Презентация, доклад на тему Устная работа на уроках математики в 1-2 классе

Доводы, до которых человек додумывается сам, убеждают его больше, чем те,

Слайд 1Технология модульного обучения

Технология модульного обучения

Слайд 2

Доводы, до которых человек додумывается сам, убеждают
его больше, чем те, которые
пришли в голову другим.
Паскаль
Модуль – это функциональный целевой узел, в который объединены учебное содержание и технология овладения им.



Слайд 3Основная цель модульного обучения – формирование навыков самообразования.


Сущность модульного обучения состоит

в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.
В модуле объединено: учебное содержание, целевой план действий и методическое руководство по достижению дидактических целей.
Меняется форма общения учителя и ученика. Оно осуществляется через модули и личное индивидуальное общение.
Учитель перестает быть носителем информации, становясь консультантом.

Основная цель модульного обучения – формирование навыков самообразования. Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью

Слайд 4Исходные научные идеи:
Модульное обучение базируется на деятельностном принципе: только тогда учебное

содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий школьника, причем, не эпизодических, а системных. Поэтому, разрабатывая задания, учитель опирается на состав учения, ориентирует школьников на цель учебной деятельности, мотивирует ее принятие, определяет систему ученического самоконтроля и самооценки, обеспечивая таким образом самоуправляемый рефлексивный образовательный процесс.
Модульная технология строится на идеях развивающего обучения: если школьник выполняет задание с дозированной помощью учителя или одноклассников (подбадривание, указание ориентира и т.п.) он находится в зоне своего ближайшего развития. Такой подход способствует созреванию функций психики ребенка: то, что сегодня он делает с помощью других, завтра сможет сам, т.е. один цикл завершается, ученик переходит в зону актуального развития, и виток раскручивается на новом уровне.
В основании модульной технологии находится и программированное обучение. Четкость и логичность действий, активность и самостоятельность школьника, индивидуализированный темп работы, регулярная сверка результатов (промежуточных и итоговых), самоконтроль и взаимоконтроль - эти черты программированного подхода присущи и технологии модульного обучения.

Исходные научные идеи: Модульное обучение базируется на деятельностном принципе: только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно

Слайд 5Задачи учителя.
Разработка инструкций модулей.
Оказание индивидуальной помощи, поддержание темпа урока.
Управление учебно-позновательной деятельностью

учащихся через модули.
Уточнение модулей при практической работе с ними.
Контроль и коррекция усвоение знаний, умений и навыков.
Задачи учителя.Разработка инструкций модулей.Оказание индивидуальной помощи, поддержание темпа урока.Управление учебно-позновательной деятельностью учащихся через модули.Уточнение модулей при практической

Слайд 6Преимущество модульных технологий.
Генерализация учебного материала, разбивка на блоки модули.
Комплексное планирование задач

урока.
Оптимальная последовательность этапов.
Дифференцированный подход к учащимся.
Усиление мотивации обучения.
Максимальная индивидуализация.
Самооценка и саморегуляция учащимися своих учебных достижений.
Варьирование функций педагога от информационно- контролирующей до консультационно – координирующей.
Адаптация к индивидуальным особенностям обучаемых за счет диагностики знаний и темпа усвоения.




Преимущество модульных технологий.Генерализация учебного материала, разбивка на блоки модули.Комплексное планирование задач урока.Оптимальная последовательность этапов.Дифференцированный подход к учащимся.Усиление

Слайд 7Преимущества для учеников:
учащиеся точно знают, что они должны усвоить, в каком

объеме и что должны уметь после изучения модуля;
учащиеся могут самостоятельно планировать свое время, эффективно использовать свои способности;
учебный процесс сконцентрирован на ученике, а не на преподавателе.

Преимущества для учеников: учащиеся точно знают, что они должны усвоить, в каком объеме и что должны уметь

Слайд 8Преимущества для учителей:
учитель имеет возможность концентрировать свое внимание на индивидуальных проблемах

обучающихся;
учитель своевременно определяет проблемы в обучении;
учитель выполняет творческую работу, заключающуюся в стимулировании мышления учащихся, активизации их внимания, мышления и памяти, оказании всевозможной помощи учащимся.

Преимущества для учителей: учитель имеет возможность концентрировать свое внимание на индивидуальных проблемах обучающихся; учитель своевременно определяет проблемы

Слайд 9Основные трудности для учащихся:
ученики должны владеть самодисциплиной, чтобы добиваться поставленных целей;


ученики должны выполнять большой объем самостоятельной работы;
ученики сами несут ответственность за свое обучение.
Основные трудности для учащихся: ученики должны владеть самодисциплиной, чтобы добиваться поставленных целей; ученики должны выполнять большой объем

Слайд 10Основные трудности для учителей:
Учителям трудно изменить привычный образ мыслей и действий,

так как им необходимо отказаться от центральной роли в учебном процессе и стать помощником ученика в достижении поставленных целей;
Уровень готовности школьников к выполнению самостоятельной учебной деятельности.
Материальные возможности школы.
Введение модульной технологии в образовательный процесс нужно осуществлять постепенно. Можно сочетать традиционную классно-урочную систему (технология объяснительно-иллюстративного обучения) с модульной
Основные трудности для учителей: Учителям трудно изменить привычный образ мыслей и действий, так как им необходимо отказаться

Слайд 11Желаю успеха в освоении модульной технологии

Желаю успеха в освоении модульной технологии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть