Презентация, доклад на тему Устное народное творчество в воспитании детей раннего возраста

Содержание

Фольклор – художественное коллективное творчество народа,Отражающее его жизнь, обычаи, воззрения, идеалы, принципы«Устное» – передавалось «из уст в уста»«народное»- создано народом«творчество» – это когда что – то придумывают, творят.Подлинную историю народа нельзя знать,Не зная устного народного творчества...От

Слайд 1УСТНОЕ
НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
В ВОСПИТАНИИ
ДЕТЕЙ
РАННЕГО ВОЗРАСТА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

– детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 28 «Росинка»

Автор:
Крюкова Ольга Константиновна,
воспитатель

г.о.Серпухов, 2019г.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАМуниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с

Слайд 2Фольклор – художественное коллективное творчество народа,
Отражающее его жизнь, обычаи, воззрения, идеалы,

принципы

«Устное» – передавалось «из уст в уста»

«народное»- создано народом

«творчество» – это когда что – то придумывают, творят.

Подлинную историю народа нельзя знать,
Не зная устного народного творчества...
От глубокой древности фольклор неотступно
И своеобразно сопутствует истории
М.Горький

Фольклор – художественное коллективное творчество народа,Отражающее его жизнь, обычаи, воззрения, идеалы, принципы«Устное» – передавалось «из уст в

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
Фольклорные произведения дают детям уроки на всю жизнь
Формируют нравственные привычки
Воспитывают художественный

вкус

Развивают интерес к окружающему миру

Развивают речь ребенка

АКТУАЛЬНОСТЬФольклорные произведения дают детям уроки на всю жизньФормируют нравственные привычкиВоспитывают художественный вкусРазвивают интерес к окружающему мируРазвивают речь

Слайд 4ЗАДАЧИ
Проанализировать психолого – педагогическую литературу по теме «Устное народное творчество в

воспитании детей раннего возраста».

Создать благоприятные условия для эффективного внедрения детского фольклора в воспитательно – образовательный процесс детей в группе раннего возраста.

Формировать интерес к фольклору и , как следствие обогащать словарный запас детей новыми словами и образными выражениями, осваивать разговорную речь.

Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям.

ЦЕЛЬ

Повысить педагогический уровень родителей о устном народном творчестве, его воспитательных возможностях при общении с детьми.

Уточнить, систематизировать знания детей о разных формах детского фольклора

Приобщение детей к культуре русского народа через устное народное творчество.

ЗАДАЧИПроанализировать психолого – педагогическую литературу по теме «Устное народное творчество в воспитании детей раннего возраста».Создать благоприятные условия

Слайд 5Сказки
НАУЧНАЯ
ОБОСНОВАННОСТЬ
«Фольклор – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет

жизни ребёнка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учётом их возможностей»
Л.Н.Павлова

«Фольклор один из действенных и ярких средств народной педагогики, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с произведениями народного фольклора обогащают чувства, речь малышей, формируют отношение к окружающему миру, играют неоценимую роль в нравственном и речевом развитии»
К.Д.Ушинский, А.П.Усова

СказкиНАУЧНАЯ  ОБОСНОВАННОСТЬ«Фольклор – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребёнка, так как содержит множество

Слайд 6Сказки
МАЛЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ЖАНРЫ
(Детский фольклор)
СКАЗКИ
ЗАГАДКИ
ПОТЕШКИ
ПЕСТУШКИ
ИГРОВЫЕ ПЕСНИ
ПОСЛОВИЦЫ
ДРАЗНИЛКИ
КОЛЫБЕЛЬНЫЕ

БОЛЬШИЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ЖАНРЫ

СКАЗКИ
ЛЕГЕНДЫ
БЫЛИНЫ
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ
ЛИРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ БАЛЛАДЫ
ЧАСТУШКИ

ЖАНРЫ УСТНОГО НАРОДНОГО

ТВОРЧЕСТВА
СказкиМАЛЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ЖАНРЫ(Детский фольклор)СКАЗКИЗАГАДКИПОТЕШКИПЕСТУШКИИГРОВЫЕ ПЕСНИПОСЛОВИЦЫДРАЗНИЛКИКОЛЫБЕЛЬНЫЕБОЛЬШИЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ЖАНРЫСКАЗКИЛЕГЕНДЫБЫЛИНЫИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИЛИРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ БАЛЛАДЫЧАСТУШКИЖАНРЫ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Слайд 7
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО _ ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО _  ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Слайд 8Сказки
ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СказкиЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 9Сказки
МИНИ-МУЗЕЙ
«МИР ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ»

Деревянная игрушка – это история нашего народа,
наших предков

СказкиМИНИ-МУЗЕЙ«МИР ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ»Деревянная игрушка – это история нашего народа, наших предков

Слайд 10Сказки
Проект «Народный фольклор – ключик к сердцу малыша в период адаптации»
Обращение

к фольклору в первые дни пребывания ребенка в детском саду способствует его скорейшей адаптации к условиям ДОУ.
СказкиПроект «Народный фольклор – ключик к сердцу малыша в период адаптации»Обращение к фольклору в первые дни пребывания

Слайд 11МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
ФОРМЫ
ФОРМЫ И МЕТОДЫ
Словесные
Наглядные
Игровые
Действенное соучастие
Динамический акцент






Создание развивающей
предметно-пространственной среды






Использование материалов

УНТ в непосредственной образовательной деятельности

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность педагога с детьми в разных видах деятельности

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫФОРМЫФОРМЫ И МЕТОДЫСловесныеНаглядныеИгровыеДейственное соучастиеДинамический акцентСоздание развивающей предметно-пространственной средыИспользование материалов УНТ в непосредственной образовательной деятельностиВзаимодействие с

Слайд 12Сказки
НОД
СВОБОДНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОГУЛКА
ИГРА
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ
АДАПТАЦИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СказкиНОДСВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПРОГУЛКАИГРАРЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫАДАПТАЦИЯРЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 13Сказки
ФОЛЬКЛОР В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СказкиФОЛЬКЛОР В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 14Индивидуальные беседы
Групповое и подгрупповое консультирование
Родительские собрания
Оформление папок-передвижек
Совместные подготовки к праздникам
Организация тематических

выставок
Мастер – классы

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
БЕСЕДЫ
ГРУППОВОЕ И ПОДГРУППОВОЕ
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
РОДИТЕЛЬСКИЕ
СОБРАНИЯ
ОФОРМЛЕНИЕ ПАПОК-
ПЕРЕДВИЖЕК
ОФОРМЛЕНИЕ БУКЛЕТОВ
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ
ВЫСТАВОК ДЕТСКИХ РАБОТ
СОВМЕСТНЫЕ ПОДГОТОВКИ К
ПРАЗДНИКАМ
МАСТЕР - КЛАССЫ

Индивидуальные беседыГрупповое и подгрупповое консультированиеРодительские собранияОформление папок-передвижекСовместные подготовки к праздникамОрганизация тематических выставокМастер – классыВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫГРУППОВОЕ

Слайд 15Сказки
ВЫСТАВКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
РЕПКА
ЖИЛИ У БАБУСИ
КОЛОБОК

СказкиВЫСТАВКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТРЕПКАЖИЛИ У БАБУСИКОЛОБОК

Слайд 16Сказки
ПУБЛИКАЦИИ

СказкиПУБЛИКАЦИИ

Слайд 17Сказки
ГРАМОТЫ

СказкиГРАМОТЫ

Слайд 18Сказки
Мониторинг по теме «Устное народное творчество
в воспитании детей раннего возраста»

СказкиМониторинг по теме «Устное народное творчество в воспитании детей раннего возраста»

Слайд 19Сказки
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ



Налажено взаимодействие в работе с родителями по использованию малых форм фольклора

в развитии и воспитании детей в семье

Словарь детей к концу года обогатился новыми словами, оборотами ,
образными выражениями

Дети овладели навыками бесконфликтного общения с взрослыми и сверстниками

Дети познакомились с укладом жизни и быта русского народа, получили первые впечатления о народных традициях и культуре своего народа

Через малые жанры фольклора у детей сформировано положительное отношение к режимным моментам

У детей сформировался первичный интерес к устному народному творчеству, к художественной литературе

Налажено взаимодействие в работе с родителями по использованию малых форм фольклора в развитии и воспитании детей в семье

СказкиРЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬНалажено взаимодействие в работе с родителями по использованию малых форм фольклора в развитии и воспитании детей в

Слайд 20Сказки
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Опыт работы может быть использован педагогами дошкольного образования в педагогической

деятельности.
Методический материал на тему «Использование фольклора в повседневной жизни малыша» может быть интересен воспитателям младших групп и представителям родительской общественности.
СказкиПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬОпыт работы может быть использован педагогами дошкольного образования в педагогической деятельности. Методический материал на тему «Использование

Слайд 21Сказки
ВЫВОД
Устное народное творчество является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей,

а также
важным средством развития речи и всех сторон личности ребенка.
СказкиВЫВОДУстное народное творчество является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей, а также  важным средством развития

Слайд 22УСТНОЕ
НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
В ВОСПИТАНИИ
ДЕТЕЙ
РАННЕГО ВОЗРАСТА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

– детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 28 «Росинка»

Автор:
Крюкова Ольга Константиновна,
воспитатель

г.о.Серпухов, 2019г.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАМуниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть