Презентация, доклад на тему Уголок валеологии в образовательном пространстве группы

В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса. Здоровье детей в процессе их развития способно не только

Слайд 1Уголок валеологии
в образовательном пространстве группы

Уголок валеологии в образовательном пространстве группы

Слайд 2 В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно

которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса.
Здоровье детей в процессе их развития способно не только сохранятся или наращиваться, но определенным образом строиться и перестраиваться. Поэтому в валеологии наиболее актуальной является задача развития у детей осознанной потребности в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа жизни. В связи с этим актуальной становиться проблема формирования валеологической культуры дошкольников.
В последнее время уровень здоровья детей стал значительно снижаться. Увеличилось количество детей с врожденными патологиями, с физическими отклонениями, рост простудных и инфекционных заболеваний.
В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная

Слайд 3 Давая знания детям о здоровье, здоровом образе жизни, оберегая их от

эмоционального или физического перенапряжения, а также качественно выстроив сеть занятий по валеологии можно добиться у детей желание вести здоровый образ жизни.
Воспитать здорового и полноценного человека – самая главная задача общества. Валеология – это наука о здоровье. Качественно разработанные занятия по валеологии в детском саду помогут в будущем ребенку поддерживать свое здоровье, не попасть в опасные ситуации. Дети на занятиях по валеологии расширяют свои представления о своем организме, о здоровье, о ситуациях опасных для здоровья и жизни, приобретают навыки  личной гигиены, речевого общения, культуры досуга. Ребенок учится относиться к другим как к самому себе.

Давая знания детям о здоровье, здоровом образе жизни, оберегая их от эмоционального или физического перенапряжения, а также

Слайд 4

Мероприятия, проводимые в детском саду
для укрепления здоровья детей:

Соблюдение личной гигиены.
Рациональное

питание.
Закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, босохождение,
солевая и массажная дорожка, чесночная и луковая ингаляция, контрастные ванны для ног, соблюдение температурного и водного режима, проветривание помещений, прогулка, дыхательная гимнастика, точечный массаж.
Соблюдение режима дня.
Витаминизация (витамин С, напитки из трав и ягод).
Профилактика простудных заболеваний
Очистка воздуха от пыли и микроорганизмов люстрой Чижевского.
Дезар. Кварцевая лампа.
Создание условий для двигательной активности.
Утренняя гимнастика, физкультурные занятия.
Оптимальное сочетание занятий и отдыха.
Мероприятия, проводимые в детском саду для укрепления здоровья детей:Соблюдение личной гигиены.Рациональное питание.Закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны,

Слайд 5
Факторы, обеспечивающие
сохранение и укрепление детей:
-соблюдение режима дня;
 -рациональное питание и режим

питания;
 -пребывание на воздухе;
 -закаливание;
 -двигательная активность;
 - соблюдение санитарно - гигиенических норм и правил.
 -психологическая безопасность детей в ДОУ

Задачи валеологического воспитания:
Формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к ЗОЖ.
Накопление знаний о здоровье.
Становление валеологической компетентности ребёнка как готовности самостоятельно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях и оказания элементарной медицинской и психологической помощи.
Задачи валеологического воспитания должны решаться во всех видах детской деятельности: игровая, трудовая и др.
Факторы, обеспечивающие сохранение и укрепление детей:-соблюдение режима дня; -рациональное питание и режим питания; -пребывание на воздухе; -закаливание; -двигательная активность; - соблюдение санитарно

Слайд 6Методы:
 -словесные (беседы, чтение, рассказывание о здоровом образе жизни),
-наглядные (рассматривание иллюстраций, картин,

плакатов),
- практические (просмотр презентаций, мультипликационных фильмов о ЗОЖ;
 упражнения и игры, развивающие представление ребенка о себе и др.)

Формы организации детей:
НОД;
экскурсии;
наблюдения;
дидактические игры;
чтение художественной литературы;
сюжетно-ролевые игры;
простейшие  опыты;
самостоятельное наблюдение;
индивидуальным занятиям в уголках здоровья.
закаливание, 
физическая культура,
 релаксация,
физкультминутки,
рациональное и полноценное питание,
личная гигиена,
 использование народных средств,
активный труд,
рациональный отдых,
 прогулки на свежем воздухе.
Методы: -словесные (беседы, чтение, рассказывание о здоровом образе жизни),-наглядные (рассматривание иллюстраций, картин, плакатов),- практические (просмотр презентаций, мультипликационных фильмов

Слайд 7
Задачи валеологического уголка:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
 -

формировать осознанное отношение к своему здоровью;
 - знакомить детей со строением человеческого организма;
 - формировать навыки и соблюдать правила личной гигиены;
 - формировать гармоничную личность.

Три составляющие валеологического уголка:
- питание
- гигиенические навыки
- физическая культура (спорт)
Итак,  первая составляющая – питание:
Во время приема пищи  используется художественное слово: стихи, потешки, пословицы. Примерные пословицы, используемые во время приема пищи:
- Хорошее питание - основа здоровья.
-Пища - основа жизни.
- Разумно есть – долго жить.
Задачи валеологического уголка:- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - формировать осознанное отношение к своему здоровью; -

Слайд 8




















Дидактические  и подвижные игры по воспитанию культуры питания
Игры для детей от

3 до 7 лет
Цель: закрепление знаний о полезных и вредных продуктах.
- Детям  3-4 лет раздают карточки с изображением продуктов питания  (до 4-5 наименований). Они должны разложить их на панно, разделенное на 2 части. В первую часть- зеленого цвета раскладываются полезные продукты, в другую - красную раскладываются вредные продукты. Игра проводится после беседы.
-Детям 4 лет даются картинки с изображением 5-8 наименований продуктов питания. Картинки висят на веревочке, на шее. Дети двигаются по участку (бегают, ходят, прыгают), на сигнал «стой» останавливаются и распределяются на ту часть участка, которая соответствует картинке (полезное зеленый шнур, вредное - красный шнур)
- Дети 5-7 лет  выполняют те же задачи, но выстраиваются в колонны в соответствии с цветом флажка: к зеленому - полезные продукты, к красному – вредные.





Дидактические  и подвижные игры по воспитанию культуры питанияИгры для детей от 3 до 7 летЦель: закрепление знаний

Слайд 9









Вторая составляющая валеологического уголка - гигиенические навыки.
- Схема, как правильно чистить

зубы.
-Таблица, как правильно мыть руки.
- Дидактические игры: « Вымоем куклу», «Подбери картинки», «Правила гигиены», «Сделаем куклам разные прически», «Таня простудилась» и др.
- Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Скорая помощь», «Больница» и др.
-Также здесь имеется «Сундучок чистюли», в нем лежат: зубная щетка, зубная паста, расческа, шампунь, мыло (жидкое, кусковое), платки (бумажные, тканевые, влажные салфетки), диски ватные, ватные палочки.


Вторая составляющая валеологического уголка - гигиенические навыки.- Схема, как правильно чистить зубы.-Таблица, как правильно мыть руки.- Дидактические

Слайд 10











Третья составляющая уголка - физическая культура
- Дидактические игры « Спорт», «

Команда чемпионов», и т.д.
-Картотеки игр (подвижные, пальчиковые).
- физкультминутки.
- картотеки: утренней гимнастики, гимнастики после сна, зрительной гимнастики, дыхательной гимнастики.
- Папка « Строение тела»
- Самомассаж (дорожки здоровья, массажные варежки).
-массаж (мячики - ежики).
В уголке представляется наглядная информация о спорте: сюжетные картинки в соответствии с возрастом детей. Так же здесь расположен спортивно-игровой инвентарь: корзина для метания предметов, разноцветные ленты, мячи простые и массажные, комплект разноцветных кеглей и шаров, скакалки, флажки,  платочки.
Для организации подвижных игр в уголке размещаются маски, полумаски и шапочки различных сказочных героев.
Он оснащается разного вида массажными ковриками, массажной варежкой, диском здоровья, стопой и рукой с шипами,  ковриком с шипами, ковриками,  сделанными своими руками: из пуговиц, коврик с применением карандашей– детям нравится ходить по ним + массаж стопы ног, и развития координации движений.

Третья составляющая уголка - физическая культура- Дидактические игры « Спорт», « Команда чемпионов», и т.д.-Картотеки игр (подвижные,

Слайд 11






Для развития дыхания и увеличения объема легких используются султанчики и вертушки,

мыльные пузыри, воздушные шары, игры, сделанные своими руками.
Появившиеся в дошкольном возрасте нарушения осанки, могут в дальнейшем привести к образованию стойких деформаций костной системы. Чтобы избежать этого должны осуществляться профилактические мероприятия, способствующие правильному развитию организма. В течение всего дня пребывания детей в детском саду необходимо следить за тем, чтобы они правильно сидели во время еды, занятий, отдыха. Причём, чтобы сформировать красивое и здоровое тело, не только показываем, но и рассказываем, как правильно сидеть. В этом может помочь плакат «Правильная осанка».
Также в валеологическом уголке находится информация по уходу за зубами: алгоритмы чистки зубов, полезная пища для зубов,  дидактические игры, тематические словари. Картотеки валеологических игр.
Для развития дыхания и увеличения объема легких используются султанчики и вертушки, мыльные пузыри, воздушные шары, игры, сделанные

Слайд 12Так же предлагаются детям комплексы утренней гимнастики, спортивные упражнения для занятий

дома, в детском саду. В центре  представляются атрибуты для игр, в которых ребёнок может закрепить правила гигиены, взаимодействие со сверстниками в проблемных и бытовых ситуациях.
Организуются экскурсии в медицинский кабинет.
Проводятся  беседы с детьми о необходимости соблюдения режима дня, о важности  двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях. 
Так же предлагаются детям комплексы утренней гимнастики, спортивные упражнения для занятий дома, в детском саду. В центре 

Слайд 13Таким образом, все воспитательно - оздоровительные мероприятия позволяют выработать отношение к

своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, наилучшим образом приспособить ребенка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды. Такая приспособленность проявляется в устойчивости к экстремальным условиям, невосприимчивости организма ребенка к различным болезнетворным факторам - словом учит вести здоровый образ жизни с детства.
Таким образом, все воспитательно - оздоровительные мероприятия позволяют выработать отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть