Слайд 1Успешность обучения младшего школьника
Домашняя школа интеллектуального развития
Практикум
Выполнила Лыткина А.Б.
Слайд 2У.Глассер
Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все
шансы на успех в жизни.
Слайд 3Девиз занятия:
Нет предела совершенству
Слайд 4Толковый словарь С.И.Ожигова
УСПЕХ :
Удача в достижении чего-либо.
Общественное признание.
Как хорошие результаты в
работе, учёбе и других видах ОПД.
Слайд 5УСПЕХ = 99% потения + 1% везения
Успех осознаётся человеком в процессе приобретения социального опыта и достигается им благодаря приложенным усилиям и старанию.
Слайд 6Для младшего школьника успешность в воспитании и обучении -это
Достижения ребёнка в
социально значимой деятельности ( учёбе).
Их признании со стороны других участников образовательного процесса
( педагогов, родителей, референтной группы).
Слайд 7Ведущий вид деятельности учащегося-УЧЕНИЕ
Успехи и неудачи в УД
имеют общественное значение и влияют на всю дальнейшую школьную жизнь ребёнка.
Неудачи в УД приводят к напряжённому состоянию НС. Вследствие длительности такого состояния могут развиваться дидактогении –детские неврозы на почве учебных неуспехов.
Слайд 8Основной закон начального образования гласит:
« … младший школьник должен учиться на
успехе».
ПРОБЛЕМА:
Как определить реальные возможности каждого ученика и создать такие условия, при которых обучение становилось бы всё более успешным?
Слайд 9 С началом обучения у неподготовленных детей в школе
возникают специфические реакции:
страхи, срывы, истерические реакции,
повышенная слезливость, заторможенность,
страх перед выходом к доске для ответа,
боязнь оказаться несостоятельным, неуспешным
Слайд 10
недостаточность знаний и неудовлетворительность усвоения материала являются следствием:
негативного отношения к учёбе,
низкого
уровня познавательных процессов,
несформированности различных личностных свойств.
Слайд 11Поэтому
Репетиторство и дополнительные занятия малоэффективны, поскольку они направлены
на устранение следствий, а не причин.
ПРИЧИНЫ
недостаточной успешности учения
у каждого ребёнка свои
Слайд 12Проблема:
ребёнок не может подобрать проверочные слова в упражнении на правописание проверяемых
безударных гласных
Причины:
Низкий уровень развития произвольности.
Несформированность приёмов УД (самоконтроля, умения действовать по плану).
Недостаточный словарный запас.
Слайд 13Проблема:
ребёнок пропускает буквы в письменных работах
Причины:
Низкий уровень развития фонематического слуха.
Слабая концентрация
внимания.
Несфрмированность приёмов самоконтроля.
Слайд 14Проблема:
ребёнок испытывает трудности в решении задачи разными способами
Причины:
Низкий уровень развития общего
интеллекта.
Несформированность умения ориентироваться на систему признаков.
Низкий уровень образного мышления.
Слайд 15Проблема:
ребёнок почти всегда или часто не понимает задания
Причины:
Слабая концентрация внимания.
Низкий уровень
развития восприятия, произвольности.
Недостаточный уровень развития устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
Слайд 16Проблема:
ребёнок испытывает затруднение при пересказывании текстов
1. Слабое развитие логического запоминания.
2. Низкий
уровень развития операций
(анализа, обобщения, систематизации).
3. Низкий уровень речевого развития.
4. Несформированность умения планировать свои действия.
Слайд 17Успешная личность –
творческая личность
ТЛ
работоспо
собность
коммуника
тивность
воля
здоровье
целеустрем
лённость
?
результатив
ность
планирование
Слайд 18Творчество – критерий развития человека
Основой творчества
является воображение. По мнению психологов, развитое воображение играет огромную роль для становления интеллектуальных умений школьника.
Без развитого воображения нет мыслительной деятельности.
Воображение складывается постепенно с опорой на речь, восприятие, память, мышление, внимание и на развитую эмоциональную сферу ребёнка.
Слайд 19Кто поможет?
Взрослый, которому ребёнок
доверяет, поддерживает его познавательный интерес.
Тогда появляется потребность в новых впечатлениях и социальных контактах, в стремлении активно пробовать, преобразовывать и изобретать.
В школе ребёнок получает эту возможность, но она является дозированной. Она будит интерес ребёнка, в семье этот интерес должен целенаправленно развиваться.
Слайд 20Очень важно не упустить
время!
Рецепт:
30 минут упражнений каждый день в
кругу семьи
Запишите ребёнка в школы ДО:
кружки, секции, школа искусств, танцы и т.п.
Слайд 21Подарок
Приём: « разрешение проблем»
Сесть в своё
любимое место утешения. Мысленно посадить 6 любимых и близких людей и представить им свою проблему. Лечь спать. К утру проблема разрешиться : « Утро вечера мудренее».
Слайд 22Рефлексия:
Приём « Хорошо – плохо»
Сегодняшнее собрание это
хорошо
(почему?)…………………………………………………………………................................................................
плохо
(почему?)………………………………………………………………………………………………………………………….