Слайд 1Как мы воспринимаем окружающий мир
Урок «Окружающий мир» 3 класс
Слайд 2 здоровье
Здоровый человек
Больной человек
Слайд 3отгадай
Два брата на одной голове живут.
Все слышат, а друг друга
не видят.
Слайд 4отгадай
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Слайд 5отгадай
Любят труд, не терпят скуки,
Все умеют наши…
Слайд 6отгадай
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит
То
заходит, то выходит?
Слайд 7отгадай
Всегда во рту,
а не проглотишь.
Что это?
Слайд 8У
Х
О
Г
Л
А
З
К
О
Ж
А
Н
О
С
Я
З
Ы
К
Р
Органы чувств
Наши помощники
Слайд 9Глаза – орган зрения.
Зрение - это способность воспринимать величину, форму, цвет
предметов и их расположение.
Слайд 10Глаза – орган зрения.
Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте
и при ярком свете.
Слайд 15Берегите зрение!
Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что
яркий свет не должен попадать в глаза.
Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска.
Слайд 16При письме свет должен падать слева.
Книгу при чтении полезно поставить
на наклонную подставку.
Не читай лёжа.
Не читай в транспорте.
Делай перерыв между чтением 20-30 минут.
Берегите зрение!
Слайд 17Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер; садись от экрана не
ближе чем 2-3 метра.
Не три руками глаза- можно занести соринку или опасные бактерии.
Делай гимнастику для глаз.
Берегите зрение!
Слайд 18Уши – орган слуха.
Слух - это способность воспринимать звуковые волны.
Во
внутреннем ухе есть орган равновесия. Поэтому даже если мы закроем глаза, то всё равно будем знать, где верх, а где низ, где лево, а где право.
Значит ухо – это орган слуха и равновесия.
Слайд 20Уши надо беречь !
Защищать уши от сильного шума.
Защищать уши от
сильного ветра.
Не ковырять в ушах.
Нужно давать отдых слуху, быть в тишине.
Мыть уши каждый день.
Если уши заболели обратиться к врачу.
Слайд 21Нос – орган обоняния.
Обоняние - это способность чувствовать запахи.
Слайд 22Нос – орган обоняния.
За многие века люди выделили
6 «основных» запахов:
цветочный,
фруктовый,
зловонный,
пряный,
смолистый
запах гари.
Слайд 24Как сохранить обоняние.
Надо закаляться, беречь организм от простуды.
Не лазить в
нос посторонними предметами.
Не курить, так как обоняние у курящих ухудшается.
Слайд 25Язык – орган вкуса.
Основных вкусов всего 4:
сладкий,
солёный,
кислый
горький.
Но всем богатством оттенков вкуса мы обязаны обонянию.
Язык помогает человеку
Различать вкус еды.
Слайд 26Язык – орган вкуса.
Снаружи язык покрыт бесчисленны множеством
сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот.
Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.
Слайд 27Как беречь органы вкуса.
Чистить зубы, язык и щёки два раза в
день (утром и вечером).
После приёма пищи прополоскать рот.
Нельзя есть горячую пищу.
Не брать в рот острые предметы.
Слайд 28Кожа – орган осязания.
Осязание - это способность человека чувствовать прикосновения.
Слайд 29Кожа – орган осязания.
Её чувствительность заключается в том, что мы
распознаём предмет, к которому прикасаемся . Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает.
Но кожа нас не только предупреждает об угрозе,
но и защищает. Поэтому
она обладает такими
качествами, как прочность
и упругость.
Слайд 31Правила ухода за кожей.
Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.
Мыть
руки после загрязнения.
Носить свободную одежду и обувь.
Закаляться.
Стараться не ранить кожу, не допустить ожогов, обморожения.
Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.
Слайд 32
«Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!»
Слайд 33А) если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через 60 минут давай глазам
отдых;
Б) при чтении книгу держи близко к глазам;
В) будь осторожен с острыми предметами;
Г) не читай лёжа и при слабом освещении.
Найди ошибку
Слайд 34Найди ошибку
А) Не включай музыку, так, чтобы «стены тряслись»;
Б) Не ковыряй
в ушах острыми предметами;
В) Не защищай уши от ветра.
Слайд 35Найди ошибку
А) Дыши носом, а не ртом;
Б) Не лечи насморк;
В)
Не ковыряй в носу острыми предметами.
Слайд 36Найди ошибку
А) берегись простуды;
Б)ешь острую и горячую пищу;
В)ешь только мытые овощи
и фрукты;
Слайд 37Найди ошибку
А) Мойся горячей водой с мылом;
Б) расчесывай воспалившиеся места;
В) Не
надевай чужую одежду и обувь.
Слайд 40Домашнее задание.
Прочитать статью «Органы чувств.»
страницы 126-129
Поиграйте
с братьями и сестрами в игры, которые были проведены на уроке.
Слайд 41 Тест!
1. У человека есть органы
2. Глаза - это орган
3. Уши
– это орган
4. Нос – это орган
5. Кожа – это орган
6. Органы чувств нужно
7. Всеми органами чувств руководит
(чувств)
(зрения)
(слуха)
(обоняния)
(осязания)
(беречь)
(головной мозг)