Презентация, доклад на тему Урок литературного чтения во 2-м классе. М. Пришвин Золотой луг.

Содержание

Михаил Михайлович Пришвин

Слайд 1М. Пришвин «Золотой луг»

М. Пришвин «Золотой луг»

Слайд 2Михаил Михайлович Пришвин

Михаил Михайлович Пришвин

Слайд 3Пришвин Михаил Михайлович (1873-1954)
– удивительный писатель, певец русской природы

Пришвин Михаил Михайлович (1873-1954) – удивительный писатель, певец русской природы

Слайд 5- Перед вами высказывание Бианки. Проанализируйте его. Выскажите свои мысли.
«Весь огромный

мир кругом меня, надо мной полон неизведанных тайн. И я буду открывать эти тайны всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!»
- Перед вами высказывание Бианки. Проанализируйте его. Выскажите свои мысли.«Весь огромный мир кругом меня, надо мной полон

Слайд 6«Отчего прохладно стало одуванчику в бору?»

«Отчего прохладно стало одуванчику в бору?»

Слайд 7А теперь сравним ваши мнения с ответом автора.
«Оттого, что прошлой ночью

облысел он на ветру» - Прочитайте текст так, чтобы был слышен и вопрос, и ответ. - Какая тайна одуванчика раскрылась?

А теперь сравним ваши мнения с ответом автора.«Оттого, что прошлой ночью облысел он на ветру» - Прочитайте

Слайд 8Цель урока: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими цели урока

Цель урока: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими цели урока

Слайд 10Целевая установка урока
- Героиня нашего учебника, Настя, утверждает, что одуванчики совсем

обыкновенные цветы и в них нет ничего тайного и удивительного. - Что же нам сегодня предстоит доказать Насте?
Целевая установка урока- Героиня нашего учебника, Настя, утверждает, что одуванчики совсем обыкновенные цветы и в них нет

Слайд 11Работа с текстом до чтения (цель: развитие умения предполагать, прогнозировать содержание

текста по заглавию, иллюстрации и фамилии автора)
Работа с текстом до чтения  (цель: развитие умения предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации и

Слайд 12Работа с текстом Михаила Пришвина «Золотой луг»
План. 1. определим жанр произведения. (рассказ, т.к.

оно мало по размеру и все события будут связаны с лугом, мало действующих героев) - Следующий этап работы? 2. рассмотрим иллюстрацию и соотнесём её с заглавием. - Как думаете, почему луг назван «золотой»? -Интересно!  -А как понять эти словосочетания?
Работа с текстом Михаила Пришвина «Золотой луг» План. 1. определим жанр произведения. (рассказ, т.к. оно мало по

Слайд 13«золотой голос, золотое сердце, золотые руки, золотая мама, золотое кольцо»
Первичное чтение

текста. (цель понимание текста и содержание его читательской интерпретации – истолкование оценки) (текст читают хорошо читающие дети вслух) - Удалось ли автору поразить вас? Чем? - Сумели ли вы представить всё то, о чём хотел рассказать автор? Что вы представили? - Есть ли тайны одуванчика в этом рассказе?
«золотой голос, золотое сердце, золотые руки, золотая мама, золотое кольцо»Первичное чтение текста. (цель понимание текста и содержание

Слайд 14Работа в творческих группах.
(цель: обеспечение обогащённого художественно-эстетического, познавательного, речевого развития

детей, формирование базисных основ личности)
Работа в творческих группах. (цель: обеспечение обогащённого художественно-эстетического, познавательного, речевого развития детей, формирование базисных основ личности)

Слайд 15- Тайны одуванчика я предлагаю исследовать далее так. - У нас будет

работать 4 мастерских: художественная, литературная, информационная, исследовательская. (выставляю таблички, у каждой группы маршрутный лист) - Итак, приступаем к работе. - Задание исследовательской группе: найдите в тексте с карандашом в руках тайны одуванчика. (работают с текстом) - Итак, какие тайны одуванчика раскрываются в рассказе Пришвина? (говорят и подтверждают зачитыванием слов из текста)
- Тайны одуванчика я предлагаю исследовать далее так. - У нас будет работать 4 мастерских: художественная, литературная,

Слайд 17- Какая забава была у детей? - Хотите позабавляться, как герои рассказа?  (дыхательная

гимнастика) - Представим, что у нас в руках по одному одуванчику, дунем на него: фу-у-у! - Что вы увидели перед собой? - А почему одуванчиков так много в природе? - Я предлагаю вам решить математические задачки и узнать интересное про одуванчик. (дети вычисляют: видов одуванчика – 203; названий растения – 27; пушинок в корзиночке – 200)
- Какая забава была у детей? - Хотите позабавляться, как герои рассказа?  (дыхательная гимнастика) - Представим, что

Слайд 18Дыхательная гимнастика
- Давайте попробуем ощутить запах одуванчиков. Поднесите его к носу

близко-близко… Что у вас теперь на кончике носа? (пыльца) - Нектаром одуванчика питаются насекомые. А люди могут применить жёлтую головку одуванчика в пищу? (варят варенье) - Интересно, а есть ли другое название у одуванчика?
Дыхательная гимнастика  - Давайте попробуем ощутить запах одуванчиков. Поднесите его к носу близко-близко… Что у вас

Слайд 19Рефлексия (самооценка и определение степени своей работы)
- Что нам надо было

сегодня доказать на уроке? (одуванчик не обыкновенный цветок, в нём много тайн природы) - Какие же тайны кроются в этом вроде бы обыкновенном цветке?
Рефлексия (самооценка и определение степени своей работы) - Что нам надо было сегодня доказать на уроке? (одуванчик

Слайд 20- Вернёмся к высказыванию Виталия Бианки.  - А какое открытие для себя

сделали сегодня вы? (мир богат чудесами, и чтобы это увидеть, надо не просто смотреть, но уметь видеть и чувствовать и открывать эти тайны)
- Вернёмся к высказыванию Виталия Бианки.  - А какое открытие для себя сделали сегодня вы? (мир богат

Слайд 21Итог урока (цель: анализ оценки успешности достижения цели)
- Предлагаю вам дополнить

предложения подходящими по смыслу словами. «Я сорвал цветок, и он … Я поймал мотылька, и он … у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к … можно только … Слова для справок: сердцем, умер, природе, увял) - Какой вывод вы можете сделать?

Итог урока  (цель: анализ оценки успешности достижения цели) - Предлагаю вам дополнить предложения подходящими по смыслу

Слайд 23Домашнее задание
Мы можем, используя полученные знания и собранные материалы, сделать проект

класса и рассказать о тайнах одуванчика другим ребятам. Но, чтобы каждый мог внести вклад в общее дело, выберите себе работу дома по интересам:
Нарисовать иллюстрацию золотого луга
сочинить мини-стишок про одуванчики.
составить загадку или найти в литературе.
поделиться рецептом приготовления в пищу.
рассказать о нём как о лекарственном растении.
составить сказку.
подобрать фото одуванчиков в разных состояниях (составить презентацию).

Домашнее заданиеМы можем, используя полученные знания и собранные материалы, сделать проект класса и рассказать о тайнах одуванчика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть