Презентация, доклад на тему Упражнения для развития выразительности чтения и речи младших школьников

Содержание

Виды упражнений.Упражнения для отработки правильной артикуляции и дикции

Слайд 1Упражнения для развития выразительности чтения и речи младших школьников

Упражнения для развития выразительности чтения и речи младших школьников

Слайд 2Виды упражнений.
Упражнения для отработки правильной артикуляции и дикции

Виды упражнений.Упражнения для отработки правильной артикуляции и дикции

Слайд 3Произнести
протяжно
на одном
выдохе
Упражнения для правильной артикуляции и дикции (

упражнения для развития подвижности нижней челюсти)
Произнести протяжно на одном выдохеУпражнения для правильной артикуляции и дикции ( упражнения для развития подвижности нижней челюсти)

Слайд 4Пословицы, поговорки, скороговорки, которые насыщены гласными звуками, требующими широкого раскрытия рта.
Мал,

да удал.
Два сапога - пара.
Нашла коса на камень.
Знай край, да не падай.
Каков рыбак, такова и рыбка.
Под лежачий камень вода не течет.
У ужа ужата, у ежа ежата.

Пословицы, поговорки, скороговорки, которые насыщены гласными звуками, требующими широкого раскрытия рта.Мал, да удал.Два сапога - пара.Нашла коса

Слайд 5Подражаю я слону, губы хоботом тяну. Ёлка с ёжиком похожа: Ёж в иголках, ёлка

тоже. Загляните на минутку- Не забудьте незабудки. Незабудки, незабудки, Не забудьте незабудки!)
Подражаю я слону, губы хоботом тяну.  Ёлка с ёжиком похожа: Ёж в иголках, ёлка тоже.

Слайд 6«Заборчик», «хоботок» , «грибок» , «слоник» и другие упражнения

Упражнения для развития

мышц языка

Упражнения для развития подвижности губ

Упражнения для правильной артикуляции и дикции

«Заборчик», «хоботок» , «грибок» , «слоник» и другие упражненияУпражнения для развития мышц языкаУпражнения для развития подвижности губУпражнения

Слайд 7Таблица №1
БА БЫ БЕ-Е-Е! ВО? ВЫ-Ы? ГА ДА-А-А!

НА НЫ НО-О-О?

МА-МА-А-А! ПА –ПА-А-А!

ЛЮ ЛЯ МИ МУ-У-У!
МЫ МЭ-Э-Э! БЭ-Э-Э!

Таблица №1БА БЫ БЕ-Е-Е! ВО? ВЫ-Ы? ГА ДА-А-А! НА НЫ НО-О-О?

Слайд 82. Игра «Твердый-мягкий» , «мягкий-твердый»

2. Игра «Твердый-мягкий» , «мягкий-твердый»

Слайд 93. Интонационное выделение одного звука в ряде гласных.
АОИУЭАОИЫУЭАИЫ
АОИЫУЭАОИЫУОАИ

3. Интонационное выделение одного звука в ряде гласных. АОИУЭАОИЫУЭАИЫАОИЫУЭАОИЫУОАИ

Слайд 104. Подстановка
одного
гласного
ко всем
остальным.

4. Подстановка одного гласного ко всем остальным.

Слайд 115. Чтение таблицы гласных по горизонтали, по вертикали, с добавлениями групп

согласных и др. ТРА ТРЭ ТРО ТРУ ТРЫ ТРЯ ТРЕ ТРЕ ТРЮ ТРИ

ТРА ТРЭ ТРО ТРУ ТРЫ ТРЯ ТРЕ ТРЕ ТРЮ ТРИ

5. Чтение таблицы гласных по горизонтали, по вертикали, с добавлениями групп согласных и др. ТРА ТРЭ ТРО

Слайд 126. Работа над скороговорками
Карл у Клары украл кораллы, а Клара

украла у Карла кларнет.
6. Работа над скороговорками Карл у Клары украл кораллы, а Клара украла у Карла кларнет.

Слайд 14Купила бабуся бусы Марусе,  На рынке споткнулась о бусы бабуся , Не будет подарка

у юной Маруси , Все бусы склевали по бусинке гуси.
Купила бабуся бусы Марусе,  На рынке споткнулась о бусы бабуся , Не будет подарка у юной Маруси , Все

Слайд 16От топота копыт пыль по полю летит, Пыль по полю летит от

топота копыт, От топота, от топота, от топота копыт, Пыль по полю, пыль по полю, пыль по полю летит.


От топота копыт пыль по полю летит, Пыль по полю летит от топота копыт, От топота, от топота, от топота копыт, Пыль по полю, пыль по полю, пыль по полю летит.

От топота копыт пыль по полю летит, Пыль по полю летит от топота копыт, От топота, от

Слайд 17Работа с текстами, в которых есть звукопись

Работа с текстами, в которых

есть звукопись
Работа с текстами, в которых есть звукописьРабота с текстами, в которых есть звукопись

Слайд 19Листья, слышите, шуршат? Ш-ш-ш-ш…
Листья словно говорят: «Ш-ш-ш-ш…»
Ветер дунул, мы шумим: «Ш-ш-ш-ш…»
Сорвались

и вниз летим. Ш-ш-ш-ш…

Включить //выключить звук

1( 2) половина класса,
Мальчики/ девочки

Листья, слышите, шуршат? Ш-ш-ш-ш…Листья словно говорят: «Ш-ш-ш-ш…»Ветер дунул, мы шумим: «Ш-ш-ш-ш…»Сорвались и вниз летим. Ш-ш-ш-ш…Включить //выключить звук1(

Слайд 20Тихо, словно бы во сне,  (вполголоса)
Закружился в тишине
Первый снег и зашептал: 

(тихо)
Как давно я не летал!  (шепотом)

Упражнения для развития гибкости голоса( умения говорить тихо, громко)

Тихо, словно бы во сне,  (вполголоса)Закружился в тишинеПервый снег и зашептал:  (тихо)Как давно я не летал!  (шепотом)Упражнения

Слайд 21Упражнения для постановки нужной скорости чтения, а также совершенствования чувства темпа

и ритма

Собирала Маргаритка маргаритки на горе, Растеряла Маргаритка маргаритки на траве

Упражнения для постановки нужной скорости чтения, а также совершенствования чувства темпа и ритма Собирала Маргаритка маргаритки на

Слайд 22Упражнения на развитие логической выразительности
Купила бабуся бусы Марусе.


А) Кто

купил бусы? (Купила бабуся бусы Марусе.)
Б) Кому купили бусы?(Купила бабуся бусы Марусе.) 
В) Бусы Марусе сделали?
Г) Бабуся подарила колечко?
Упражнения на развитие логической выразительности Купила бабуся бусы Марусе. А) Кто купил бусы? (Купила бабуся бусы Марусе.)

Слайд 23Наша Таня громко плачет .
А) Кто плачет?
Б) Чья Таня?

В) Что делает Таня?
Наша Таня громко плачет .А) Кто плачет? Б) Чья Таня? В) Что делает Таня?

Слайд 24 Миша умеет танцевать.
-- удивите;
- огорчите;
- иронизируйте;
- восхитите;


- обрадуйте;
- констатируйте факт
Миша умеет танцевать.-- удивите; - огорчите; - иронизируйте; - восхитите; - обрадуйте; - констатируйте факт

Слайд 25Как думает собака,
как думает кошка
о своем хозяине
Он меня

кормит, значит, он меня любит. ( так думает преданная собака)

Он меня кормит, значит, он меня любит. ( так думает кошка)

Он меня кормит, значит, он меня любит.

Как думает собака, как думает кошка о своем хозяине Он меня кормит, значит, он меня любит. (

Слайд 26А Береснев. Тыква.
- Почему, скажи мне, тыква, Все лежишь? - А я привыкла. - Почему

не ходишь в гости, А грустишь весь день в траве? - Я привязана за хвостик  Крепко-накрепко к ботве!

Чтение по ролям

А Береснев. Тыква. - Почему, скажи мне, тыква, Все лежишь? - А я привыкла. - Почему не ходишь

Слайд 27Упражнения над жестами и мимикой.
Работа над паузой.
Через лес напрямик шел король

Боровик,
он стучал каблуком,
он грозил кулаком, был король Боровик не в духе,
его искусали мухи.

Поросенок изумился:
« Ох, как долго я не мылся,
быть грязнулей неохота,
и отправился в … болото»

Упражнения над жестами и мимикой.Работа над паузой.Через лес напрямик шел король Боровик, он стучал каблуком, он грозил

Слайд 28М. Бородицкая.
Меня ужалила пчела, Я закричал: “Как ты могла?!” Пчела в ответ: “А как

ты мог Сорвать любимый мой цветок? Ведь мне он был ужасно нужен: Я берегла его на ужин!”
М. Бородицкая.Меня ужалила пчела, Я закричал: “Как ты могла?!” Пчела в ответ: “А как ты мог Сорвать

Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть