Презентация, доклад на тему Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: Украинская народная сказка Колосок

Содержание

Тема урока: «Украинская народная сказка «Колосок». Цели:Познакомить со сказкой, написанной украинским народом, закреплять знания детей о литературных жанрах, знания о видах сказок.Развивать навыки выразительного чтения, мышление,  речь и обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, развитие навыка восприятия

Слайд 1КОЛОСОК
Украинская народная сказка

КОЛОСОК Украинская народная сказка

Слайд 2Тема урока: «Украинская народная сказка «Колосок».
 Цели:
Познакомить со сказкой, написанной украинским народом,

закреплять знания детей о литературных жанрах, знания о видах сказок.
Развивать навыки выразительного чтения, мышление,  речь и обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, развитие навыка восприятия художественного произведения, творческой деятельности.
Осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения, воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду людей, воспитывать чувство взаимопомощи, прививать любовь к чтению.
Оборудование:
•        учебник “Литературное чтение” (авт. Л. А. Ефросинина);  
•        модели обложек;
•        рабочая тетрадь “Литературное чтение” (авт. Л. А. Ефросинина);
•        компьютер, мультимедийная установка.

Тема урока: «Украинская народная сказка «Колосок». Цели:Познакомить со сказкой, написанной украинским народом, закреплять знания детей о литературных жанрах,

Слайд 3Изучение нового материала
Какие бывают сказки?
Сказки каких авторов мы читали?
Какие народные сказки

мы читали?
Сегодня мы будем читать украинскую народную сказку «Колосок» слайд
А кто знает, что такое колосок? (Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломина) 

Изучение нового материала Какие бывают сказки?Сказки каких авторов мы читали?Какие народные сказки мы читали?Сегодня мы будем читать

Слайд 4Колосок
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только

и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
КолосокЖили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да

Слайд 6— Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл!
Прибежали

мышата и говорят:
— Нужно его обмолотить.
— А кто будет молотить? — спросил петушок.
— Только не я! — закричал один.
— Только не я! — закричал другой.
— Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
— Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл!Прибежали мышата и говорят:— Нужно его обмолотить.—

Слайд 8Закончил петушок молотить и крикнул:
— Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько

я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
— Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
— А кто понесёт? — спросил петушок.
— Только не я! — закричал Круть.
— Только не я! — закричал Верть.
— Ладно, — сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл.
Закончил петушок молотить и крикнул:— Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!Прибежали мышата и запищали

Слайд 10А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся

петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
— Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
— Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:—

Слайд 12— Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять своё: — Только

не я! — запищал Круть. — Только не я! — запищал Верть. Подумал, подумал петушок и говорит: — Видно, мне придётся. Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги.
— Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять своё: — Только не я! — запищал

Слайд 14Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.
Испеклись пироги, петушок их

вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут.
Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата

Слайд 15И звать их не пришлось.
— Ох и проголодался я! — пищит

Круть.
— Ох и есть хочется! — пищит Верть.
И за стол сели.
А петушок им говорит:
— Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
— Ты нашёл! — громко закричали мышата.
И звать их не пришлось.— Ох и проголодался я! — пищит Круть.— Ох и есть хочется! —

Слайд 18— А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.
— Ты обмолотил!

— потише сказали оба.
— А кто зерно на мельницу носил?
— Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.
— А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
— Всё ты. Всё ты, — чуть слышно пропищали мышата.
— А вы что делали?
— А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.— Ты обмолотил! — потише сказали оба.— А кто

Слайд 19Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть

вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.
Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их

Слайд 20Беседа по содержанию
Понравилась ли вам сказка?
Назовите героев сказки. (Мышата и петушок)
Как

звали петушка?
Как жил петушок?
Как звали мышат?
Как жили мышата?
Кто нашел колосок?

Беседа по содержаниюПонравилась ли вам сказка?Назовите героев сказки. (Мышата и петушок)Как звали петушка?Как жил петушок?Как звали мышат?Как

Слайд 21Что петушок сделал с колоском?
Почему ему не захотели помочь мышата? Что

они делали в это время?
Как вели себя мышата, когда увидели, что петушок накрыл на стол?
Почему петушок не угостил их пирогами?
Как вы думаете, правильно ли он поступил?
Как бы вы поступили на его месте?
Как вы считаете, легко ли было петушку одному выполнять всю работу?
Почему?
Чему учит нас эта сказка?
Какие пословицы, поговорки, загадке знаете о труде и хлебе? 


Что петушок сделал с колоском?Почему ему не захотели помочь мышата? Что они делали в это время?Как вели

Слайд 22Итог

Итог

Слайд 23Вторичное чтение ( по ролям)
Работа в печатной тетради (Укажи кто что

делал)
Вторичное чтение ( по ролям)Работа в печатной тетради (Укажи кто что делал)

Слайд 24Итог
Каким народ изобразил в сказке петушка?
Как отвечали мышата петушку в самом

начале произведения?
 А в конце произведения?
Почему меняется тон их речи? Как вы думаете, в следующий раз они будут помогать петушку?

ИтогКаким народ изобразил в сказке петушка?Как отвечали мышата петушку в самом начале произведения?  А в конце произведения?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть