонок!
- Кто говорит? - Носорог.
- Что такое? - Беда! Беда!
Бегите скорее сюда! (Телефон)
"Эй вы, звери, выходите, крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил!" (Краденое
солнце)
Бедные, бедные звери! Воют, рыдают, ревут!
В каждой берлоге, и в каждой пещере
Злого обжору клянут. (Тараканище)
Слайд 19
Но вот из-за Нила Горилла идёт,
Горилла идёт, крокодила ведёт!
(Бармалей)
Вдруг откуда-то летит маленький Комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
"Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!"
… Саблю вынимает и ему на всём скаку голову срубает!
(Муха-Цокотуха)
И обрадовались блюдца: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! (Федорино горе)
Музыканты прибежали, в барабаны застучали.
Будет, будет мошкара веселиться до утра. (Муха-Цокотуха)
Слайд 21 «Помощница и
обманщица»
Вместо шерсти иглы сплошь,
Враг
мышей – колючий …
На носу зверь носит рог
И зовется …
Среди зверей слывет царем,
Его зовут бесстрашным …
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит …
Может плавать целый день
В ледяной воде …
В овечках знает толк
Свирепый серый …
На себе везет непрытко
Домик собственный …
Что хозяин говорит, он спокойно повторит.
Ай да голос, ай да слух! Что за умница …
Мед с малиной – это блюдо бъеденье для …
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Не найдешь мои глаза, а зовут меня …
Под землей, прорыв нору, спит усталый …
Живет спокойно, не спешит.
На всякий случай носит щит.
На суше и в воде – везде она своя,
Хоть триста лет прожить может…
На двух ногах от всех погонь
Умчится быстроногий …
Вот, ребята, чудеса – в улей мед несет …
Слайд 22
Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии
Зима
Белые шапки на белых березах,
Белый зайчишка на белом снегу,
Белый узор на ветвях от мороза,
По белому снегу на лыжах бегу.
А. Яхнин
Глаза голубые у
куклы моей,
А небо над нами
еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо,
А небо – на нас.