Презентация, доклад на тему Урок Имя существительное. Обобщение

Содержание

Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем наши знания об имени существительном, выполним работу по чистописанию, поработаем над изученными орфограммами, правиламиИтак, друзья, внимание-Вновь прозвенел звонок.Садитесь поудобнее –Начнём сейчас урок!

Слайд 1Имя существительное. Обобщение
Учитель Анисахарова Анна Викторовна
МБОУ «Зеленорощинская СОШ им. М. Горького»,

Татарстан

Имя существительное. ОбобщениеУчитель Анисахарова Анна ВикторовнаМБОУ «Зеленорощинская СОШ им. М. Горького», Татарстан

Слайд 2Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем наши знания об имени

существительном, выполним работу по чистописанию, поработаем над изученными орфограммами, правилами

Итак, друзья, внимание-
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнём сейчас урок!

Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем наши знания об имени существительном, выполним работу по чистописанию, поработаем

Слайд 3Минутка чистописания
тр…ва

иааи
е
о
и
а
Л…совичок
р…дничок
гр…бок
ееоо
еиие
оаоа

Минутка чистописаниятр…ва   иааиеоиаЛ…совичок р…дничокгр…бокееооеиие оаоа

Слайд 4Оцените свою работу по чистописанию

Оцените свою работу по чистописанию

Слайд 5Словарная работа
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нес

на лбу он неспроста
два развесистых куста …
Словарная работаХоть верь, хоть не верь: Пробегал по лесу зверь. Нес на лбу он неспроста два развесистых

Слайд 6Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И,

галдя, его клюют …
Осень в сад к нам пришла,Красный факел зажгла.Здесь дрозды, скворцы снуютИ, галдя, его клюют …

Слайд 7Кто в беретке ярко-красной, В чёрной курточке атласной? На меня он не

глядит, Всё стучит, стучит, стучит …
Кто в беретке ярко-красной, В чёрной курточке атласной?  На меня он не глядит, Всё стучит, стучит,

Слайд 8Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы

и медведи …
Бусы красные висят,Из кустов на нас глядят.Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи …

Слайд 9Олень
Рябина
Дятел
Малина

ОленьРябинаДятелМалина

Слайд 10Кто из зверей спрашивал про предметы, отвечающие на вопросы кто?
Лисёнок
А кого

называют слова, отвечающие на вопрос кто?

Людей и животных

Какие это предметы?

Одушевленные

А кто из лесных жителей спрашивал про предметы, отвечающие на вопрос что?

Медвежонок

Что называют слова, отвечающие на вопрос что?

Все остальные предметы, вещи, растения, явления природы, состояния и чувства людей

Кто из зверей спрашивал про предметы, отвечающие на вопросы кто?ЛисёнокА кого называют слова, отвечающие на вопрос кто?Людей

Слайд 11Как вы думаете, какие
это предметы?
Неодушевленные
Ребята, а слова «лисёнок» и

«медвежонок» на какой вопрос отвечают?

Кто?

Какой же вывод мы с вами можем сделать? Как называются слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? К какой части речи они относятся?

Как вы думаете, какие это предметы? НеодушевленныеРебята, а слова «лисёнок» и «медвежонок» на какой вопрос отвечают? Кто?Какой

Слайд 12Вывод
Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на

вопросы кто? или что?
Имена существительные называют людей, животных, предметы, вещи, растения, явления природы, состояния и чувства людей.
Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? называют одушевленные предметы, на вопрос что? - неодушевленные
Имена существительные – важнейшая часть речи
ВыводИмя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные

Слайд 13Физкультминутка
Слова мяч, заяц– это названия предметов.
Слова мы можем произнести, написать,

а предметы мы видим вокруг нас.
ФизкультминуткаСлова мяч, заяц– это названия предметов. Слова мы можем произнести, написать, а предметы мы видим вокруг нас.

Слайд 14ромашка
Образец записи:
мн. ч.
ед. ч.
стаканы
листик
подружки
(неодуш.)
(неодуш.)
(одуш.)
(неодуш.)

ромашкаОбразец записи: мн. ч. ед. ч.стаканылистикподружки(неодуш.) (неодуш.)(одуш.) (неодуш.)

Слайд 15(среднего рода)
Мяч -
Колесо -
Корова -
(мужского рода)
(женского рода)
м.р.
ж.р.
ср.р.

(среднего рода)Мяч - Колесо - Корова - (мужского рода)(женского рода)м.р.ж.р.ср.р.

Слайд 16Итог урока
Чему мы научились на уроке?
Определять часть речи – имя

существительное

Как называются слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?

Имена существительные

Кого называют слова, которые отвечают на вопрос кто? Какие это предметы?

Людей и животных. Это одушевленные предметы

На какой вопрос отвечают остальные слова, называющие предметы? Какие это предметы?

Что? Это неодушевленные предметы

Итог урокаЧему мы научились на уроке? Определять часть речи – имя существительноеКак называются слова, которые отвечают на

Слайд 17Что такое имя существительное?
Имя существительное – это самостоятельная часть речи,

обозначающая предмет и отвечающая на вопросы кто? что?

Приведите примеры слов, отвечающих на вопрос кто?

Олень, дятел

Назовите слова, отвечающие на вопрос что?

Малина, рябина

Что такое имя существительное? Имя существительное – это самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы

Слайд 18Оценка урока
Мне было интересно, я доволен (на) уроком
Мне было скучно, не

интересно, я плохо себя чувствовал (а)
Оценка урокаМне было интересно, я доволен (на) урокомМне было скучно, не интересно, я плохо себя чувствовал (а)

Слайд 19Запишите домашнее задание:
стр. 40, упражнение 1
Спасибо за урок!

Запишите домашнее задание: стр. 40, упражнение 1Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть