Презентация, доклад на тему Урок-презентация к уроку русского языка на тему:Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.

Содержание

Зачем нужна грамматика?Чтоб грамотно писать. Чтоб грубые ошибки На письме не допускать, Чтоб с детства знали дети И каждый ученик, Что лучше всех на свете -Его родной язык!

Слайд 1 Урок русского языка
в 3 «Г» классе

Урок русского языкав 3 «Г» классе

Слайд 2Зачем нужна грамматика?
Чтоб грамотно писать.
Чтоб грубые ошибки
На письме не

допускать,
Чтоб с детства знали дети
И каждый ученик,
Что лучше всех на свете -
Его родной язык!

Зачем нужна грамматика?Чтоб грамотно писать. Чтоб грубые ошибки На письме не допускать, Чтоб с детства знали дети

Слайд 3 20 декабря.
Классная работа

20 декабря.Классная работа

Слайд 4ВСТАВЬТЕ НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ
Сл…пой, к…ртина, д…р…га, п…мидор, в…гон, б…л…то, т…льняшка, с…л…вей,

р…кета, т…традь.
ВСТАВЬТЕ НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕСл…пой, к…ртина, д…р…га, п…мидор, в…гон, б…л…то, т…льняшка, с…л…вей, р…кета, т…традь.

Слайд 5КТО ЭТО? РАЗДЕЛИТЕ СЛОВО НА СЛОГИ.
Сле-до-ва-тель

КТО ЭТО? РАЗДЕЛИТЕ СЛОВО НА СЛОГИ. Сле-до-ва-тель

Слайд 6Постановка проблемной задачи
С.147 в учебнике

Постановка проблемной задачиС.147 в учебнике

Слайд 7 Тема урока:
Второстепенные члены предложения.
Обстоятельства.

Тема урока:Второстепенные члены предложения.	Обстоятельства.

Слайд 8Цель урока:
Познакомиться с новым второстепенным членом предложения- ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ.

Цель урока:Познакомиться с новым второстепенным членом предложения- ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ.

Слайд 9

Задачи:
-дать понятие обстоятельства
-научиться ставить вопросы к обстоятельству
-находить в предложениях обстоятельства и

подчёркивать их;
Задачи:-дать понятие обстоятельства-научиться ставить вопросы к обстоятельству-находить в предложениях обстоятельства и подчёркивать их;

Слайд 10На какие вопросы отвечают обстоятельства;
Какой частью речи выражено обстоятельство;
Как подчёркивается

обстоятельство.
На какие вопросы отвечают обстоятельства;Какой частью речи выражено обстоятельство; Как подчёркивается обстоятельство.

Слайд 11Работа в парах

Работа в парах

Слайд 121ряд. На п…ляне ст…яла б…льшая б…рёза. 2 ряд. Зимние птицы с…дятся на б…рёзу. 3 ряд. С

б…рёзы сл…тел яркий дятел.
1ряд. На п…ляне ст…яла б…льшая б…рёза. 2 ряд. Зимние птицы с…дятся на б…рёзу. 3 ряд. С б…рёзы

Слайд 13Инструкция: 1.списать предложение. 2.подчеркнуть основу предложения. 3.выписать словосочетания. 4.найти обстоятельства, используя вопросы на доске 5.выяснить, какой

частью речи является обстоятельство.
Инструкция: 1.списать предложение. 2.подчеркнуть основу предложения. 3.выписать словосочетания. 4.найти обстоятельства, используя вопросы на доске 5.выяснить, какой частью

Слайд 14Проверь себя: 1. На поляне стояла большая берёза. 2. Зимние птицы садятся на

берёзу. 3. С берёзы слетел яркий дятел.
Проверь себя:  1. На поляне стояла большая берёза. 2. Зимние птицы садятся на берёзу. 3. С

Слайд 15Обстоятельство
Это- второстепенный член предложения;
Обозначает: способ и место действия;
Вопросы: как? куда?

где? откуда? когда?
Выражено: наречием, именем существительным
Подчёркивается: «_._._._._._._._ »

Обстоятельство Это- второстепенный член предложения;Обозначает: способ и место действия;Вопросы: как? куда? где? откуда? когда?Выражено: наречием, именем существительнымПодчёркивается:

Слайд 16Работа в парах
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Покатился в огород,
Докатился

до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул – вот и все!

Ответ: вскачь, в огород, до ворот, под ворота, до поворота , под колесо.

Работа в парахМой веселый, звонкий мяч,Ты куда пустился вскачь?Покатился в огород,Докатился до ворот,Подкатился под ворота,Добежал до поворота,Там

Слайд 17Обсудим с соседом: 1. на какой вопрос отвечает 2. как подчёркиваем 3. какой частью

речи выражено
Обсудим с соседом: 1. на какой вопрос отвечает 2. как подчёркиваем 3. какой частью речи выражено

Слайд 18Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня.

Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья. Он выпал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему.

Замени вопросы
подходящими по смыслу словами:

Слова для справок: неподвижно; с охоты; по аллее; из гнезда; медленно; на дорожку.

Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого

Слайд 19Проверь себя
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада.

Собака бежала впереди меня. Я взглянул на дорожку и увидел молодого воробья. Он выпал из гнезда и сидел неподвижно. Моя собака медленно приближалась к нему.

- Главными или второстепенными членами предложения являются пропущенные в предложениях слова?

- Как вы думаете, что они называют и для чего нужны в предложении?

Проверь себя Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул

Слайд 20Закрепление понятия «обстоятельства»
Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает способ

и место действия, отвечает на вопросы: как? куда? где? откуда? когда? В предложении выражено наречием, именем существительным. На письме подчёркиваем «_ . _ . _ . _ . _ . _ »



Закрепление понятия «обстоятельства»Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает способ и место действия, отвечает на вопросы:

Слайд 22Физминутка

Физминутка

Слайд 23Упражнение с.148 упр.149

Упражнение с.148 упр.149

Слайд 25Рефлексия

Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть