Презентация, доклад на тему Урок-презентация: В здоровом теле – здоровый дух

Девятнадцатое ноября. Классная работа.

Слайд 1 Обучающее изложение по рассказу С. Алексеева из книги «Сто рассказов из

русской истории». «В здоровом теле здоровый дух». рассказов из русской истории». «В здоровом теле здоровый дух».

Выполнила:
Давыденко Н.В.
Учитель начальных классов,
«Классическая гимназия№2»
г. Тында

Обучающее изложение по рассказу С. Алексеева из книги «Сто рассказов из русской истории».

Слайд 2 Девятнадцатое ноября. Классная работа.

Девятнадцатое ноября. Классная работа.

Слайд 3
Александр Васильевич Суворов

Александр Васильевич Суворов

Слайд 4Изложение.
«В здоровом теле здоровый дух»

по рассказу С. Алексеева из книги «Сто

рассказов из русской истории».

Как выдумаете, о чём пойдёт речь
в рассказе С. Алексеева?

. Что вы знаете о  великом фельдмаршале А.С.Суворове, где почерпнули информацию?

Изложение.«В здоровом теле здоровый дух» по рассказу С. Алексеева из книги «Сто рассказов из русской истории».

Слайд 5.
 Сегодня мы будем писать изложение.  Что значит написать изложение?  Письменно пересказать текст.
Что надо

уметь делать, чтобы написать изложение?
1. Прочитать внимательно текст.
2. Разбить его на части.
3. Составить план.
4. Пересказать по плану.
5. Грамотно записать рассказ.


.  Сегодня мы будем писать изложение.  Что значит написать изложение?  Письменно пересказать текст.Что надо уметь делать, чтобы

Слайд 6.
Сегодня мы напишем изложение по фрагменту рассказа С. Алексеева, где понаблюдаем

за действиями героев рассказа. Вы можете прочитать исторические рассказы С.Алексеева и подробнее узнаете о жизни А.Суворова.

1. Чтение текста учителем (учебники закрыты).
– Послушайте текст, определите его тему.
– Закончите предложение: «Этот текст о том, как…».
– Подумайте, почему текст так называется?

.  Сегодня мы напишем изложение по фрагменту рассказа С. Алексеева, где понаблюдаем за действиями героев рассказа.

Слайд 7. Беседа по содержанию прочитанного.
Что нового узнали о Суворове?
Фельдмаршал заботился о

здоровье солдат, закаляя их.
К какому типу относится этот текст?
Это повествование.
Какие особенности текста заметили на слух?
В тексте встречаются предложения с прямой речью.
Давайте вспомним, как на письме оформляются предложения с прямой речью.

А: «П!?...» .
«П, !?» - а.

. Беседа по содержанию прочитанного.   Что нового узнали о Суворове? Фельдмаршал заботился о здоровье солдат,

Слайд 8. 4. Работа с учебником (с.82-84)

Прочитайте внимательно самостоятельно текст. Обратите внимание на

автора рассказа и название. Согласны ли вы с названием? Что интересного в этом предложении?
В название передана главная мысль текста. Название походит на пословицу.
Знаком вам автор рассказа?
Чтение по абзацам.
– Обратите внимание на количество абзацев (сколько абзацев, столько и микротем в тексте, столько будет пунктов плана).
5. Составление плана и нахождение ключевых слов в каждой части.
. 4. Работа с учебником (с.82-84) Прочитайте внимательно самостоятельно текст. Обратите внимание на автора рассказа и название.

Слайд 9. 1-й абзац
О чем мечтал солдат Прошка?
Словарная работа.
Кто такой фельдмаршал?
Денщик?


Как понимаете слово «благодать»?
Фельдмаршал (нем. Feldmarschall) — высшее воинское звание, существовавшее в армиях Священной Римской империи (позже — Австрийской империи) и германских государств, затем многих других государств, в том числе русского.
Денщи́к — в русской армии и флоте до 1917 года солдат, состоявший при офицере или чиновнике в качестве казённой прислуги.

. 1-й абзац  О чем мечтал солдат Прошка? Словарная работа.Кто такой фельдмаршал? Денщик? Как понимаете слово

Слайд 10.
Благодать `
1) а) Благоволение, добро, помощь, исходящие - по религиозным

представлениям - от Бога, ниспосланные им.
б) устар. Благо, добро, благополучие.
2) Состояние удовлетворенности, душевного покоя.
3) Состояние природы, окружающего мира, вызывающее у человека чувство покоя, умиротворенности, блаженства.
4) а) перен. разг. Изобилие каких-л. материальных благ.
б) Исключительно благоприятные условия жизни, деятельности в сравнении с общераспространенными.

. Словарная работа.

.   Благодать `1) а) Благоволение, добро, помощь, исходящие - по религиозным представлениям - от Бога,

Слайд 11.
2-й абзац

Когда разбудил Суворов солдата? Для чего?
Как понимаете слова Суворова:

«В здоровом теле здоровый дух»?
Русская армия и каждый ее солдат должны быть сильны физически и духом, иметь хорошее настроение.
.  2-й абзацКогда разбудил Суворов солдата? Для чего? Как понимаете слова Суворова: «В здоровом теле здоровый

Слайд 12.
3-й абзац

Почему смеялся А.Суворов?
Денщик не мог догнать фельдмаршала, физически он

был еще слаб.

Как начинал Прошка службу?
Что означает выражение «служить честью и верой»?
.  3-й абзац Почему смеялся А.Суворов?Денщик не мог догнать фельдмаршала, физически он был еще слаб. Как

Слайд 13. Обсуждение плана

Выбор опорных слов, обсуждение «опасных мест» - орфограмм, знаков

препинания при прямой речи.
План.
1. Солдат Прошка – денщик у фельдмаршала А.Суворова.
2. Школа Суворова: « В здоровом теле здоровый дух!»
3. Служить честью и верой.

.  Обсуждение плана  Выбор опорных слов, обсуждение «опасных мест» - орфограмм, знаков препинания при прямой

Слайд 14. Пересказ текста по плану с опорой на план и ключевые слова.

.  Пересказ текста по плану  с опорой на план и ключевые слова.

Слайд 15. Написание изложения и самопроверка.
Самостоятельная работа детей в тетрадях.
Записывают текст по

составленному плану, используя ключевые слова.
Самопроверка.
. Написание изложения и самопроверка.  Самостоятельная работа детей в тетрадях. Записывают текст по составленному плану, используя

Слайд 16. Итог урока. Рефлексия.
– Над чем работали сегодня на уроке?
– Что было

особенно трудно?
– Что особенно вам удалось, а что, считаете, не получилось? Почему?

. Итог урока. Рефлексия.  – Над чем работали сегодня на уроке?– Что было особенно трудно?– Что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть